История Керченского моста. На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.
Основные работы по строительству Керченского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года. Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор, почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства моста через Керченский пролив сообщил министр транспорта Максим Соколов.
Открытие автомобильного движения в рабочем режиме намечено на 18 декабря 2018 года. Железная дорога заработает в 2019 году. Стоимость объекта должна составить 211,8 млрд рублей. Мост включает два параллельных сооружения — под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей схемой.
Министр транспорта России Максим Соколов прокомментировал темы строительства моста в Крым. По его словам, все идет даже с опережением графика. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса по итогам заседания рабочей группы по развитию и обеспечению функционирования транспортной инфраструктуры Крыма.
"Мы выполним все, что обещали, и до декабря 2018 года этот объект будет открыт для автомобильного сообщения", — сказал чиновник журналистам на строительной площадке моста через Керченский пролив.
«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», — сказал Соколов.
Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.
План строительства моста был разработан во времена индустриализации в 1930-х годах при Иосифе Сталине, а в 1942 году, когда Крым находился под немецким контролем, нацисты даже начали строительство, но не успели завершить, потому что их отбросила продвигающаяся Красная армия. Железнодорожный мост был построен Советами к концу Второй мировой войны, но рухнул всего несколько месяцев спустя.
Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Последние новости.
"До конца года планируем завершить возведение всех 288 опор автомобильной части транспортного перехода, — рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков. — Должны построить не менее 12 километров пролетных строений, на 70 процентов выполнить работы по монтажу проезжей части, а также продолжить погружение свай для возведения железнодорожной части моста".
Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать границы с Украиной.
На так называемой технологической площадке «Керчь» нас встречает представитель заказчика — начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. И один из первых вопросов, которые я ему задаю, как раз и касается надёжности моста. «Крымский мост способен выдержать не только ледоход, но и землетрясение силой до девяти баллов», — рассказывает он.
Керченский мост 2018. Главные новости сегодня 01.02.2018 г.
Мост, который будет составлять 12 миль (19,3 км) в длину, должен быть открыт для дорожного движения в следующем году, а для железнодорожных перевозок – в 2019. Это основная часть плана Кремля по интеграции Крыма, аннексированного в марте 2014 года во время военной блиц-операции. Международное сообщество все еще считает полуостров частью Украины, а крымские чиновники и компании находятся под воздействием западных санкций, введенных после аннексии.
Крымский мост — один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железной дороги. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем она пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Автомобильное движение будет осуществляться по четырем полосам, железнодорожное — по двум путям. Пропускная способность — до 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки. При этом сам Керченский пролив останется судоходным: инженерами предусмотрены арочные пролетные строения длиной 227 и высотой 35 метров. Предполагается, что уже в декабре 2018 года по мосту откроется автомобильное движение, а в 2019-м — железнодорожное
«Мы внуки тех, кто был на Самотлоре, кто строил легендарный БАМ и ВАЗ, и ЛЭП-500 в Сургуте, Уренгое, в двадцатом веке… а мы — мост — сейчас!» — это стихи Ирины Булановой из Казани, лидирующей пока в творческом конкурсе, организованном информационным центром стройки, итоги которого будут подведены 5 августа.
Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие!
Строительство Керченского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. Хотя сами участники проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.
Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.
Также ООО «Стройгазмонтаж» имеет право привлекать субподрядчиков: известно, что определенные переговоры велись с компаниями из Южной Кореи для привлечения профессионалов к работе.
По сути, Крымский мост возводит вся страна. В этом процессе задействованы 220 компаний. Это основная кооперация стройки. Еще шесть тысяч предприятий малого и среднего бизнеса со всей России выполняют заказы для всенародной стройки. При этом их работа, как отметил руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Алексей Алешин, обеспечена самым жестким контролем качества. По окончании строительства Ростехнадзор выдаст Заключение о соответствии (ЗОС) — документ, свидетельствующий о том, что мост соответствует проекту, а технологии и материалы — нормативам.
По морю их недавно доставили на специально спроектированных и собранных в Севастополе понтонах. На них арки подплыли к фарватеру, в ходе сложнейшей морской операции их поднимают на высоту девятиэтажного дома. Чтобы просчитать все риски, уникальную операцию по установке арок заранее смоделировали в научном центре Санкт-Петербурга.
Напомним, мост через Керченский пролив, который соединит полуостров и Краснодарский край, будет самым протяженным в России. Его длина составит 19 км. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
Керченский мост название. Всё, что известно.