Конструктивно один пролёт моста от опоры до опоры представляет собой четыре главные балки, соединённые поперечными балками, консолями и другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролётным строением. Общий вес такой конструкции — около 160 тонн[264]. Общий вес пролётных металлоконструкций моста — более 250 тысяч тонн[264]. Монтаж пролётов осуществляется по уникальной технологии с помощью домкратов-толкателей. Сначала краны с технологического моста ставят между опорами балки-рельсы (домкратные балки). Сами пролёты собираются на суше. Затем мощными домкратами пролёт заталкивается на домкратные балки, и пролёты подобно вагонам поезда как бы заезжают по балкам-рельсам на опоры моста. После захождения на первые опоры моста далее движение полотна моста идёт «по воздуху». Для этого на первом пролёте установлен шпренгель, который изгибает первый в очереди пролёт вверх, чтобы он прошёл несколько выше следующей опоры до посадки на неё[242][266].
Замер микроперемещений массивной сваи на доли миллиметров довольно сложная техническая задача и для ее решения, проигнорировав санкции, компания Allnamics из Гааги поставила один из лучших в мире комплексов для таких исследований — PDR. Прибор состоит из двух датчиков деформаций трубы и акселерометров. Статическая несущая способность сваи определяется на основании анализа распространения по свае прямых и обратных волн напряжений и скоростей. Датчики PDR образуют компьютерную сеть с помощью Wi-Fi, что позволяет делать ученым мониторинг усадки опор моста удаленно и постоянно[229] За ноябрь 2017 года стоимость услуг Allnamics по высокоточному мониторингу усадки моста составила 42 миллиона рублей.[230]
Охраной сухопутной части моста занимаются сотрудники ФСБ и вооружённые бойцы Росгвардии, охранная зона контроля и наблюдения включает даже удаленные места используемые как смотровые площадки для фотографирования, которые закрываются при необходимости.[128] Всего ФСБ для контроля за прилегающей территорией к мосту использует более 100 видеокамер.[120] Вокруг прилегающих территорий к мосту создано специальное заграждение с ограничением доступа посторонних лиц.[120] Свободный пешеходный проход через мост будет закрыт как и на многих других мостах на автомагистралях РФ. Будут организованы три КПП для досмотра для входа в зону моста.[129]
7 сентября 2017 года, комментируя сообщения украинских СМИ о том, что опоры моста просели под железнодорожной аркой более чем на метр и мост не будет достроен, Аркадий Ротенберг заявил, что эта информация не соответствует действительности[43][44].
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Вся сводка информации.
Из опубликованных чертежей арматурного каркаса железобетонного ядра трубчатой сваи следует, что его диаметр 1196 мм (с учетом толщины 8 мм и 32 мм арматуры), а внутренний диаметр трубы 1400 мм. Монтаж ведется с помощью распорных фиксаторов высотой 8 см и на сваях под наклоном. Поэтому защитный слой бетона обращенный «к ледоходу» составляет 12,4 см, а с внутренней стороны 8 см.[174] Сама схема арматурного каркаса трубчатых и буронабивных свай моста и общие принципы изготовления лабораториями на площадке рецептов гидротехнического бетона для них абсолютно классические для российских строителей и хорошо проверены практикой, так как применяется с 1976 года даже в жестких условиях эксплуатации.[184] Технология только улучшена за счет доступности более современных добавок в бетон и арматуру.
В итоге россияне голосовали за следующие названия: Крымский мост, Керченский мост, Мост Воссоединения, Мост Дружбы, Тузлинский мост, Таврический мост, Российский мост, Мост Свободы, Владимирский мост, Мост Единства, Мост Надежды, Мост Мирный.
Коррозия свай в грунтах может длится около 1000 лет и поэтому в целом антикоррозийная защита обычно уже не требуется. Тем не менее, конструкторы заказали трубы не из обычной углеродистой стали, а из кремнемаргонцевого типа стали 09Г2С.[101] Обычная сталь корродирует хлопьями, которые почти не препятствуют проникновению кислорода дальше. Низколегированная кремнемаргонцевая сталь быстрее корродирует обычной в первые 1-2 года (что визуально хорошо видно как на площадке «быстро ржавеют новые трубы»), но оксиды выпадают не в виде хлопьев, а слоя мелких и твердых кристаллов, что потом замедляет коррозию и главное её делают равномерной и предсказуемой без «язв».[192]
Поскольку мост создаётся из металлических частей и железобетона с металлической арматурой, а большая часть свай контактирует с грунтовой водой и находится в морской воде, то предусмотрены решения защиты от коррозии металлического конструктива.
