Кипрская икона Богородицы Молитвы подробно на 06.12.2017 г. Всё, что известно.

Кипрская икона Божией Матери — это особый чудотворный образ, который имеет множество списков по всему православному миру. Каждый из них находит свой отклик в душах молящихся. Ее особое значение видно еще из того, что этот образ часто исполнялся в виде мозаики или живописи на алтарных частях храма. Символизм иконы довольно простой. Это Боговоплощение, через Царицу Небесную, а также путь праведный. Все это дает надежду и поселяет веру.

По сторонам от лика Богоматери добавили ангелов, а ниже − Луку евангелиста, автора оригинала иконы, и святителя Николая, потому что он был небесным покровителем заказчика. Об этом гласит надпись-молитва на нижнем поле иконы, где ктитор просит Христа не пренебрегать рабом Божиим Николаем и его родителями.

Молитва ко Пресвятой Богородице фото видео. Последие сведения на 06.12.2017 г.

Архиепископ Макарий III в Киккском монастыре В годы независимости Церковь продолжала играть первенствующую роль в политических и общественных событиях страны. Не прервались и традиции Киккской обители. Монастырь был на передовой линии борьбы за национальную справедливость, демократию и духовное преуспеяние. Он развил многогранную деятельность и снова был рядом с народом, помогая ему во многих нуждах. С самого начала обитель выделила из своих доходов значительную сумму на основание школ, таких как некогда известные Киккская мужская гимназия (1961) и Киккская женская гимназия (1964), ныне 1-й и 2-й Киккские лицеи, соответственно. За совокупность духовного вклада монастырь Киккской иконы Божией Матери удостоился в 1974 году особой награды Афинской академии наук.

В гл. 40 говорится о К. и., к-рая явилась 10 апр. 480 г. (возможно, 5988 г. ошибочно заменил 5900 г., что соответствует 392 г.) и «велия знамения и чудеса показа» в ц. прав. Лазаря в Китии, и тогда можно предположительно отождествить ее с предыдущими иконами. Далее сообщается, что она была увезена имп. Львом VI Мудрым в К-поль вместе с мощами прав. Лазаря (МГУ НБ. № 293. Л. 65 об.- 66 — гравюра не представлена; ГИМ. Муз. № 42. Л. 59 — вклеена та же гравюра с изображением Киккской иконы Божией Матери, что и в рукописи МГУ НБ. № 293. Л. 45 об.). Если о перенесении мощей прав. Лазаря упоминают византийские хронисты, а о местонахождении мощей в специально построенном в К-поле монастыре прав. Лазаря — паломники, то об иконе из ц. прав. Лазаря в Китии сведений нет. В представлении автора все перечисленные выше сведения относились к разным иконам: «Образ Пресвятыя Богородицы третий по числу Кипрския…» (МГУ НБ. № 293. Л. 65 об.).

Сегодня монастырские помещения в большинстве своем реставрированы и украшены изображениями на различные церковные сюжеты. По большей части это мозаика, которая украшает вход, стены внутреннего двора и коридоров, гармонично вписываясь в архитектурные особенности места.

Чудотворная Кипрская икона Божией Матери. Срочная информация.

В России известны еще списке Кипрской иконы Божией Матери находившиеся в Московской церкви святителя Николая в Голутвине и в Московском Успенском соборе у левого столпа. На последней изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем, а внизу держава; икона эта была украшена богатым окладом.

Существует большое количество почитаемых образов Богородицы, так как для многих верующих она является поддержкой в различных жизненных ситуациях. В этой статье будет рассмотрена Кипрская икона Божией Матери в различных ее вариантах, так как существует достаточно много образов, которые вышли с этого острова.

Дополняют декор зала выполненная из кусочков мрамора мозаика, изображающая символические сюжеты, и каменные барельефы. Вся атмосфера богато украшенного выставочного зала, особым образом подсвеченного, звучание византийских песнопений, уникальные экспонаты, большинство из которых изготовлены из драгоценных материалов: золота, серебра, эмали, слоновой кости, шелка, порфиры, жемчуга и других драгоценных камней, – помогают посетителю мысленно перенестись в древние времена и воссоздать в своем представлении славу и величие эллинизма и Православия.

Дочь одного крестьянина села Стромыни, именем Марфа, заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года больная впала в совершенное расстройство, и припадки ее настолько стали сильны, что угрожали даже ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее умереть во цвете лет (ей было 18 лет). Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала икону, виденную ею во сне. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение в своей болезни. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.

Кипрская икона Божией Матери Молитвы как читать. Свежий материал на 06.12.2017 г.

