Для Крымского моста с сейсмической устойчивостью в 9 баллов ледовая нагрузка не является критической. Тем не менее «ледовый затор» при сильном ледоходе происходит у косы Чушки, при выходе на широкое пространство у косы Тузлы ледовое поле становится обычно разреженным[103]
Самые важные элементы здесь — опоры судоходного пролета. Гордость Крымского моста и его главное украшение собирали почти год. Общий вес двух арок составляет около 10 тысяч тонн.
Сказка превращается в быль на берегах древнего Боспора Киммерийского — так называли в античные времена Керченский пролив. Уже осенью нынешнего года берега пролива наконец-то соединятся — на фарватере будут установлены арочные пролёты. Движение по автомобильной части моста будет запущено в декабре 2018 года. По железнодорожной — в декабре 2019-го. Как пишет в своём стихотворении Ирина Буланова, «Пусть Крымский мост соединяет души и берега одной большой страны, мы не позволим эту связь разрушить: мы нашей дружбе до конца верны».
Строительство знаменует реализацию планов, которые витали в воздухе на протяжении более века, начиная с неопределенного предложения британского консорциума в 19 веке построить железнодорожное сообщение между Лондоном и Индией через Крым.
Вовлечение военных в эксплуатацию и защиту моста отчасти поднимает вопрос его значения для быстрой переброски войск Министерства обороны РФ в Крым, так как предыдущие мосты через Керченский пролив сооружались именно с такой главной целью. Однако это требовалось для переброски и снабжения почти миллионной группировки войск во время Второй мировой войны. Поэтому некоторые эксперты считают, что военное значение Крымского моста вторично, так как он обладает избыточной логистической мощностью для военных[136]
Иногда на фотоматериалах журналисты путают трубчатые сваи капитального и вре́менного моста. Все сваи капитального моста заканчиваются массивным железобетонным ростверком[257] На сваи временного моста сразу же уложены металлические балки.[272].
Ротенберг заявил, что в проекте важны не только деньги: «Помимо финансовой прибыли … Я также хочу, чтобы проект имел какое-то значение для будущих поколений», — сказал он в прошлом году на российском государственном телевидении.
Сафронов также рассказал, что Служба автомобильных дорог РК заключила с АО «ВАД» контракт на 5,8 млрд руб на строительство автоподходов общей протяженностью 8,6 км. «Сейчас работы ведутся на всем протяжении участка. Общее выполнение — 32%. Ведется приемка работ. На объекте работают 107 единиц техники и 196 человек», — пояснил он.
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Новости к данному часу.
Конструкторы моста заявляют, что первое использование такой технологии в России для защиты морского фундамента из стальных свай применялось для берегового комплекса подготовки Чайво проекта Сахалин-1. Оригинальным разработчиком технологии свайного фундамента из металлических труб с антикоррозийной защитой для морской воды является корпорация ExxonMobil, применяющая такие решения для шельфовых сооружений. Проект Керческого моста использует это же техническое решение (ExxonMobil передал конструкторам проектную документацию RUSA-ABE-GL-CS-04000.2004).[172] Отметим, что железобетонное ядро свай опирается на опыт ещё советских строек,[183] но зарубежный опыт привнес новое как повышенная живучесть металлической оболочки свай.
Главную прочность бетону М450 придает гранитный щебень и кварцевый песок в его составе.[177] Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Интересный момент, что поставщиками гранита для Крымского моста являются украинские гранитные карьеры. Если изначально они завозили гранит через территорию России как формально для «российских строек», то в дальнейшем для удешевления логистики перешли на прямые поставки гранита через порт Керчи. На что Борис Бабин отметил, что правительство Украины лишь «имитирует» борьбу со строительством, но фактически украинские компании деятельно принимают участие в строительстве[178][179][180]
Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.
Геоэкологи произвели исследования в области строительства моста и по результатам их работ организован перенос редких растений со строительной площадки в соседние зоны путем пересадки или сбора и высева заново их семян.[229]
В 1942—1943 года германские войска на оккупированной во время Великой Отечественной войны территории Керченского пролива возвели канатную дорогу с пропускной способностью до тысячи тонн грузов в сутки[14]. Альберт Шпеер отмечал стратегический характер переправы, которая обеспечивала снабжением 14 наступающих дивизий из состава 17-й армии Вермахта. Гитлер потребовал возвести пятикилометровый постоянный мост, способный перебрасывать и технику[15] Войска третьего Рейха начали его строительство, но из-за наступления Красной армии оно не было завершено.
Во время этого заседания министр выслушал доклады о ходе работ по интеграции Крымского полуострова в транспортную систему и в общее социально-экономическое пространство страны. Было отмечено, что на следующий год запланировано открытие рабочего движения по мосту через Керченский пролив. К этому времени нужно обеспечить беспрепятственное движение на полуостров и обратно с учетом мер транспортной безопасности.
Керченский мост 2018. Новости сегодня 06.01.2018 г.
Остаточные деформации разгружаются за счет деформационных швов[251][252] При сейсмическом ударе в 9 баллов на самом деле на мостовом полотне будет находиться намного безопасней, чем на обычной дороге, где транспорт испытает силу сейсмического удара сразу на себе и полотно обычной асфальтовой дороги растрескается.[237]
Распоряжением правительства РФ от 30 января 2015 года 118-р был определён единственный исполнитель работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив — ООО «Стройгазмонтаж», а также ограничена максимальная стоимость проекта суммой в 212,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Срок открытия транспортного перехода назначен на декабрь 2018 года. Контракт между ФКУ Упрдор «Тамань» и ООО «Стройгазмонтаж»[31] подписан 17 февраля 2015 года. По заказу «Стройгазмонтаж» разработку проектной документации осуществило ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург». К февралю 2016 года проект прошёл все необходимые экспертизы и получил разрешение на строительство[32]. Летом 2016 года ФКУ Упрдор «Тамань» утвердило общую смету проекта в размере 227,92 миллиарда рублей[33][34]. Распоряжением правительства № 1416 от 5 июля 2016 года срок начала эксплуатации железнодорожного моста и, соответственно, завершение строительства транспортного перехода в целом, был отодвинут на один год — на декабрь 2019 года, сроки по автодорожному мосту не изменились[35].
Однако маргинальная критика имела свою пользу, так как привела к особой тщательности геологических изысканий для строительства моста, которые обычно не производятся. Для надежности до монтажа каждой следующей опоры геологи бурят ещё одну скважину по её центру с целью уточнения структуры грунтов и исключения каких-либо рисков.[101] В морском участке геологи производили разведывательное бурение под каждую опору с плавучей платформы. Конструкторы индивидуально рассчитывали фундамент каждой опоры по данным от геологов.[101]
Облегчение доставки грузов из материковой России в Крым через мост сократит транспортную составляющую в ценах товаров в Крыму.[70][71] По состоянию на 2017 год уровень цен в Крыму существенно выше соседнего Краснодарского края из-за транспортных издержек.[72] Чтобы оценить степень влияния отсутствия моста на стоимость перевозок можно отметить, что перевозка по маршруту Москва-Симферополь, сравнимом с маршрутом Москва-Новороссийск, в 2-3 раза дороже последнего за счет перевалки на паромной переправе.[73][74]
Керченский мост название. Главные новости сегодня 06.01.2018 г.