Конвенция ООН по морскому праву рассматривает как доказуемый экологический ущерб только возможность сбросов веществ в воду. Мост не производит никаких выбросов, кроме стоков дождевой воды с него. Поэтому в конструкции моста предусмотрена станция 7-ступенчатой очистки сточной воды до сброса её в пролив. Дождевые стоки с дорожного полотна не безобидны, так как содержат токсичные вещества попавшие в них от движения автомобилей. В основном это остатки нефтепродуктов от сгорающего топлива, которые выбрасываются как аэрозоль с выхлопами и оседает на дорожное полотно.[293] Поэтому для защиты окружающей среды в целях поддержки туризма и рыболовства перед сбросом в пролив стоки с моста очищаются[294]. Ливневые очистительные сооружения Керченского моста являются также самым большим сооружением данного типа в России. Это связано с очень высокой степенью очистки из-за которой производительность ЛОСа довольно мала, так как требуется время, чтобы растворенные в дождевых стоках нефтепродукты всплыли пленкой в отстойниках, а твердые примеси осели. Также финишная ступень очистки через тонкие фильтры имеет низкую производительность около 8-40 литров в час. Поэтому Керченский мост использует 20 ливневых станций очистки, но суммарная их производительность все равно ограничена.[295] Поэтому потребовался аккумулятор дождевой воды из 48 стеклопластиковых резервуаров-остойников рассчитанных на хранение и отстой 2,4 миллиона литров дождевой воды.[296]
Иногда на фотоматериалах журналисты путают трубчатые сваи капитального и вре́менного моста. Все сваи капитального моста заканчиваются массивным железобетонным ростверком[257] На сваи временного моста сразу же уложены металлические балки.[272].
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Сводка на сегодня.
Наверняка, каждого россиянина интересует вопрос, как идет строительство моста в Крым и когда его уже построят. Сейчас оно в самом разгаре, и в данной статье внимательно изучен сам проект Керченского моста и его особенности.
В декабре 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, в декабре 2019 года — железнодорожной[4]. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск[10][11]. В Крыму к мосту будет примыкать трасса «Таврида» Р-260 (Керчь-Симферополь-Севастополь)[12].
Мост спроектирован с учётом устойчивости от землетрясений силой до 9,1 баллов. Такие землетрясения в данной местности происходят примерно 1 раз в 1000 лет[145][235]. Землетрясение с силой 9,1 баллов эквивалентно по энергии ядерному взрыву в несколько мегатонн и относится к «опустошительным», так как падают промышленные трубы, каменные дома складываются или сильно повреждаются. После такого землетрясения должен уцелеть Крымский мост, а также некоторые деревянные постройки, при этом окружающие населенные пункты будут опустошены как в Спитакском землетрясении сопоставимой силы. Хотя часть экспертов как бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждают о большой технической сложности создания такой сейсмостройкой конструкции,[236] однако даже в СССР довольно часто возводились сейсмостойкие мосты с устойчивостью более 9 баллов и был разработан ряд технологий, которые применяют и конструкторы Крымского моста.[237] Работы по оценке сейсмической опасности и сейсмическому микрорайонированию выполнены Институтом физики Земли им. О. Ю. Шмидта Российской академии наук. Испытания по оценке сейсмической устойчивости и виброползучести грунтов были выполнены в Испытательной лаборатории Динамики грунтов МГУ имени М. В. Ломоносова.[163]
О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи — только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.
Поскольку мост создаётся из металлических частей и железобетона с металлической арматурой, а большая часть свай контактирует с грунтовой водой и находится в морской воде, то предусмотрены решения защиты от коррозии металлического конструктива.
Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Керченском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.
Во время этого заседания министр выслушал доклады о ходе работ по интеграции Крымского полуострова в транспортную систему и в общее социально-экономическое пространство страны. Было отмечено, что на следующий год запланировано открытие рабочего движения по мосту через Керченский пролив. К этому времени нужно обеспечить беспрепятственное движение на полуостров и обратно с учетом мер транспортной безопасности.
Стоит отметить, что на данный момент в акватории пролива уже функционирует временный мост, который соединяет берег Тамани и остров Тузла. Он будет не единственным — планируется возвести еще два моста, по которым с июня 2016 года будет осуществляться доставка рабочих, материалов и строительной техники непосредственно к опорам возводимого основного моста.
Без преувеличения, этот грандиозный проект, реализация которого идет строго по графику, можно назвать стройкой века. Стоимость контракта на строительство моста составила около 228 миллиардов рублей. В феврале 2015 года подряд на строительство получила компания "Стройгазмонтаж".
Производители в Крыму возлагают на Крымский мост и прилегающие к нему строящиеся крупные зерновые терминалы порта Тамань особые надежды, так как несмотря на санкции против Крыма, местные производители активно экспортируют иностранным потребителям сельхозпродукцию, но для обхода санкций им нужно вывести продукцию в порт за пределами Крыма, чтобы суда её вывозящие не подвергали себя риску. Несмотря на текущую очень сложную логистику крымские сельхозпроизводители экспортировали в 2015 году более 500 тыс. тонн зерна и 32 тыс. тонн кориандра по большей части в Индию, Пакистан, Бангладеш.[65] Иными словами, Крым около 1/3 своей сельхозпродукции продает за валюту. После ввода в строй Крымского моста и сельскохозяйственных терминалов у него, Крым сможет существенно нарастить производство и экспорт своей сельхозпродукции.
Керченский мост 2018. Подробная информация.
В июне 2017 года были проведены на мосту антитеррористические учения, где отрабатывалась попытка террористов с помощью скоростного катера совершить теракт. Используя ещё более высокую скорость 03160 «Хищник» в 90 км/час сотрудники Росгвардии перехватили условных террористов ещё на подходе.[126]
«На открытие моста уже приглашено 145 миллионов человек», — наполовину в шутку, наполовину всерьёз говорит Роман Новиков. И наверное, он прав. Крымский мост — это действительно стройка всей России. Да, чуть не забыл. Отметить открытие исторического события можно будет бокалом вина «Крымский мост», которое заложено и созревает на пяти винодельческих предприятиях Крыма и Кубани.
В Российской империи проекты строительства моста через Керченский пролив, в том числе через остров Тузла, прорабатывались в начале XX века,[13]. В 1903 году Николай II рассмотрел идею, но отклонил её из-за войны, сначала русско-японской, а затем Первой мировой.
Керченский мост название. Новости сегодня 23.01.2018 г.