Другой аспект данного вопроса — экологический. Наши экологи утверждают, что строительство моста наносит ущерб экологии Азовского и Черного морей. Эта проблема также требует тщательного изучения.
«С обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров», – сказал заместитель генерального директора компании «Стройгазмонтаж» – генподрядчика строительства – Леонид Рыженькин.
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Все последние сведения.
Пролёты моста выполнены из металлоконструкций, которые производятся на заводах, а на строительной площадке выполняется только окончательная сборка конструктива на специальной монтажной площадке со стороны Керчи[257]. Особенностью строительства из металлоконструкций является то, что видимый прогресс строительства всегда намного меньше реального, так как в реальности сооружение по сути создаётся на заводе и даже частично монтируется до крупных блоков с учётом возможности доставки их транспортом. Завершающая фаза крупноблочного монтажа металлоконструкций обычно занимает небольшое время относительно изготовления самих компонентов и, как правило, начинается после готовности части фундамента.
Кроме того, активист подчеркнула, что в оросительных каналах, соединяющих материковую Украину и Крым, минимум воды, которая не доходит до полуострова.
Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте – 35 метров от от уровня моря. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено в обычном режиме – на 18 часов раньше запланированного срока.
В начале августа стало известно, что Киев готовит иск к России в связи с вышеуказанными убытками для азовских портов.
Остаточные деформации разгружаются за счет деформационных швов[248][249] При сейсмическом ударе в 9 баллов на самом деле на мостовом полотне будет находиться намного безопасней, чем на обычной дороге, где транспорт испытает силу сейсмического удара сразу на себе и полотно обычной асфальтовой дороги растрескается.[234]
Если в части сваи у дна фактически нет механических нагрузок способных разрушить эпоксидное покрытие, то в верхней части сваи лед за несколько лет сточит эпоксидные пленки и слой хромирования. Для морской воды солености Керченского Пролива скорость коррозии обычной углеродистой стали не превышает 0,14 мм в год.[212][213] Конструкторы для замедления коррозии использовали не обычную сталь, а кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С,[101] которая покрывается оксидами в виде слоя прочных и мелких кристаллов, что обычно замедляет коррозию в 1,8 раза и не дает развиваться ускоренной перфорационной коррозии.[101] Даже для 20 мм трубы время сквозной коррозии по этим нормам составит более 250 лет. Между тем, из-за сильных повреждений льдом вкупе с неблагоприятными климатическими условиями в теории могут складываться условия для ускоренной коррозии на порядок быстрее.[212] Чтобы не заниматься теоретизированием конструкторы моста экспериментально замерили[214] реальную скорость коррозии металлических свай в Керченском проливе и для их гарантийной стойкости на 100 лет конструкторы в верхней «ледокольной» секции используют трубы с толщиной 40 мм.[190][211]
КРЫМСКИЙ МОСТ. Строительство сегодня 05.12.2017. Крымский мост. Керченский мост через пролив. Арка. Железнодорожная. Строительство. Сегодня. Мост в Крыму. Керченский пролив. Строительство Крымского моста. Мост сейчас. Транспортировка. Крым. Автомобильная Арка. Автодорожная Арка.
Состояние монтажа пролетов на 11 ноября 2017[17] Всего пролёты моста длиной 16,8 километров. Железнодорожный мост имеет пролёты только из однотипных металлоконструкций. Для автодорожного полотна на «сухопутных» эстакадах используются металлоконструкции с отливкой поверх них железобетонной стяжки для укрепления и устранения неровностей от стыков и затем уже монтаж дорожного полотна. Для морских пролетов автодорожный мост использует специальные металлоконструкции как ортотропные плиты, достаточно прочные и ровные для укладки сразу поверх них автодорожного полотна.
Керченский мост 06.12.2017 г. Свежий материал на 06 декабря 2017 г.
21 июня заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что возведение конструкции приведет, в частности, к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению их грузооборота, а также рентабельности металлургических предприятий региона. Чиновник также пожаловался, что Россия не консультировалась с Киевом по поводу возведения сооружения.
В декабре 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, в декабре 2019 года — железнодорожной[3]. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск[8][9]. В Крыму к мосту будет примыкать трасса «Таврида» Р-260 (Керчь-Симферополь-Севастополь)[10].
Проводится ряд компенсационных мероприятий для обеспечения экологической безопасности и минимизации влияния на окружающую среду. В целях снижения экологических рисков для популяций птиц на компенсационных участках сооружены кормушки, искусственные плоты и гнездовья[289]. Созданы и постоянно действуют экспертные группы экологического сопровождения проекта транспортного перехода[290].
Прочность бетона M450 ВЗ5 так велика, что коррозия через образование трещин становится несущественной[182][183]. Чтобы избежать образования трещин от перепадов температуры конструкторы моста используют химические добавки в бетон из хлористых солей для обеспечения очень высокой морозостойкости класса F300, кроме этого гранитный щебень в составе бетона очень морозостоек.
Стальная арматура буронабивных свай и железобетонного ядра трубчатых свай защищены от коррозии «бетонной рубашкой» из тяжёлого гидротехнического бетона. Хотя подобные решения применяются часто, тем не менее в прессе прошла острая дискуссия между доктором технических наук Сергеем Бондаренко[171][172] и конструкторами моста, которые несмотря на то, что он не является экспертом в строительстве, а по профессии судостроитель, составили ему подробный письменный ответ.[173]
Керченский мост название. Свежий материал на 06 декабря 2017 г.
[]