Интересный момент, что множество иностранных машиностроительных компаний предоставило строительную технику для сооружения моста не просто игнорируя санкции США, а даже нанеся на технику надписи со своими брендами в целях рекламы своего участия в проекте. На площадке активно используются экскаваторы и краны Komatsu[152], устройства погружения свай от TEG[153], техника для дорожного полотна от HAMM[154], грейферы JCB[155], бульдозеры CAT[156] и др. Аккумуляторы для работающей на строительстве моста техники поставляет украинский завод «Энергоавтоматика», принадлежащий Петру Порошенко.[157][158] Многочисленное использование западной техники на строительства моста «под санкциями» стало вызывать ироническое отношение западной прессы к ним. Так голландская государственная телерадиокомпания NOS посвятила этому серию репортажей, после чего нидерландские компании, поставившие гидравлические молоты для забивания свай моста заявили, что «понятия не имеют» как они там оказалась.[159][160]
Из опубликованных чертежей арматурного каркаса железобетонного ядра трубчатой сваи следует, что его диаметр 1196 мм (с учетом толщины 8 мм и 32 мм арматуры), а внутренний диаметр трубы 1400 мм. Монтаж ведется с помощью распорных фиксаторов высотой 8 см и на сваях под наклоном. Поэтому защитный слой бетона обращенный «к ледоходу» составляет 12,4 см, а с внутренней стороны 8 см.[174] Сама схема арматурного каркаса трубчатых и буронабивных свай моста и общие принципы изготовления лабораториями на площадке рецептов гидротехнического бетона для них абсолютно классические для российских строителей и хорошо проверены практикой, так как применяется с 1976 года даже в жестких условиях эксплуатации.[184] Технология только улучшена за счет доступности более современных добавок в бетон и арматуру.
Производство металлоконструкций выполняется сразу на нескольких заводах в России и Белоруссии. Распределение заказов по множеству предприятий позволяет ускорить работу. Балки моста производятся на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций имени В. А. Скляренко[261]. «Воронежстальмост» изготавливает пролётные строения[262]. Ещё часть металлоконструкций изготавливается на заводе «Металл-Дон» группы «Евродон»[263].
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Недавние события.
Конвенция ООН по морскому праву рассматривает как доказуемый экологический ущерб только возможность сбросов веществ в воду. Мост не производит никаких выбросов, кроме стоков дождевой воды с него. Поэтому в конструкции моста предусмотрена станция 7-<a href="http://gi-wom.ru/lomachenko-rigondo-prognoz-na-12-b-dekabrya-b-2017-g-srochnaya-informatsiya/" title="Ломаченко Ригондо прогноз на 12 декабря 2017 г. Срочная информация.»>ступенчатой очистки сточной воды до сброса её в пролив. Дождевые стоки теоретически могут содержать вещества, попавшие в них от движения автомобилей; поэтому для защиты окружающей среды в целях поддержки туризма и рыболовства перед сбросом в пролив стоки с моста очищаются[291].
через залив Ханчжоувань. Морские фундаменты обоих мостов для илистых грунтов созданы из металлических трубчатых свай с антикоррозийным покрытием из хромирования и эпоксидных смол. Оба моста используют современные гидротехнические бетоны со схожей концепцией защиты от коррозии арматуры. Схожие технические решения определили одинаковый гарантийный срок обоих мостов в 100 лет до капитального ремонта несущих конструкций. Похожие технические решения также определили сравнимую стоимость обоих мостов, но Керченский мост дороже из-за требований к сейсмической устойчивости к катастрофическим землетрясениям 9 баллов[138][139][140]
Обозреватели сравнивания график строительства моста из госзакупки на него с реальным прогрессом строительства[17] отмечают, что очевидно, что мост строится со значительным опережением графика и автомобильный мост может быть готов уже весной 2018 года[18].
В октябре 2015 года был дан старт строительству автомобильных подходов к Крымскому мосту со стороны Тамани.[48] Длина скоростной четырёхполосной трассы с многоуровневыми развязками 40 км. На осень 2016 года ведутся земляные работы по трассе и строительно-монтажные работы по всем 15 искусственным сооружениям.[49] Окончить строительство предполагают к декабрю 2018 года.
Вовлечение военных в эксплуатацию и защиту моста отчасти поднимает вопрос его значения для быстрой переброски войск Министерства обороны РФ в Крым, так как предыдущие мосты через Керченский пролив сооружались именно с этой главной целью. Однако это требовалось для переброски и снабжения почти миллионной группировки войск во время Второй Мировой Войны. Поэтому некоторые эксперты считают, что военное значение Керченского моста вторично, так как он обладает избыточной логистической мощностью для военных[137]
Распоряжением правительства РФ от 26 января 2017 года 101-р был определён единственный исполнитель работ по проектированию и строительству железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив — ООО «Стройгазмонтаж», а также ограничена максимальная стоимость контракта суммой в 17 млрд рублей.[34] Срок начала эксплуатации назначен на 1 августа 2019 года, дата окончательной сдачи в эксплуатацию 1 декабря 2019 года. Соответствующий контракт на подъездные ж/д пути со стороны Крыма заключен в апреле 2017 года между Росжелдором и ООО «Стройгазмонтаж».[35] Генпроект подходов выполнило ЗАО «Ленпромтранспроект».
