По сути, Крымский мост возводит вся страна. В этом процессе задействованы 220 компаний. Это основная кооперация стройки. Еще шесть тысяч предприятий малого и среднего бизнеса со всей России выполняют заказы для всенародной стройки. При этом их работа, как отметил руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Алексей Алешин, обеспечена самым жестким контролем качества. По окончании строительства Ростехнадзор выдаст Заключение о соответствии (ЗОС) — документ, свидетельствующий о том, что мост соответствует проекту, а технологии и материалы — нормативам.
Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.
Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать границы с Украиной.
Мост, который будет составлять 12 миль (19,3 км) в длину, должен быть открыт для дорожного движения в следующем году, а для железнодорожных перевозок – в 2019. Это основная часть плана Кремля по интеграции Крыма, аннексированного в марте 2014 года во время военной блиц-операции. Международное сообщество все еще считает полуостров частью Украины, а крымские чиновники и компании находятся под воздействием западных санкций, введенных после аннексии.
На так называемой технологической площадке «Керчь» нас встречает представитель заказчика — начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. И один из первых вопросов, которые я ему задаю, как раз и касается надёжности моста. «Крымский мост способен выдержать не только ледоход, но и землетрясение силой до девяти баллов», — рассказывает он.
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Недавние события.
Сегодня аналогов Крымскому мосту нет не только в России, но и в мире. И дело здесь не только в рекордной длине — 19 километров, но и в ряде других факторов — соединение двух морей, геологические разломы, слабые грунты, уходящие на глубину до 70 метров. Ну и, наконец, сжатые сроки строительства, которые обусловлены острой социально-экономической необходимостью.
Стройку века олицетворяет коллекционное вино "Крымский мост", которое пока созревает в дубовых бочках. В честь самого длинного моста в стране на заводах Крыма и Тамани будет разлито 76 тысяч бутылок. Но попробовать этот редкий и долгожданный напиток можно будет только после завершения строительства
План строительства моста был разработан во времена индустриализации в 1930-х годах при Иосифе Сталине, а в 1942 году, когда Крым находился под немецким контролем, нацисты даже начали строительство, но не успели завершить, потому что их отбросила продвигающаяся Красная армия. Железнодорожный мост был построен Советами к концу Второй мировой войны, но рухнул всего несколько месяцев спустя.
Позднее от советских планов отказались из-за огромных затрат, связанных со сложными геологическими проблемами в этом районе и погодными условиями.
План его строительства начали разрабатывать вскоре после аннексии, и он стал еще более важным после серии блокад с украинской стороны. Граница между Крымом и остальной Украиной сильно военизирована, для нее характерны длительные задержки. Полуостров оставался без электричества в течение нескольких недель подряд в конце 2015 года после того, как украинские самоуправцы взорвали электрические линии.
"Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию", — заявил Путин.
Об этом пишет Шон Уокер в статье «Российский мост в Крым близок к завершению», опубликованной на сайте газеты The Guardian.
Керченский мост 2018. Свежий материал.
Без преувеличения, этот грандиозный проект, реализация которого идет строго по графику, можно назвать стройкой века. Стоимость контракта на строительство моста составила около 228 миллиардов рублей. В феврале 2015 года подряд на строительство получила компания "Стройгазмонтаж".
По словам заместителя генерального директора компании "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина, работы не прекращаются ни на минуту, даже в порывистый ветер и шторм.
По мнению Соколова "строители идут по графику, и если не будет никаких исключительных, непредсказуемых сложностей, если не будет природных катаклизмов, и не будут выявлены какие-то серьезные расхождения по геологическим изысканиям, то можно с уверенностью говорить, что в расчетные сроки задача будет выполнена", — конкретизировал он.
Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.
После воссоединения Крыма с Россией Керчь превратилась из самого дальнего, глухого угла полуострова в главные ворота Крыма. Чем ближе к городу, тем лучше видно, как меняется регион. Рядом с нынешней узкой, перегруженной дорогой полным ходом строится современная четырёхполосная трасса, по которой можно будет двигаться со скоростью 120 километров в час. Но, конечно, главный объект — это мост, который соединит Крым и Тамань.
Керченский мост название. Последие сведения на 30.01.2018 г.