Сложная поза младенца, вырывающегося из рук матери, это первая отличительная черта образа. На большинстве списков младенец сидит слева от нас, хотя бывают и зеркальные варианты. Вторая особенность − это дополнительное покрывало на голове Девы Марии. Кстати, такие иконы, с двумя покрывалами, и довольно древние, известны и у нас на Руси. Это так называемая Богоматерь Умиление Старорусская (от названия города Старая Русса)

Икона Богоматери украшена богатой сребропозлащенной ризой. В церкви села Стромынь этой иконе празднуют еще ежегодно 16 февраля — в день, когда девица Марфа получила исцеление и чрез это Стромынская икона Богородицы прославилась как чудотворная.

Зимой и осенью 1841 года стечение народа к Кипрской иконе стало уменьшаться. Посему Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая те случаи, когда совершится что-нибудь особенное.

Следует знать, что нет такого понятия, как специальный акафист Кипрской иконе Божией Матери. Если же вы хотите помолиться перед образом, то можно прочесть любой тропарь, кондак или молитвенное обращение от другой богородичной иконы. Это не будет ошибкой. Еще существует две особые молитвы для этой иконы, а также ее величание.

Как повествует предание, однажды – это было около 1100 года – византийский губернатор Кипра архонт Мануил Вутомитис отправился на охоту, но заблудился. Он долго скитался в непроходимых в то время лесах Троодоса, населенных редкими зверями и птицами. Наконец ему повстречался отшельник, по имени Исаия, но гордый архонт грубо обошелся с ним, и подвижник, избегавший всего мирского, не стал разговаривать с вельможей. С трудом Вутомитис отыскал дорогу в Никосию. Вскоре архонт тяжело заболел. Решив, что болезнь послана ему в наказание за то, что он был груб с подвижником Божиим, архонт отправил слуг разыскать Исаию. Старца привели к правителю, и Вутомитис со смирением просил простить его. Ничего не сказав в ответ, монах принялся молиться об исцелении страждущего. Почувствовав, что болезнь отступила по молитвам старца, Вутомитис обещал Исаие дать все, что тот у него попросит. Однако святой не пожелал ни денег, ни титулов, но, следуя Божественному повелению, попросил Вутомитиса привезти ему из Константинополя икону Божией Матери – одну из тех трех, что написал евангелист Лука. Правитель заколебался, ибо не был уверен, что сможет убедить императора Византии, Алексея Комнина, уступить святой образ, хранившийся во дворце. Все же Вутомитис отправился в Константинополь, взяв с собой и старца Исаию.

Большинство икон написано в византийской технике, хотя есть некоторые, в которых явно усматриваются элементы западного влияния. К таким относятся и те иконы, что были написаны в конце XVIII века критским художником Иоанном Корнаросом (1745–1812). Декор церкви дополняют лампады, большие подсвечники, паникадила изумительной русской работы XVIII–XIX веков и различные богослужебные сосуды и приношения.
Продолжением храма является колокольня, построенная только в 1882 году, поскольку в течение длительного времени турецкого господства оккупанты не дозволяли звонить в колокола. На колокольне шесть колоколов, самый большой из которых, весом в 1280 килограмм, отлит в России.

Полное название обители таково: священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери. Царским он называется потому, что был основан на личные денежные пожертвования византийского императора Алексея Комнина (1081–1118); ставропигиальным – потому, что на закладном камне был помещен крест, а на административном языке Церкви это означает, что монастырь обладает самоуправлением, разумеется, в рамках Кипрской Православной Церкви. Происхождение названия «Киккский» неизвестно. Согласно распространенной точке зрения, оно восходит к названию дикого кустарника, произрастающего в данной местности, называемого также и коккос. Предание связывает название «Киккский» и с пением некоей птицы, которая в византийские времена облетала окрестные горы и предвозвещала основание монастыря такими стихами: «На Киккской, Киккской горе будет обитель, / Золотая Госпожа в нее войдет и никогда не выйдет».

Монастырь существует вот уже 900 лет, при этом братия его посвящала себя не только монашескому деланию. Труды насельников обители были направлены и на то, чтобы укрепить национальное самосознание киприотов; вел монастырь и большую благотворительную работу. Благодаря всему этому Киккская обитель по праву стала считаться одним из важнейших духовных центров острова. Она всегда стояла на страже исторической памяти и православного сознания киприотов, которым пришлось пережить немало тяжелейших испытаний, в том числе и многолетнее порабощение иностранными захватчиками, что несло в себе угрозу полного исчезновения киприотов как народа.

