Город-герой Керчь расположен на пересечении всемирных исторических торговых путей, здесь Европа плавно перетекает в Азию, а север соприкасается с югом. Восток от запада отделяет неширокий Керченский пролив, но такое препятствие никогда не останавливало народы. В разные периоды времени через пролив перебирались разными путями — зимой, когда вода покрывалась надежным льдом, люди ходили пешком и ездили на телегах, в теплое время года использовали лодки, катера, паромы. Неоднократно задумывались о строительстве моста, который бы значительно облегчил переправу.
Согласно проектным решениям, железнодорожный подход к мосту со стороны Таманского полуострова начинается от станции Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги. Общее протяжение новой железнодорожной линии составляет 62,74 км, в том числе главного пути: 56,04 км, станционных путей: 6,7 км, стрелочных переводов: 16 комплектов[109].
Марка водонепроницаемости бетона используемого бетона — W12. Это означает фактическую водонепроницаемость слоя 15 сантиметров бетона под давлением 12 атмосфер, что соответствует глубине 120 метров.[187][188] Это очень дорогостоящая и редкая марка бетона используемая на практике для строительства плотин ГЭС. Указанные характеристики в основном достигаются за счет гранитного щебня и кварцевого песка, имеющих малую водопроницаемость, а также специальных заполнителей пор в цементе. Даже под напором плотины ГЭС область капиллярного смачивания у таких бетонов не выше 7 см,[189] поэтому бетон М450 В35 W12 обычно используется без гидроизоляции[190][191][192]
В 2014-2016 гг. грузооборот в мариупольском порту сократился с 12 млн т до 6,96 млн т, при этом доходы выросли с 901 млн грн до 1,036 млрд грн в основном за счет роста тарифов вследствие инфляции и девальвации гривни.
Окончательные решения по возможной корректировке стоимости строительства подходов могут быть приняты только после финализации проектной документации. Но строители моста уверяют, что на стоимости и сроках сдачи самого Керченского моста это не отразится.
Напомним, посол США в Украине Мари Йованович отмечает, что строительство моста через Керченский пролив Российской Федерацией мешает осуществлению транспортного сообщения Украиной с международными рынками.
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Все новости.
Строители завершили сборку пролетов автодорожной части Керченского моста из Крыма в соседнюю Россию. Об этом сообщает РИА Новости. «Таким образом, мостовое полотно длиной 17 километров от Тамани до Крыма полностью собрано. Часть дороги (более шести километров) проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала», — говорится в сообщении.
В июне 2017 года были проведены на мосту антитеррористические учения, где отрабатывалась попытка террористов с помощью скоростного катера совершить теракт. Используя ещё более высокую скорость 03160 «Хищник» в 90 км/час сотрудники Росгвардии перехватили условных террористов ещё на подходе.[129]
В структуре грузоперевозок мариупольского порта 62,6% занимает металл, 24,8% — навалочные грузы, то есть руда и концентрат, 3,7% — уголь и кокс, 1,7%, — глина, 1,3%. — наливное масло, 5,7%. — зерновые. Таким образом, мариупольский порт является ключевым для обеспечения транспортных перевозок сырья и готовой продукции отечественного металлургического комплекса, а также вносит весомый вклад в экспорт зерновых и подсолнечного масла. Не случайно в порту анонсировали строительство в 2018 г. новых перевалочных мощностей по перегрузке зерна, подсолнечного масла и шрота, объем инвестиций превысит 1 млрд грн. Таким образом, блокада порта не только ударит по металлургическим предприятия Донецкой области, но и по приазовскому аграрно-промышленному комплексу, который специализируется на выращивании зерна и переработке семян подсолнечника.
Керченский мост 27.12.2017 г. Новости к данному часу.
Поскольку многие туристы предпочитают посещать побережье Чёрного моря на собственных автомобилях и железнодорожным транспортом, то введение в строй Крымского моста должно с 5,6 миллионов туристов[59] ещё на 4 миллиона увеличить поток из материковой России с соответствующим увеличением благосостояния крымчан работающих в туристической отрасли.[57] ВЦИОМ в целом указывает на реалистичность таких планов. Крым несколько лет остается главной целью туризма в России и около 37 % россиян, из 20 % выбирающих каждый год внутренний туризм, из 144 миллионного населения РФ составляют действительно около 10 миллионов потенциальных туристов из России в Крым, что сдерживается в первую очередь отсутствием эффективного наземного транспортного сообщения.[60]
Читайте также: ДЖОН ХЕРБСТ: РОССИЯ ПРОИГРАЕТ ВОЙНУ УКРАИНЕ В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ
Чисто теоретически у нас существует много вариантов для создания эффективной международной судебной стратегии по противодействию стране-агрессору. Просто на уровне государства этим практически никто не занимается, а те иски, которые Украина уже инициировала, носят не системный характер и используются не так для достижения поставленных целей, как для обычного пиара, рассчитанного в основном на внутреннего потребителя. Так, Украина в одностороннем порядке денонсировала межгосударственный договор с РФ о строительстве керченского моста, который был заключен во времена предыдущей власти, но так и не рассмотрела возможность денонсации договора о признании Азовского моря и Керченского пролива внутренними водами Украины и РФ.
Многочисленные разговоры о постройке моста через Керченский пролив никогда не утихали в городе-герое Керчь. Периодически планы и перспективы строительства обсуждаются ведущими специалистами, корректируются и меняются. За несколько последних лет подобных проектов Керченского моста была масса. Далее…
В морском фарватере для предотвращения террористических актов путем попыток «тарана» опор судами мост будет защищен специальными гидротехническими сооружениями — палами. Они будут построены из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком.[122]
А также предъявлять иски к судоходным компаниям, которые будут оплачивать данные незаконные услуги. Но в таком случае пострадает бизнес известного украинского олигарха, который экспортирует металл из азовских портов. Именно поэтому наше государство проявляет в данном случае уникальное безразличие, хотя следует признать, что диалектика здесь не из простых: преследовать самозваных лоцманов из РФ и блокировать при этом свои же грузовые потоки из азовских портов или сделать вид, что ничего не произошло и спокойно вывозить промышленные грузы по оккупированному проливу. Хотя, как показывает история, Египет в свое время заблокировал на международном уровне навигацию по оккупированному Израилем Суэцкому каналу. Может, потому что в этой арабской стране не было олигархов-металлургов…
Конструкция моста через Керченский пролив оказалась заложницей материалов — переправу формировали из трофейного металла, который оставляли после себя гитлеровцы. Разрушенное сооружение реанимировать не стали, а его остатки еще длительное время приносили неудобства судоходству пролива.
В «Стройгазмонтаже» говорят, что при этом строительно-монтажные работы не останавливаются. «Компанией разработан и реализуется механизм действий, предполагающих корректировку отдельных разделов существующего проекта, что не повлияет на общий срок завершения работ по проекту и запуск движения на железнодорожных подходах к мосту в установленные сроки»,— подчеркнули в компании, заверив, что дополнительный объем работ не повлияет на сроки строительства подходов к мосту.