Какой церковный праздник сегодня 17 июня 2018 по православному календарю
Cегодня 17 июня (4 июня по старому стилю), православная церковь празднует:
* Святителя Митрофана, патриарха Константинопольского (ок. 326). Преподобного Мефодия, игумена Пешношского (1392).
Материнский капитал в 2018 году на 2 ребенка: изменения
7 февраля 1929 года священномученик Петр, архиепископ Воронежский скончался. Первоначально Владыку похоронили в общей могиле, куда опускали всех погибших от тифа. Однако на пятый день заключенные тайно открыли общую могилу и, по рассказу присутствовавшей там монахини Арсении: «Все умершие лежали черные, а Владыка лежал… в рубашечке, со сложенными на груди руками, белый как кипельный».
После облачения в архиерейские одежды, духовенством лагеря было совершено отпевание, над могилой поставлен крест. Похоронен был Владыка в отдельной могиле у подножия Анзерской горы Голгофы, напротив алтаря храма в честь Воскресения Христова. Когда же могилу уже засыпали, над ней появился столп света, в котором увидели Владыку, всех благословившего.
17 июня 1999 года святые мощи священномученика Петра были обретены и сейчас пребывают в Соловецком монастыре.
Праздник 17 июня по церковному календарю: Святителя Митрофана, патриарха Константинопольского
Церковь чествует первого Константинопольского Патриарха. Жил до 326 года.
Святитель Митрофан, Патриарх Константинопольский, был современником святого Константина Великого (306 — 337). Отец его, Дометий, был родным братом римского императора Проба (276 — 282). Уразумев ложность языческой религии, Дометий уверовал во Христа. Во время жестоких преследований христиан в Риме святой Дометни с двумя своими сыновьями, Пробом и Митрофаном, удалился в Византию, где стал обучаться закону Господню у епископа Тита (242 — 272), мужа святой жизни. Видя пламенное желание Дометия потрудиться для Господа, епископ Тит рукоположил его во пресвитера. После смерти Тита на епископский престол был возведен Дометий (272 — 303), а затем — его сыновья, Проб (303 — 315) и в 316 году — святой Митрофан.
Прибыв однажды в Византию, император Константин Великий был восхищен красотой и удобным расположением города. Увидев святость жизни и мудрость святого Митрофана, император взял его с собой в Рим. Вскоре Константин Великий перенес столицу из Рима в Византию и перевел туда святителя Митрофана. В 325 году для низложения ереси Ария в Никее собрался I Вселенский Собор. Константин Великий исходатайствовал у святых отцов Собора для святителя Митрофана титул Патриарха. Таким образом, святитель стал первым Патриархом Константинопольским. Сам святитель Митрофан, глубокий старец, не мог присутствовать на Соборе, а послал вместо себя хорепископа (викария) Александра. По окончании Собора император вместе с отцами Собора навестил больного Патриарха. По просьбе императора святитель указал себе достойного преемника — епископа Александра, предсказав, что после Александра на патриарший престол будет возведен Павел (в то время чтец), а Патриарху Александрийскому Александру предсказал, что его преемником будет архидиакон Афанасий.
Победительница в шоу холостяк с Егором Кридом: музыкант не вступит в отношения ни с одной из девушек-учасниц
Святитель Митрофан мирно преставился к Богу в 326 году, в возрасте 117 лет. Мощи его покоятся в Константинополе, в храме, воздвигнутом в его память.
Кого чтит церковь сегодня 17 июня 2018: Преподобного Мефодия, игумена Пешношского
Вторая четверть XIV века одарила Русь новым новым видом подвижничества — пустынножительством. Большинство древнерусских монастырей были городскими или пригородными и не пережили Батыева погрома, а из возобновленных после него обителей иноки постепенно потянулись в леса. Почему — можно только гадать. Возможно причиной тому была тяжелая и смутная жизнь городов, все еще время от времени разоряемых татарскими нашествиями, возможно — сам упадок городских монастырей толкнул ревнителей благочестия на поиски новых путей. Но, взяв на себя труднейший подвиг, связанный с созерцательной молитвой, именно они подняли духовную жизнь Руси на новую высоту.
Главою и учителем нового иночества был, бесспорно, преподобный Сергий Радонежский, большинство святых XIV и начала XV века — его ученики или “собеседники”, испытавшие его духовное влияние. И одним из первых среди них был Мефодий Песношский, пришедший к духовному наставнику совсем юным и вскоре ставший одним из его “другом, сопостником и собеседником”, как пишет о нем в “Житии преподобного Сергия” составивший его иеромонах Никон.
По благословению учителя он в поисках уединения поселился неподалеку от Дмитрова, в том месте, где в реку Яхрому впадала небольшая речушка, а с других сторон простирались болота и леса, поставил там келью и предался созерцательным подвигам, о которых мы, к сожалению, практически ничего не знаем — жития весьма скупо говорят о внутренней жизни святых. Известно лишь, что Мефодия в его уединении неоднократно посещал преподобный Сергий, подолгу беседуя с ним.
В одну из таких встреч он посоветовал ученику перенести келью в другое место, и там, на новом месте, Мефодий начал строить храм во имя Святителя Николая. По преданию, бревна для строительства он на себе таскал через речку (“пеш нош”), от чего притока реки Яхромы получила название Пешноша, а появившаяся в этом месте обитель — Николо-Пешношский монастырь.
Марафон 1 апреля 2018: старт весны и бегового сезона начинается вместе с забегом Апрель
Годом ее основания считается 1361-й, хотя официально ее первым игуменом преподобный Мефодий стал лишь через 30 лет, за год до своей кончины. В житии говорится, что он “был первым по трудам поста, молитвы и работы”, “каждый день питал нищих и странных”, а ” по временам уходил за две версты от обители, чтобы предаваться уединенной молитве”.
Всю земную жизнь следуя за преподобным Сергием, он скончался через несколько месяцев после своего учителя, словно не желая расставаться с ним и в вечности. Похоронили преподобного Мефодия в основанной им обители — близ церкви святителя Николая. Над его гробом ученики построили дубовую брусчатую часовню, которая простояла более 300 лет.
В 1549 году на Московском соборе Мефодия Пешношского причислили к лику святых.
Основанную им обитель чтили и посещали и великие князья Московские, и русские цари. Несколько раз ее разоряли, а в 1611 году поляки убили почти всех иноков (именно тогда, спасая от поругания, мощи святого Мефодия скрыли под спудом), но на их место пришли новые подвижники, вернулись монахи, укрывшиеся от врагов в окрестных лесах, и монастырская жизнь продолжалась. А в 1812 году французы, двигавшиеся по Дмитровской дороге и грабившие местные усадьбы и храмы, так и не решились подойти к монастырю — топкие болота вокруг обители стали ей лучшей защитой.
Но после революции 1917 года ее закрыли, передав сначала филиалу Дмитровского краеведческого музея, потом разместили в ней дом инвалидов, а потом — психоневрологический интернат, который остается в ней по сей день, хотя сам монастырь в 2007 году возобновлен, и мощи его основателя, преподобного Мефодия Пешношского, по-прежнему покоятся там под спудом.
Загрузка…