Геоэкологи произвели исследования в области строительства моста и по результатам их работ организован перенос редких растений со строительной площадки в соседние зоны путем пересадки или сбора и высева заново их семян.[229]
Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку", — поясняет замгендиректора по инфраструктурным проектам компании-подрядчика "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
Сообщается, что в настоящий момент установлено 288 опор (85 из них — в морской акватории), а также практически завершена сборка пролетов. Вдобавок по направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км мостового полотна, верхний — почти на 7 км, а по направлению из Керчи в Тамань мостостроители уложили 5 км нижнего слоя асфальтобетона и 1,6 км — верхнего. Параллельно ведутся работы по обустройству водоотводов, очистных сооружений и инженерных сетей.
Отметим, что автодорожная часть моста на полуостров Крым будет иметь 4 полосы движения, а общая протяженность перехода составит 19 км. Расчетное время проезда моста на автомобиле — 10 минут, а разрешенная скорость движения — 120 км/ч. Переход станет важнейшим инфраструктурным объектом России и станет более удобной и дешевой альтернативой морским паромам — пока единственному способу попасть в Крым на автомобиле.
Из опубликованных чертежей арматурного каркаса железобетонного ядра трубчатой сваи следует, что его диаметр 1196 мм (с учетом толщины 8 мм и 32 мм арматуры), а внутренний диаметр трубы 1400 мм. Монтаж ведется с помощью распорных фиксаторов высотой 8 см и на сваях под наклоном. Поэтому защитный слой бетона обращенный «к ледоходу» составляет 12,4 см, а с внутренней стороны 8 см.[173] Сама схема арматурного каркаса трубчатых и буронабивных свай моста и общие принципы изготовления лабораториями на площадке рецептов гидротехнического бетона для них абсолютно классические для российских строителей и хорошо проверены практикой, так как применяется с 1976 года даже в жестких условиях эксплуатации.[183] Технология только улучшена за счет доступности более современных добавок в бетон и арматуру.
Облегчение доставки грузов из материковой России в Крым через мост сократит транспортную составляющую в ценах товаров в Крыму.[70][71] По состоянию на 2017 год уровень цен в Крыму существенно выше соседнего Краснодарского края из-за транспортных издержек.[72] Чтобы оценить степень влияния отсутствия моста на стоимость перевозок можно отметить, что перевозка по маршруту Москва-Симферополь, сравнимом с маршрутом Москва-Новороссийск, в 2-3 раза дороже последнего за счет перевалки на паромной переправе.[73][74]
Для пресечения террористических актов против моста через Керченский пролив (равно как энергомоста и газопровода) предусматривается использование сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов: ФСБ России, Национального антитеррористического комитета РФ, в частности оперативных штабов в Краснодарском крае, в Республике Крым и городе Севастополе, а также оперативного штаба в морском районе (бассейне) в городе Симферополе[118].
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Последние подробности.
Мост спроектирован с учётом устойчивости от землетрясений силой до 9,1 баллов. Такие землетрясения в данной местности происходят примерно 1 раз в 1000 лет[145][235]. Землетрясение с силой 9,1 баллов эквивалентно по энергии ядерному взрыву в несколько мегатонн и относится к «опустошительным», так как падают промышленные трубы, каменные дома складываются или сильно повреждаются. После такого землетрясения должен уцелеть Крымский мост, а также некоторые деревянные постройки, при этом окружающие населенные пункты будут опустошены как в Спитакском землетрясении сопоставимой силы. Хотя часть экспертов как бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждают о большой технической сложности создания такой сейсмостройкой конструкции,[236] однако даже в СССР довольно часто возводились сейсмостойкие мосты с устойчивостью более 9 баллов и был разработан ряд технологий, которые применяют и конструкторы Крымского моста.[237] Работы по оценке сейсмической опасности и сейсмическому микрорайонированию выполнены Институтом физики Земли им. О. Ю. Шмидта Российской академии наук. Испытания по оценке сейсмической устойчивости и виброползучести грунтов были выполнены в Испытательной лаборатории Динамики грунтов МГУ имени М. В. Ломоносова.[163]
Сказка превращается в быль на берегах древнего Боспора Киммерийского — так называли в античные времена Керченский пролив. Уже осенью нынешнего года берега пролива наконец-то соединятся — на фарватере будут установлены арочные пролёты. Движение по автомобильной части моста будет запущено в декабре 2018 года. По железнодорожной — в декабре 2019-го. Как пишет в своём стихотворении Ирина Буланова, «Пусть Крымский мост соединяет души и берега одной большой страны, мы не позволим эту связь разрушить: мы нашей дружбе до конца верны».
В 2008 году проектирование и строительство моста попадает в «Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года»[22][23]. Возможность постройки обсуждалась в 2008 году на уровне премьер-министров, а в 2010-м на уровне президентов Украины и России[24]. Звучали оценки стоимости от 0,5 до 4 млрд долларов США. 17 декабря 2013 года в Москве было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив[25].