Все почитаемые иконы со времени Средневековья имеют оклады и ризы из золота, серебра и драгоценных камней. Два оклада и риза Богоматери Владимирской выставлены в Оружейной палате. Оклады чудотворных икон Афона до сих пор находятся in situ, украшая образы. У некоторых икон есть разные драгоценные уборы для обычных дней и для праздников.  Но сколь бы пышным и богатым ни был оклад, он оставляет видимыми лики (пусть и неоднократно переписанные). Исключением в этом ряду выступает Богоматерь Киккская, потому что лики Марии и Младенца закрывает тяжелая бархатная пелена. Видна только нижняя часть чеканного оклада, который воспроизводит контуры фигур. Я хочу подчеркнуть еще раз, что икона, которую нельзя видеть − это уникальный феномен. А вот как это получилось, и на что может быть похоже изображение − давайте разбираться.

Чудотворные иконы Богородицы Кипрская икона. Эксклюзивная информация.

На Северо-Востоке Московской области есть старинное село Стромынь. Место, давшее название Стромынской дороге – знаменитой Стромынке, с древних времен соединявшей Москву и города Владимирской Руси. Еще в XIV столетии самим преподобным Сергием Радонежским был основан Успенский монастырь, к сожалению, не сохранившийся до наших дней. Сегодня преемницей этой обители является стромынская Успенская церковь, где сегодня почивают святые мощи ученика преподобного Сергия – святого Саввы Стромынского, а также одна из величайших святынь Подмосковья – Стромынский список Кипрской иконы Пресвятой Богородицы.

Эта история также включена в «Сокровище» свт. Дамаскина Студита. В ней появляются новые детали: указывается, что мозаичное изображение было помещено на воротах, что Богоматерь с Младенцем восседала на престоле и Ей предстояли 2 ангела, что стрела попала в правое колено, а араб скончался, не доехав до своего дома (Там же. С. 11). Эти подробности, видимо, восходят к утраченному древнему Сказанию о Кипрской иконе (Там же. С. 12-13). Один из слав. переводов данного текста встречается в рукописных сборниках (напр.: ГИМ. Увар. № 126 (2071), нач. XVIII в.- Соболевский А. И. Переводная лит-ра Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. С. 330). Др. перевод получил широкое распространение благодаря тому, что был включен в сборники архим. Иоанникия (Галятовского) «Ключ разумения» (К., 1659. Л. 135, чудо 6) и «Небо новое» (Львов, 1665. Л. 75 об., чудо 36). В отличие от предыдущего перевода в нем опущена такая важная деталь, что икона была мозаичной. Автор ссылается как на источник на греч. Синаксарь в Неделю Православия. Смирнов отметил, что в сохранившихся рукописях данного памятника описания этого чуда не содержится (Смирнов. 1897. С. 16). Однако совр. исследователи связывают данную помету с тем, что текст Дамаскина Студита, в котором содержатся сведения о К. и., предназначался для чтения в Неделю Православия (Megaw, Hawkins. 1977. P. 164).

Сегодня он выглядит таким образом: два вымощенных камнем двора, находящихся на разных уровнях, с двумя входами, окружают корпуса келий. На нижнем уровне двор с севера ограничен главный монастырским храмом (кафоликоном), с юга – средним корпусом, с востока – двухэтажным корпусом, где располагается восточный вход в обитель, так называемый «Като камара», а с запада – водоемом, превращенным в музей.

Кипрская икона Божией Матери в селе Стромынь — это один из списков первого образа, которые разошлись по многим православным храмам. На нем изображена Богородица, сидящая на троне, а на руках у нее Младенец. Рядом находятся два священномученика — Антипа и Фотиния.

Во время турецкого господства киприоты часто прибегали к помощи святой иконы. Для перенесения иконы и вообще выноса ее за пределы обители требовалось особое разрешение, за выдачей которого христиане обращались к властям с соответствующим прошением. Нередко османские чиновники отказывали, и христианам, чтобы добиться фирмана – разрешения, приходилось доходить до самого султана. Так, фирман 1643 года сообщает, что однажды жителям удалось, обратившись к султану, избавиться от произвола чиновников.

Если вышесказанное − правда, то можно считать, что иконы Киккской Богоматери, распространившиеся по Кипру, а потом и дальше, через Афон по всему православному миру, вплоть до Москвы, представляют собой камерный поясной вариант чудотворного образа, скрытого от людских глаз, неважно, благочестивых, негодных или просто любопытных. Возникновение сокращенного варианта может быть оправдано очень сложной программой иконы, с множеством дополнительных фигур, а молились люди все-таки Богородице, и самым распространенным типом икон были поясные изображения. Потому в списках воспроизвели только самое главное.

Кипрская икона Богородицы новости видео. Все последние сведения на 06.12.2017 г.

источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !