После аннексии российские официальные лица рассматривали различные варианты того, как можно соединить Крым с материковой частью России, включая туннель, но, в конце концов, приняли решение о строительстве моста.
При строительстве Крымского моста был сооружён временный технологический мост, что позволяет строить мост в море «сухопутной» техникой с минимизацией использования дефицитных и дорогих механизмов (плавучих кранов и т. п.), а также для доставки самих материалов для строительства опор обычными грузовиками.[271]
Крымский мост — один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железной дороги. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем она пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Автомобильное движение будет осуществляться по четырем полосам, железнодорожное — по двум путям. Пропускная способность — до 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки. При этом сам Керченский пролив останется судоходным: инженерами предусмотрены арочные пролетные строения длиной 227 и высотой 35 метров. Предполагается, что уже в декабре 2018 года по мосту откроется автомобильное движение, а в 2019-м — железнодорожное
В 2014 году на Республику Крым приходилось 13,4 % валового сбора винограда в России, 3,8 % — плодов и ягод, 2,6 % — овощей, 1,2 % — зерна.[60] Большая часть этой продукции не может быть потреблена населением Крыма и нуждается в эффективных средствах доставки внешним потребителям.
Крым связан с Украиной узким перешейком, но отделен от России Керченским проливом. В настоящее время добраться в Крым из материковой России можно только самолётом или через пролив на пароме, который часто отменяется из-за плохой погоды.
Сельское хозяйство в Крыму полностью преодолело последствия блокирования Северо-Крымского Канала вышло на показатели производства в 1,5 раза выше, чем в 2013 году.[61] Бурный рост производства сельхозпродукции в Крыму связан с тем, что с помощью субсидий порядка 2-3 миллиардов рублей в год из бюджета РФ, сельхозпроизводители Крыма смогли примерно на треть увеличить парк сельскохозяйственной техники и преимущественно современными машинами[62][63][64]
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Вся сводка информации.
По мнению Соколова "строители идут по графику, и если не будет никаких исключительных, непредсказуемых сложностей, если не будет природных катаклизмов, и не будут выявлены какие-то серьезные расхождения по геологическим изысканиям, то можно с уверенностью говорить, что в расчетные сроки задача будет выполнена", — конкретизировал он.
Российские инженеры завершили ключевую фазу строительства моста, который свяжет аннексированный Крымский полуостров с материковой Россией.
В декабре 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, в декабре 2019 года — железнодорожной[4]. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск[10][11]. В Крыму к мосту будет примыкать трасса «Таврида» Р-260 (Керчь-Симферополь-Севастополь)[12].
Один из «внуков» — 23-летний выпускник Нижегородской строительной академии Дмитрий Мохонов — работает на стройке четвёртый месяц. Приехал сюда вместе с другом. Ни Ялты, ни Севастополя, ни других красот полуострова Дмитрий ещё не видел. Некогда. Но мечтает когда-нибудь обязательно отдохнуть в новом российском Крыму — вот только построит сначала мост на Большую землю.
Ротенберг заявил, что в проекте важны не только деньги: «Помимо финансовой прибыли … Я также хочу, чтобы проект имел какое-то значение для будущих поколений», — сказал он в прошлом году на российском государственном телевидении.
Керченский мост 2018. Всё, что известно сейчас.
В скором времени после разрушения моста началась проработка вариантов строительства новой переправы. Был запроектирован высоководный двухъярусный мост на два железнодорожных пути и две полосы для автотранспорта от Еникале до косы Чушка длиной 6 км и стоимостью сооружения 850 млн рублей.[18]. В 1950 году строительство моста было прекращено и началось сооружение паромной переправы[16].
Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.
Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.
Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.
Облегчение доставки грузов из материковой России в Крым через мост сократит транспортную составляющую в ценах товаров в Крыму.[70][71] По состоянию на 2017 год уровень цен в Крыму существенно выше соседнего Краснодарского края из-за транспортных издержек.[72] Чтобы оценить степень влияния отсутствия моста на стоимость перевозок можно отметить, что перевозка по маршруту Москва-Симферополь, сравнимом с маршрутом Москва-Новороссийск, в 2-3 раза дороже последнего за счет перевалки на паромной переправе.[73][74]
План строительства моста был разработан во времена индустриализации в 1930-х годах при Иосифе Сталине, а в 1942 году, когда Крым находился под немецким контролем, нацисты даже начали строительство, но не успели завершить, потому что их отбросила продвигающаяся Красная армия. Железнодорожный мост был построен Советами к концу Второй мировой войны, но рухнул всего несколько месяцев спустя.
Керченский мост название. Главные новости сегодня 06.01.2018 г.