Кремль часто использовал средства, привлекаемые для реализации государственных строительных мегапроектов, в качестве способа обогащения своих друзей. Самый известный из свежих примеров — строительство в черноморском курортном городе Сочи к зимней Олимпиаде 2014 года, стоимость которого составляла 51 миллиард долларов. Это были самые дорогие Олимпийские игры в истории.
Керченский мост 20.12.2017 г. Новые подробности.
Геологам, много лет ведущим исследование грязевого вулканизма, неизвестны в этом районе другие грязевые вулканы около зоны строительства, кроме перечисленных выше.[100][87] Поэтому базируясь на этих данных строители моста максимально удалились от зоны месторождения «Новое» и полей с группами грязевых вулканов склонившись к маршруту через Тузлу. Для исключения рисков под каждую опору бурилась также собственная разведочная скважина.[101][102]
«Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнёров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», — сказал политик, выступая на Международной конференции по морской безопасности в Киеве.
Бетон марки М450 В35 стандартно имеет сдвинутый химический баланс в сторону щелочного, что ведет к образованию на арматуре нерастворимой пленки оксидов и остановке дальнейшей коррозии.[178][191] Чтобы усилить этот эффект конструкторы используют низколегированную кремнемарганцевую сталь марки 25Г2С с добавками хрома, которая в первые 1-2 года быстрее корродирует, чем обычная сталь, но затем после образования пленки оксидов коррозия резко замедляется.[192] Как правило такая арматура используется при сооружении дамб ГЭС[193]
Геологам, много лет ведущим исследование грязевого вулканизма, неизвестны в этом районе другие грязевые вулканы около зоны строительства, кроме перечисленных выше.[100][87] Поэтому базируясь на этих данных строители моста максимально удалились от зоны месторождения «Новое» и полей с группами грязевых вулканов склонившись к маршруту через Тузлу. Для исключения рисков под каждую опору бурилась также собственная разведочная скважина.[101][102]
Для ещё большего удешевления транспортировки грузов по Крыму за счет формирования крупных партий с перегрузкой их на автотранспорт предполагается строительство сети обслуживающих мост транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и транспортно-логистических комплексов (ТЛК) в 2017—2020 годах. ТЛЦ и ТЛК в Керчи примыкают непосредственно к мосту и фактически является его инфраструктурной частью. Другие ТЛЦ и ТЛК расположены в основном вдоль трассы Таврида в городах: Феодосия, Симферополь, Джанкой и Евпатория.[60]
Интересный момент, что множество иностранных машиностроительных компаний предоставило строительную технику для сооружения моста не просто игнорируя санкции США, а даже нанеся на технику надписи со своими брендами в целях рекламы своего участия в проекте. На площадке активно используются экскаваторы и краны Komatsu[152], устройства погружения свай от TEG[153], техника для дорожного полотна от HAMM[154], грейферы JCB[155], бульдозеры CAT[156] и др. Аккумуляторы для работающей на строительстве моста техники поставляет украинский завод «Энергоавтоматика», принадлежащий Петру Порошенко.[157][158] Многочисленное использование западной техники на строительства моста «под санкциями» стало вызывать ироническое отношение западной прессы к ним. Так голландская государственная телерадиокомпания NOS посвятила этому серию репортажей, после чего нидерландские компании, поставившие гидравлические молоты для забивания свай моста заявили, что «понятия не имеют» как они там оказалась.[159][160]
С востока автомобильная дорога-подход к мосту через Керченский пролив берёт начало от трассы М-25 Новороссийск — Керченский пролив и заканчивается в районе косы Тузла на стыке с транспортным переходом. Протяжённость подхода 40 км. Дорога включает четыре полосы для движения транспорта с расчётной скоростью 120 км/ч. Перспективная интенсивность движения на 2034 год в обоих направлениях составляет не менее 36 000 автомобилей в сутки.
Государственный контракт на строительство транспортных подходов к мосту включает в себя строительство капитальной системы заграждений, пунктов досмотра, охранной сигнализации, систем связи и оповещения для охраны, противопожарных систем, и систем мониторинга примыкающей территории и акватории у моста с использованием видеонаблюдения и других технических средств. Техническое управление системой сигнализации и наблюдения будет выполнять ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса».[130]