Как прошла первая в истории распродажа и почему мир после этого навсегда изменился
Драки, давка, стрельба по людям – и почему по Черной пятнице до сих пор нет баттл-рояля? А ведь начиналось все вполне мирно, с одного парня, который стеснялся методов агрессивного маркетинга. Вот, кстати, этот гражданин на пике своего успеха:
Башня – это 238-метровый Woolworth Building, сердце торговой империи Вулворта
Господина на фотографии зовут Фрэнк Вулворт, и он настолько не хотел делать свою работу, что случайно стал миллионером. Дело было в 1873 году, когда юный Фрэнк занимал очень ответственную должность в маленьком магазине – что-то вроде «Старший помощник младшего продавца». Ему нужно было встречать каждого клиента, на глазок оценивать его платежеспособность и стараться продать товар как можно дороже.
Ценников в те благословенные времена не существовало в природе, поэтому стоимость товара зависела исключительно от того, насколько виртуозно продавец умеет приседать покупателю на уши. Как уже было сказано, Фрэнк этим талантом не обладал, что приводило парня в уныние. В конце концов, юноша психанул, вывалил на прилавок весь сезонный товар и просто поставил табличку «Распродажа: все по 5 центов». Результат оказался… впечатляющим
Фрэнк за одну смену сделал магазину выручку в 600% от обычной и понял три важных вещи:
1. Покупатели устали от «скотского» отношения продавцов;
2. Покупатели любят слово «распродажа»;
3. Успевайте открывать свой бизнес, пока никто не подсуетился.
Так появился Woolworth – сеть магазинов, ставшая к началу XX века самой крупной в США. По сути, это были современные гипермаркеты: куча товаров, на каждом красуется ценник + регулярно проходят распродажи. Народ повалил толпами, а идею скидок и ценников (за что Фрэнку особое спасибо) подхватили по всей стране.
Чуть позже бизнесмены посмотрели на статистику продаж и обнаружили – как водится, совершенно неожиданно – что больше всего люди тратят перед Рождеством.
Отсюда сделали простой вывод: самую крутую распродажу тоже нужно делать перед Рождеством! А точнее, чуть-чуть заранее, чтобы было время на доставку заказа. Так появилась распродажа Дня благодарения.
Но почему Черная пятница? За этот термин стоит сказать спасибо озадаченной полиции из штата Филадельфия. В середине XX века распродажа стала традиционной… а День благодарения превратился в День здоровья наоборот. По всей стране сотни тысяч людей брали отпуск из-за плохого самочувствия, чтобы провести следующие четыре дня в радостной беготне по магазинам. «Больные» шли за покупками в пятницу вечером, и на дорогах возникали (и продолжают возникать, фотография ниже вполне свежая) пробки. Отсюда и Черная пятница.
Каждый год в Черной Пятнице участвует 59% американцев – это около 190 миллионов человек. И многие из них воспринимают соревнование за выгодную покупку как настоящую войну.
Они разбивают палаточные лагеря перед магазинами…
…дерутся за товары…
…буквально вымаливают у продавцов понравившуюся вещь.
При взгляде на весь этот хаос возникает только один вопрос:
https://pikabu.ru/story/etoochiroochnog_byekdogolo__no_by_di…