Кипрская икона Богородицы Молитвы подробно на 01.03.2018 г. Свежая информация. | IiNews

Свя­ты­ней упразд­нен­но­го ныне Стро­мын­ско­го мо­на­сты­ря был спи­сок с древ­ней чу­до­твор­ной ико­ны. Ныне он пре­бы­ва­ет в Успен­ском хра­ме се­ла Стро­мынь (см. Кипр­ская (Стро­мын­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри).

Эта чудотворная икона написана, по преданию, евангелистом Лукой. Явилась она 25 апреля 1071 года. Других сведений о ней не имеется. Один список с этой иконы находится в Москве, в приходской церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Малой Дмитровке. Существуют еще списки с Цареградской иконы в Елеазаровском монастыре Псковской епархии, в 25 верстах от Пскова, и в селе Нижерове Ростовского уезда Ярославской губернии. Сведения о другой Цареградской иконе Богоматери, которая выбита на грифельной доске, помещены под 17 сентября.

По сторонам от лика Богоматери добавили ангелов, а ниже − Луку евангелиста, автора оригинала иконы, и святителя Николая, потому что он был небесным покровителем заказчика. Об этом гласит надпись-молитва на нижнем поле иконы, где ктитор просит Христа не пренебрегать рабом Божиим Николаем и его родителями.

Молитва ко Пресвятой Богородице фото видео. Недавние события.

В житии прп. Иосифа Песнописца, жившего в IX веке, рассказывается, что после кончины преподобного одному из его друзей было следующее знаменательное видение. Свод небесный раскрылся; друг Иосифа увидел нисходящие оттуда лики святых апостолов, затем пророков, мучеников и, наконец, юношей в светлых одеждах, т. е. ангелов. Посреди этих юношей шествовала Пресвятая Дева Мария. Она повелела святым, окружавшим Ее, идти навстречу душе праведника, воспевшего Ее чудеса и благодеяния роду человеческому. Исполняя Ее повеление, святые мужи с честью встретили душу, восходящую на небеса. Но вот видение исчезло. Друг преподобного стал размышлять об этом чудном видении и недоумевал, чья душа была встречена так торжественно. Во время этих размышлений он услышал голос, говоривший ему:

— Это душа Иосифа Песнописца, который был украшением церкви, ибо в своей жизни подражал мученикам и святым подвижникам. Он описал деяния их, и за это ныне они и воздают ему честь и похвалу.

До произведения Симона Ушакова мне известна только одна икона, напоминающая Киккскую: на ней изображена Богоматерь с дополнительным, красным головным покрывалом, и тоже Взыграние  младенца. Ее можно датировать XVI веком, второй половиной или даже концом столетия.

(празд. 20 апр. и в день Св. Духа), название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение к-рых по преданию или исторически было связано с о-вом Кипр. Почитание К. и. получило распространение с XVII в. в России, гл. обр. на центральных и южнорус. землях. В основу почитания К. и. легло визант. сказание об иконе Божией Матери на Кипре, простреленной арабом (BHG, N 1069). Оно содержится в рукописи Vat. gr. 1147 (XVI в.), где говорится, что в одной из посвященных Пресв. Богородице церквей, в юж. части Кипра, находилась мозаика с изображением Богоматери с Младенцем на лоне, от к-рой происходили чудеса, из-за чего к ней приходило для поклонения множество верующих. Однажды проезжавший мимо араб пустил стрелу в чудотворный образ, и из раны потекла кровь, следы которой «видны до сегодняшнего дня»; нечестивца-араба вскоре постигла божественная кара (Смирнов. 1897. С. 6-7). Видимо, это произошло в период совместного владения Кипром византийцами и арабами (649-965). Более кратко этот рассказ изложен в некоторых версиях «Послания трех восточных патриархов». Так, в списке IX в. из б-ки мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе (Patm. 48) сообщается, что в одном из городков в юж. части Кипра из простреленного арабом мозаичного изображения Богоматери с Младенцем на коленях рекой хлынула кровь и ее следы видны до сих пор (Смирнов. 1897. С. 3). О том, что мозаика почиталась до этого события как чудотворная, и о наказании араба не говорится. Я. И. Смирнов предположил, что упоминание городка относится к предыдущему рассказу о др. чудотворной иконе, а К. и. находилась вне города.

Чудотворная Кипрская икона Божией Матери. Горячие новости.

Версия насчет ревности Алексея Комнина к его домашней реликвии легендарна, и  наличие копий-списков иконы, появляющихся в окрестных церквах уже в ΧΙΙΙ веке, наводят на мысль, что какое-то время икону все-таки можно было видеть. Когда же она закрылась? Так или иначе, это произошло довольно давно. Версий несколько.

Собственно на Кипре есть копии XIII, XVI и XVIII века. Их немало, и происходят они из селений, расположенных именно в той части острова, где возвышается гора, на которой стоит Киккский монастырь. И в XVI веке, и позже, сохраняется устойчивый тип: Богоматерь Взыграние. На голове Марии накинуто второе, дополнительное покрывало, красное, либо почти черное, имеется в виду пурпурное, затканное золотыми узорами. Кстати, название «Киккская» встречается на иконах с XIII века.

