Иконы с «застенками» во время некоторых богослужений и церемоний выносили из дворцовых церквей и царских покоев в соборы. Это были очень личные и глубоко почитаемые предметы, и «застенки» скрывали их от суетных или даже еретических глаз, которые могли глянуть на святыню, пока ее несут через Соборную площадь. Скорее всего, обычай закрывать святые образы не придумали в кремлевских палатах, а переняли у византийцев.
Так прославилась Кипрская икона Богоматери. И ныне она подает исцеления тем, кто прибегает к ней с верой в помощь Царицы Небесной; посему и в настоящее время к ней стекаются благочестивые богомольцы и болящие, чтобы помолиться здесь Пречистой Владычице и Заступнице рода христианского.
В храме мы видим приношения, которые свидетельствуют о чудесах Богородицы. Так, например, была принесена в дар частичка языка рыбы-меч – в память о спасении от верной гибели моряков одного корабля, который в 1718 году был пронзен этой огромной рыбой. Один негр захотел осквернить икону, и за это у него отсохла рука, изображение которой в напоминание об этом событии находится рядом с иконой. Чудеса Богородицы воспеваются и в стихах, сочиненных разными стихотворцами; эти стихи не раз публиковались в изданиях для народа. Силой святой иконы в периоды сильных засух лил дождь, бесплодные жены рожали, больные исцелялись. В прошлом островитяне постоянно просили киккских монахов принести икону в их деревни ради освящения, потому что верили, что одного лишь ее присутствия было достаточно, чтобы прекратился мор, эпидемия, чума или любое другое стихийное бедствие. Но особенно икона помогала во время засухи. В исторических источниках приводятся упоминания о частых крестных ходах и молитвах народа с просьбой о заступлении, о том, чтобы отверзлись небеса.
Молитва ко Пресвятой Богородице фото видео. Всё, что известно сейчас.
Обитель находится в западной части горной цепи Троодос на расстоянии всего 18 км от самой высокой горной вершины Кипра – Олимпа. Она построена на высоте приблизительно 1200 м над уровнем моря, среди буйной растительности – кустарников и деревьев. Как видим, местоположение обители весьма удобно для того, чтобы здесь, ни на что не отвлекаясь, предаваться молитвенному подвигу.
Пред иконой Пресвятой Богородицы Кипрская верующие молятся с просьбами вылечиться от неизлечимой болезни, от тяжких телесных недугов, чтоб исцелиться от паралича, избавиться от чумы и разных эпидемий, от холеры и моровых поветрий.
В наст. время в календаре РПЦ празднование К. и. отмечено 20 апр. и в день Св. Духа, а Кипрской Стромынской иконе — 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста. В Греческих Церквах почитание раненной арабом К. и. оказалось забытым.
«Они уговорили милицию, чтобы икона эта осталась в Стромыни. Чудным образом. И она потом искала себе тихое пристанище, много ей пришлось претерпеть, и остановилась она у этих двух дев в их ветхой избенке. 27 лет они хранили икону…»
Чудотворная Кипрская икона Божией Матери. Всё, что известно сейчас.
О его появлении на Руси доподлинно мало что известно. По одной из легенд, именно этим списком иконы был благословлен Сергием Радонежским игумен Стромынского монастыря Савва. В 1841 году образ стал чудотворным, когда перед ним произошло исцеление восемнадцатилетней девушки от болезни, что угрожала ей смертью. Именно об этой иконе говорил во сне голос. По его велению она должна была взять образ в дом и перед ним отслужить молебен. После выполнения всего девушка полностью исцелилась. Это событие привело к тому, что к иконе стали толпами приходить верующие, просить защиты и избавления от хворей телесных.
Правда, «смотрит» она тоже не в ту сторону, и мелкие детали не совпадают. Это значит, про Киккскую икону в России конца XVI века что-то знали. Об отношениях России и Кипра в Позднем Средневековье я заговорила неслучайно, и мы к ним еще вернемся.
КИПРСКАЯ икона Пресвятой Богородицы прославилась в селе Стромынь недалеко от Москвы в начале 1841 года, когда после молитвы перед ней исцелилась смертельно больная 18-летняя девушка по имени Марфа. Когда случай исцеления Марфы стал известен, к чудотворной иконе БожиейМатери стали притекать страждущие, и многие из них получали помощь.
Так, в конхе апсиды известнейшего храма Святой Софии Константинопольской (построен в первой половине VI века при Юстиниане, алтарные мозаики – середина IX века) изображена восседающая на троне Богоматерь, которая держит перед Собою на коленях Младенца. Слева от Богоматери, на своде вимы, изображен архангел Гавриил. Этот иконографический тип, по имени своего чудотворного иконописного прообраза, называется «Кипрским». Божия Матерь на софийской мозаике представлена одетой согласно иерусалимской традиции — так, как обычно одевались сирийские женщины, то есть в мафории, покрывающем волосы и спадающем до колен, в то время как в трактовке Ее лика и фигуры сильны античные отголоски, несомненно свойственные и самому первообразу как произведению близкому по времени к эллинистической эпохе.