Снижение инфляции в Крыму и рост доходов региона даст ему экономический толчок для развития и постепенного выравнивания доходов населения со средним в Российской Федерации к 2020 году в рамках федеральной целевой программы республики Крым и города Севастополя.[76] Независимый мониторинг выполнения программы от канадской Gfk показывает, что программа движется в сторону намеченных экономических показателей и более половины крымчан уже фиксируют увеличение доходов, в том числе 21 % значительное увеличение.[77]
Согласно проекту, 19-километровый мост станет самым длинным в России. Он соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Для машин мост откроется в декабре 2018 года, для поездов — 1 декабря 2019 года.
Керченский мост 12.12.2017 г. Всё, что известно.
Отметим, что вопреки популярным мифам, наличие в Керченском проливе подводных грязевых вулканов малодоказуемо. Группа украинских исследователей под руководством академика Евгения Шнюкова утверждает, что мель на которую сел пароход «Цезарь» в 3 км от косы Тузла является грязевым вулканом, но экспедиция научно-исследовательского судна «Профессор Водяницкий» не подтвердила их гипотезу. Знаменитый керченский геолог академик Николай Андрусов считал бездоказательным наличие подводного грязевого вулканизма, так как бурение в проливе не выявило соответствующих геологических структур.[87]
Автодорожный подход с развязками к мосту через Тамань был также запланирован Росавтодором как более экономически эффективная трасса, поскольку она будет выполнять роль не только транспортного перехода к мосту, но и как необходимая развязка для функционирования нового порта Тамань[104]. РЖД со своей стороны инициировало начало строительства масштабного сортировочного железнодорожного узла между мостом и портом как комплекс станции Портовая.[105] После завершения строительства Керченского моста с развязками и всех терминалов порта Тамань перевалка грузов в последнем достигнет проектной мощности 93 млн тонн и сделает его вторым по грузообороту портом России после порта Новороссийск[106].
Строительство и модернизация железнодорожных подходов со стороны материка в значительной степени связаны со строительством сухогрузного района порта Тамань. От ветки к порту до моста потребуется строительство только 6 км железнодорожных путей[108].
Брешь заполнил Аркадий Ротенберг, миллиардер, сделавший карьеру, занимаясь любимыми проектами Путина. Партнер президента по дзюдо со времен питерской юности, г-н Ротенберг — очень кстати — оказался под западными санкциями из-за Крыма ввиду своего статуса члена окружения г-на Путина.
Керченский пролив, разделяющий таманский полуостров Краснодарского Края с Керченским полуостровом Крыма, — важнейшая территория в транспортном отношении, не только России и Украины, но также государств центральной и юго-восточной Европы, Закавказья и центральной Азии.
Остается под вопросом, вызвался ли г-н Ротенберг (возглавить строительство моста) добровольно или был назначен. Согласно озвученной им официальной версии, никакая жертва не может быть слишком большой, когда служишь родине. Более того, мост станет венцом его достижений в сфере строительства. «Кажется, это последний мой большой проект, и я делаю это не для того, чтобы заработать деньги, — заявил он в интервью ежедневному изданию «Коммерсант» в 2015 г. — Если вы позволите так выразиться, это мой вклад в развитие страны».
Однако маргинальная критика имела свою пользу, так как привела к особой тщательности геологических изысканий для строительства моста, которые обычно не производятся. Для надежности до монтажа каждой следующей опоры геологи бурят ещё одну скважину по её центру с целью уточнения структуры грунтов и исключения каких-либо рисков.[101] В морском участке геологи производили разведывательное бурение под каждую опору с плавучей платформы. Конструкторы индивидуально рассчитывали фундамент каждой опоры по данным от геологов.[101] При монтаже фундамента обязательным являлось «динамическое испытание» нескольких первых свай. Которые состояли в попытке забить сваю дальше или её выдернуть с замерами её микроперемещений более чем 100 высокоточными датчиками.[226][227][228] Свая для прохождения динамических испытаний должна выдерживать усилие порядка 1000 тонн на вдавливание и 500 тонн на выдергивание как по несущим способностям грунта, так и по качеству изготовления.[101] Динамические испытания показали, что расчеты конструкторов по данным геологов максимально близки к действительным.[227]
Многочисленные разговоры о постройке моста через Керченский пролив никогда не утихали в городе-герое Керчь. Периодически планы и перспективы строительства обсуждаются ведущими специалистами, корректируются и меняются. За несколько последних лет подобных проектов Керченского моста была масса. Далее…
Керченский мост название. Срочные новости.
[]