Эта икона Богоматери находится на о. Кипре (откуда и ее название), в монастыре, устроенном на месте ее явления. Время этого явления относится к концу IV века, именно к 392 году. Этой иконе празднуется еще 9 июля и в день сошествия Святого Духа на апостолов. В греческом синаксаре на неделю Православия передается одно сказание об иконе Богоматери. Трудно сказать, какая икона тут разумеется. Полагают, однако, и не без оснований, что сказание касается именно Кипрской иконы Богоматери. Содержание сказания сводится к следующему. На воротах, ведущих к одной из церквей острова Кипра, именно, церкви Пресвятой Богородицы, была поставлена икона Богоматери, изображающая Ее сидящей на престоле с Предвечным Младенцем и с двумя ангелами по сторонам. Однажды какой-то аравитянин, проезжавший мимо этой церкви, задумал поглумиться над христианской святыней. Он прицелился из лука в образ Богородицы и пустил стрелу, которая попала в колено Богоматери. Тотчас же из раны потекла в большом количестве кровь. Это знаменательное чудо привело в ужас святотатца; он помчался на своей лошади домой, но не успел доехать до своего двора и на пути пал мертвым. Так Божественное Провидение наказывает святотатцев!

Еще один список находится в Москве, в Голутвине, в церкви Св. Николая. И последний, довольно известный подобный образ можно найти тоже в Москве, в Успенском соборе. На нем изображена Богородица с Младенцем, снизу находится держава.

В Рус­ских ле­то­пи­сях мож­но най­ти сле­ду­ю­щее упо­ми­на­ние об ос­но­ва­нии мо­на­сты­ря в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на Стро­мыне: «… то­го же ле­та 6887 (1379 г.) по­ве­ле­ни­ем Ве­ли­ко­го Кня­зя Дмит­рия Ива­но­ви­ча пре­по­доб­ный игу­мен Сер­гий со­здал мо­на­стырь на ре­ке на Ду­бен­ке на Стро­мыне, и по­ста­ви в нем цер­ковь Успе­ния Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­цы и игу­ме­на при­ве­де из сво­е­го мо­на­сты­ря, от Свя­той Тро­и­цы, име­нем Леон­тия, и освя­ще­на бы­ла цер­ковь ме­ся­ца де­каб­ря в пер­вый день, и ино­ки со­во­ку­пи и мо­на­стырь устрои со всем».

Кипрская икона Божией Матери Молитвы как читать. Все новости.

Стромынская Успенская церковь была закрыта с 1961-го по 1988-й годы. И была возвращена верующим одной из первых во всем Подмосковье. В чем жители Стромыни также усматривают подлинное чудо, дарованное Пресвятой Богородицей по молитвам перед ее чудотворным образом. Светлана Куликова вспоминает:

Как мы все знаем, православное христианство с особым почтением относится к иконам. Созерцая их, молящийся возносится к первообразу, то есть, молясь перед иконой святой Девы, он смотрит на саму Богородицу. К особо почитаемым образам специально приходят, их облик воспроизводят в сотнях списков, в «меру и подобие», а также в уменьшенном формате, чтобы икону могли видеть те, кто не может добраться до святыни. Есть и другие причины. Например, когда Богоматерь Владимирская оказалась в Москве, в Успенском соборе, с нее была сделана точная копия и отослана во Владимир, чтобы святыня оставалась и там, оберегая свой город. Я немного упрощаю, но суть в том, что иконы предназначены для их созерцания, и самые выдающиеся из них многократно воспроизводятся.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Кипрская» молятся об исцелении неизлечимых болезней и тяжких телесных недугов, об исцелении страждущих параличом и расслабленных, об избавлении от эпидемии и чумы, от моровых поветрий и холеры.

«30 мая 1988 года у нас была первая служба. И икону переносили в храм тихо, чтобы никто не узнал. Это было ночью. И когда была первая служба 30 мая на Троицу, это было такое ликование у людей, было столько ребятишек, столько народа. Это было возрождение, это была радость для всех нас, потому что Господь дал нам Церковь Свою как тихое пристанище измученному миру, и мы его получили: вот оно…»

Чудотворные иконы Богородицы Кипрская икона. Свежий материал.

О сей иконе известно, что она явилась 7 апреля 732 года. Из Рима она была перенесена впоследствии в Россию. В 1709 году перед ней молился император Петр Великий после Полтавской битвы, вознося благодарственные хвалы Господу, даровавшему ему столь блистательную победу над врагом. Не должно смешивать этой иконы с Цареградской, коей празднуется 25 апреля и 17 сентября, и с Константинопольской, празднование которой совершается! 11 мая. Византийской иконе празднуется еще 1 мая..

Еще один список Кипрской иконы Божией Матери, прославившийся многими чудесами, находился в старое время в Нижнем Новгороде в церкви святого Иоанна Предтечи на Слободке. По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали святую икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления. 

Самый первый вариант − после пожара 1365 года. Монастырь тогда весь выгорел, а икона, по источникам, осталась невредимой. У нас на Руси тоже такое часто случалось. Например, как-то раз от почитаемой иконы в результате пожара в Кремле осталась одна доска, а изображение сгорело. Знаменитый художник Дионисий, помнивший оригинал, загрунтовал уцелевшую доску и написал образ заново. Не исключаю, что здесь произошло что-то подобное. Икона могла обгореть или закоптиться. Реставрировать ее по каким-то причинам не стали, − или было некому, или побоялись испортить. Может быть, с тех пор лик ее и закрыт. До этого момента икона должна была быть доступна, чему свидетельство довольно древние списки, но о них позже. Пожары в монастыре случались и позднее, в частности, в 1542, 1751, 1813 годах.

Кипрская икона Богородицы новости видео. Подробные данные на 01.03.2018 г.

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !