— Мост не может навредить даже Украине, не говоря уже о других странах. Никак. Ну что за дело до этого моста, допустим, Грузии? Хотя из-за такой же подконтрольности Америке, как и у Украины, в Тбилиси могут что-нибудь такое вякнуть насчет нереста ставриды… А Болгария и Румыния, полагаю, вообще отмолчатся. Важна, конечно, позиция Турции. Ей по-честному дела до этого моста и до азовских портов тоже нет никакого, цемент они грузят в Новороссийск, ширпотреб и прочее в Одессу, основная торговля у них с Россией. Но могут, конечно, и поддержать Украину из каких-то своих соображений. А могут и не поддержать.
Толщина стенок трубчатой сваи, погружённой в грунт, переменная и составляет 20 мм в верхней части сваи, 16 мм — на глубине[230]. Без свободной циркуляции воды у сваи, обеспечивающей быструю поставку кислорода, скорость коррозии даже в агрессивных заболоченных илистых грунтах, где кислород доставляется только за счёт медленной диффузии, составляет около 0,02—0,03 мм/год[231]. Поэтому сквозная коррозия 20 мм металлической трубы в агрессивных породах займёт порядка 650—1000 лет[232]. После глубины 19 метров начинаются глины и суглинки, которые слабо проницаемы для кислорода, поэтому в глинах скорость коррозии трубы снижаетcя до 0,012 мм/год[231]. Таким образом, 16 мм секции трубы в коренных глинах испытают сквозную коррозию примерно через 1300 лет. Выше перечислены строительные нормативы коррозии для обычной стали, для кремнемаргонцевой стали 09Г2С следует применять поправочный коэффициент 1,8[193] Иными словами, коррозия свай в грунтах займет более 1000 лет даже для части свай в илистом грунте.
Призматические сваи имеют форму призмы для заострения окончания, а в сечении являются квадратными. Такие стандартные сваи изготавливаются на многих заводах из железобетона, доставляются в готовом виде и погружаются ударами молота копра[145].
Снижение инфляции в Крыму и рост доходов региона даст ему экономический толчок для развития и постепенного выравнивания доходов населения со средним в Российской Федерации к 2020 году в рамках федеральной целевой программы республики Крым и города Севастополя.[77] Независимый мониторинг выполнения программы от канадской Gfk показывает, что программа движется в сторону намеченных экономических показателей и более половины крымчан уже фиксируют увеличение доходов, в том числе 21 % значительное увеличение.[78]
Керченский мост 17.12.2017 г. Недавние события.
При разработке технико-экономического обоснования ГК «Автодор» также учёл целесообразность прекращения паромного пассажирского потока в связи с бурным развитием грузового оборота в порту Кавказ[84]. За 2015 год порт увеличил грузооборот на 41 % до 31 млн тонн и стал пятым грузовым морским портом России[85]. Только 7 млн тонн из этого грузооборота связаны с перевалкой в порт Керчи для снабжения Крыма.[61] Основная часть роста связана с ростом ВВП России и как следствие увеличением международной торговли России. Существующая Керченская паромная переправа с пассажирооборотом более 1 миллиона пассажиров[86] перегружает транспортные подходы к порту Кавказ и тормозит его развитие как грузового порта, поэтому её сохранение нежелательно.
«СП:» — Что еще Киев может придумать, чтобы хотя бы задержать строительство моста?
При сейсмическом толчке мостовое полотно смещается с помощью шаровых опор, но скольжение в конце концов нужно остановить, чтобы пролёт не упал с опоры для чего используются шок-трансмиттеры.[165] Для Керченского моста используются шок-трансмиттеры и вязкие демпферы сделанные по индивидуальной конструкции под особенности Керченского моста ЗАО НТЦ «Мониторинг Мостов» в рамках программы импортозамещения.[246] Сейсмическая стойкость с помощью шок-трансмиттеров осуществляется не за счет их поглощения сейсмической энергии, а «виртуального» создания новых перераспределений нагрузки.[247][248] Интересно, что шок-трансмиттеры существенно повышают срок службы Керченского моста и без учета сейсмических ударов, так как они также способны смягчить усилие от экстренного торможения поездов и транспорта на мосту во время ДТП[247] До установки на мост все шок-трансмиттеры проходят предварительное испытание на специальном стенде на строительной площадке.[165] На случай выхода шок-трансмиттеров из строя шаровые опоры оборудованы также жесткими ограничителями-бортами от падения и соударения металлоконструкций.[165][245]
Конструкторы моста заявляют, что первое использование такой технологии в России для защиты морского фундамента из стальных свай применялось для берегового комплекса подготовки Чайво проекта Сахалин-1. Оригинальным разработчиком технологии свайного фундамента из металлических труб с антикоррозийной защитой для морской воды является корпорация ExxonMobil, применяющая такие решения для шельфовых сооружений. Проект Керческого моста использует это же техническое решение (ExxonMobil передал конструкторам проектную документацию RUSA-ABE-GL-CS-04000.2004).[174] Отметим, что железобетонное ядро свай опирается на опыт ещё советских строек,[185] но зарубежный опыт привнес новое как повышенная живучесть металлической оболочки свай.
Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте – 35 метров от от уровня моря. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено в обычном режиме – на 18 часов раньше запланированного срока.
Понимание, что существующий договор Украины и России об исключении из международного морского права Керченского пролива и Азовского моря заводит в тупик апелляции к Конвенции ООН по морскому праву, имеется и у украинских политиков. Так когда Андрей Порубий пытался денонсировать этот договор.[288], его инициатива не прошла через Верховную Раду, так как в этом случае ситуация с морской границей между Украиной и Россией становится совсем запутанным юридическим вопросом, поскольку с момента распада СССР обе стороны так и не закончили её делимитацию. Формально все это время обе страны находятся в состоянии территориального спора, поэтому в морской акватории между ними нет международно признанных границ.[289]
— Я не исключаю того, что часть черноморских стран действительно может принять участие в этом фарсе, при этом прекрасно отдавая себе отчёт в том, что сама инициатива Киева является идиотской, высосанной из пальца.
Керченский мост название. Новости сегодня 17 декабря 2017 г.