Поскольку мост создаётся из металлических частей и железобетона с металлической арматурой, а большая часть свай контактирует с грунтовой водой и находится в морской воде, то предусмотрены решения защиты от коррозии металлического конструктива.
Отметим, что вопреки популярным мифам, наличие в Керченском проливе подводных грязевых вулканов малодоказуемо. Группа украинских исследователей под руководством академика Евгения Шнюкова утверждает, что мель на которую сел пароход «Цезарь» в 3 км от косы Тузла является грязевым вулканом, но экспедиция научно-исследовательского судна «Профессор Водяницкий» не подтвердила их гипотезу. Знаменитый керченский геолог академик Николай Андрусов считал бездоказательным наличие подводного грязевого вулканизма, так как бурение в проливе не выявило соответствующих геологических структур.[87]
Поэтому настоящее предназначение Крымского моста — как у пропагандистского плаката на 1 Мая: его рисуют впопыхах, чтобы пронести перед трибуной на демонстрации, а потом он мокнет под дождем где-нибудь на задворках. Такую же роль в свое время выполнила инфраструктура, построенная в Сочи к Олимпиаде 2014 г., — она показать «мощь» России в способности выбросить на ветер миллиарды рублей, пустить пыль в глаза, а после о ней тихонько забыли. Российский телевизор не кричит о сочинской недвижимости, которая теперь потихоньку разрушается и разворовывается. То же будет и с Крымским мостом — он должен символизировать интеграцию Крыма в Россию, и его образ будет обыгран в предвыборной кампании Путина. А что будет с мостом дальше — не так уж и важно.
Путин отметил, что во время Великой Отечественной войны "уже оккупанты здесь возводили мост и хотели строить не временный, а постоянный объект, а российское командование приняло решение не бомбить этот участок, чтобы сохранить то, что было сделано".
Марка водонепроницаемости бетона используемого бетона — W12. Это означает фактическую водонепроницаемость слоя 15 сантиметров бетона под давлением 12 атмосфер, что соответствует глубине 120 метров.[184][185] Это очень дорогостоящая и редкая марка бетона используемая на практике для строительства плотин ГЭС. Указанные характеристики в основном достигаются за счет гранитного щебня и кварцевого песка, имеющих малую водопроницаемость, а также специальных заполнителей пор в цементе. Даже под напором плотины ГЭС область капиллярного смачивания у таких бетонов не выше 7 см,[186] поэтому бетон М450 В35 W12 обычно используется без гидроизоляции[187][188][189]
Огромная железнодорожная арка массой 6 тысяч тонн была установлена на высоте 35 метров над уровнем моря в операции с участием сотен рабочих.
О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи — только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.
Об этом пишет Шон Уокер в статье «Российский мост в Крым близок к завершению», опубликованной на сайте газеты The Guardian.
В скором времени после разрушения моста началась проработка вариантов строительства новой переправы. Был запроектирован высоководный двухъярусный мост на два железнодорожных пути и две полосы для автотранспорта от Еникале до косы Чушка длиной 6 км и стоимостью сооружения 850 млн рублей.[18]. В 1950 году строительство моста было прекращено и началось сооружение паромной переправы[16].
Мост, который будет составлять 12 миль (19,3 км) в длину, должен быть открыт для дорожного движения в следующем году, а для железнодорожных перевозок – в 2019. Это основная часть плана Кремля по интеграции Крыма, аннексированного в марте 2014 года во время военной блиц-операции. Международное сообщество все еще считает полуостров частью Украины, а крымские чиновники и компании находятся под воздействием западных санкций, введенных после аннексии.
В 2014 году на Республику Крым приходилось 13,4 % валового сбора винограда в России, 3,8 % — плодов и ягод, 2,6 % — овощей, 1,2 % — зерна.[60] Большая часть этой продукции не может быть потреблена населением Крыма и нуждается в эффективных средствах доставки внешним потребителям.
Строительство моста, который через узкий Керченский пролив соединил бы полуостров Крым с Таманью, вынашивалось давно. Первыми попытались построить мост германские оккупационные войска во время Второй мировой — для снабжения своих войск на Кавказе. Однако не успели. Попытку продолжили в 1944 г. советские строители, но ледоход разрушил опоры моста.
После того как полуостров в сознании россиян стал частью России, добраться туда стало намного сложнее. Для бюджетного туриста идеальным средством ранее была железная дорога, но поездом туда уже не доехать. А авиасообщение часто не по карману. Например, за полет в Крым длительностью 2,5 ч россиянин вынужден заплатить 15 тыс. руб., тогда как за полет в турецкую Анталию длительностью лишь на час больше — всего 13 тыс. руб. Путешествие же в Крым на автомобиле — удовольствие также сомнительное: для москвича дорога в объезд Украины стала в полтора раза длиннее, и даже Крымский мост тут не поможет.
Для мостов категории «9 баллов» используются антисейсмические устройства между опорами и пролетами, и такие же решения включены в конструкцию Крымского моста.[236] Главная техническая идея заключается в том, что пролёты не крепятся жестко на опоры, а лежат на специальных демпферах трения скольжения[237] За счет этого же технического решения возможно осуществлять монтаж пролетов заталкиванием их с берега путем скольжения по демпферам на опорах.[243] Пролёты моста монтируются на свободно вращающиеся шаровые опорные части с дополнительным сегментом для линейного продольного перемещения ШСОЧ-ЛП-1000 произведенные компаний Мехстроймост из холдинга Мостотрест. Для свободного скольжения шаровых опор немецкая компания MAURER AG предоставила строителям прокладки из полимерного материала MSM®[244][245] Используются также аналогичные подвижные опорные части с прокладками из фторопласта от «СК Стройкомплекс-5»[246][247]
Керченский мост 2018. Последие сведения на 02.01.2018 г.
Позднее от советских планов отказались из-за огромных затрат, связанных со сложными геологическими проблемами в этом районе и погодными условиями.
Строительство ведется широким фронтом — сразу по всей трассе, разделенной на восемь участков. Работы начались в феврале 2016 года, но с началом монтажа пролетных строений очертания моста можно увидеть как со стороны Тамани, так и со стороны Керчи.
Керченский мост название. Новости к данному часу.