Самой крупной металлоконструкцией моста является судоходный пролёт арочного типа с подмостовым габаритом 35 метров и высотой арки над ним 45 метров[238]. Судоходный пролёт подвешен на канатах из металлической проволоки на дугах арки. Установка судоходного пролёта будет осуществлена с помощью понтонной плавсистемы, изготовленной на «Севморзаводе» в Севастополе.[268]. Длина плавопоры — свыше 60 м, ширина — 35 м, высота — около 12 м. Плавопоры — это полностью автономные сооружения, на борту которых установлены дизель-гидравлические станции для питания всего электрического оборудования и системы балластных насосов для наполнения балластных отсеков. Эта система позволяет менять осадку плавопоры на 3 м и обеспечит снятие пролетных строений с берегового стапеля.[269] Поднятие арок осуществляется домкратами нидерландской компании Mammoet,[270] представители которой на вопросы голландской прессы о соблюдении режима санкций заявили, что понятия не имеют как это произошло.[158]
«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», — сказал Соколов.
Мост, который будет составлять 12 миль (19,3 км) в длину, должен быть открыт для дорожного движения в следующем году, а для железнодорожных перевозок – в 2019. Это основная часть плана Кремля по интеграции Крыма, аннексированного в марте 2014 года во время военной блиц-операции. Международное сообщество все еще считает полуостров частью Украины, а крымские чиновники и компании находятся под воздействием западных санкций, введенных после аннексии.
В марте 2014 года в связи с присоединением Крыма к России, ухудшением российско-украинских отношений и угрозой остановки сообщения России с Крымом через территорию Украины[26] подготовка к строительству моста была активизирована: 19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить Керченский мост в автомобильном и железнодорожном вариантах[27][28]. В соответствии с поручениями президента РФ Пр-866 и Пр-1969 от 18 апреля и от 4 июля 2014 года выполнение задачи было возложено на подразделение Федерального дорожного агентства «Росавтодор» — Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог „Тамань“», выступившее заказчиком строительства транспортного перехода.[29] Летом 2014 года Росавтодор объявил предварительную смету проекта: 150 млрд рублей на строительство транспортного перехода, 86 млрд рублей на подготовительные работы и 51 млрд рублей на строительство подъездных дорог[30].
Керченский мост 2018. Все новости.
Интересный момент, что множество иностранных машиностроительных компаний предоставило строительную технику для сооружения моста не просто игнорируя санкции США, а даже нанеся на технику надписи со своими брендами в целях рекламы своего участия в проекте. На площадке активно используются экскаваторы и краны Komatsu[151], устройства погружения свай от TEG[152], техника для дорожного полотна от HAMM[153], грейферы JCB[154], бульдозеры CAT[155] и др. Аккумуляторы для работающей на строительстве моста техники поставляет украинский завод «Энергоавтоматика», принадлежащий Петру Порошенко.[156][157] Многочисленное использование западной техники на строительства моста «под санкциями» стало вызывать ироническое отношение западной прессы к ним. Так голландская государственная телерадиокомпания NOS посвятила этому серию репортажей, после чего нидерландские компании, поставившие гидравлические молоты для забивания свай моста заявили, что «понятия не имеют» как они там оказалась.[158][159]
Марка водонепроницаемости бетона используемого бетона — W12. Это означает фактическую водонепроницаемость слоя 15 сантиметров бетона под давлением 12 атмосфер, что соответствует глубине 120 метров.[184][185] Это очень дорогостоящая и редкая марка бетона используемая на практике для строительства плотин ГЭС. Указанные характеристики в основном достигаются за счет гранитного щебня и кварцевого песка, имеющих малую водопроницаемость, а также специальных заполнителей пор в цементе. Даже под напором плотины ГЭС область капиллярного смачивания у таких бетонов не выше 7 см,[186] поэтому бетон М450 В35 W12 обычно используется без гидроизоляции[187][188][189]
Следует также учесть особенность портов Крыма. Формально они имеют перевалку около 20 миллионов тонн, что более чем в 2 раза больше потребностей Крыма. Однако все грузовые порты Крыма относятся к малым и не имеют крупных терминалов, чтобы формировать большие транспортные партии и выполнять операции с крупными судами. Это резко увеличивает стоимость морских перевозок.[60] Наличие примыкающих к Крымскому мосту крупных портов Тамань, Кавказ и Новороссийск позволяет получить доступ к дешевым морским перевозкам крупными партиями на судах класса Panomax дедвейтом до 220 тыс. тонн.[75]
Согласно проектным решениям, железнодорожный подход к мосту со стороны Таманского полуострова начинается от станции Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги. Общее протяжение новой железнодорожной линии составляет 62,74 км, в том числе главного пути: 56,04 км, станционных путей: 6,7 км, стрелочных переводов: 16 комплектов[107].
16 ноября 2017 года стартовало[299] официальное месячное онлайн-голосование в Интернете по выбору названия моста[300]. Предлагались различные варианты. Помимо самых популярных вариантов, россияне могли присылать свои предложения, в числе которых «Таврический», «Российский», «Мост свободы», «Мост единства», «Мост надежды», «Владимирский», «Тузлинский». Но самым популярным был вариант «Крымский мост», набравший 64 %. Теперь этот топоним станет официальным названием транспортного перехода через Керченский пролив и появится на топографических картах и дорожных информационных указателях. Второе место получил вариант «Керченский мост», третье — «Мост воссоединения»[301].
На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. Нижним слоем асфальта закатали уже более 3,5 км (17%) полосы в Крым и 1,5 км (7%) в сторону Тамани. Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.
Напомним, главным и основным источником финансирования для строительства моста являются средства федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года". Мост соединит Тамань и Керчь и в результате будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров.
Керченский мост название. Свежий материал.