Как негативные и положительные эмоции влияют на количество потребляемой еды

Как негативные эмоции, так и положительные влияют на (чрезмерное) количество потребляемой еды. Эмоции, отличающиеся интенсивностью, воздействует на поведение в еде. Эмоциональное питание может быть способом регуляции эмоций. Мозг и кишечник работают вместе и имеют огромное влияние на настроение человека и его психологическое состояние.

Взаимоотношения между эмоциями и поведением являются предметом многочисленных исследований. Эмоции влияют на выбор и предпочтения в еде, определяют количество потребляемой пищи, определяют тип вкуса, который в данный момент предпочитает организм человека, и являются неотъемлемой частью формирования аномального поведения в питании. Чтобы настроение, когда кушаешь, было позитивным, выбирай только качественные службы доставки или рестораны.

Влияние негативных эмоций на аппетит

Мотивация к еде сильна в момент ощущения негативных эмоций. Под влиянием гнева женщины едят более навязчиво, чем в ситуации страха или печали. Кроме того, они едят, чтобы уменьшить неприятные эмоции. Под влиянием эмоций с высокой интенсивностью (например, страх, печаль) люди стремятся съесть меньшее количество пищи. Однако умеренное или незначительное обострение аффекта (например, скука) приводит к предпочтению большего количества пищи. Увеличение аппетита в результате негативных эмоций происходит как у людей с расстройствами пищевого толка, ожирением, так и у здоровых людей. В ситуации переживания негативных эмоций потребление продуктов с высоким содержанием сахара, снижает испытываемые эмоции. Продукты, ассоциирующиеся как вкусно снижают негативное настроение и уменьшают стресс, особенно, у людей, есть под влиянием эмоций. Одна из продуктов, связанных с возможностью регулировать аффективное состояние — это шоколад. У лиц с правильной массой тела (ИМТ = 18,5 – 24,99 кг/м2) его потребление снижает уровень негативного настроения, и это снижение продолжается около трех минут после приема.

Влияние положительных эмоций на аппетит

Хотя в литературе доминирует, в основном, тезис, что аппетит возникает в ответ на негативные эмоции, в настоящее время появляется все больше сообщений, освещающих, что положительное настроение также может способствовать увеличению количества потребляемой пищи, о чем свидетельствуют последние исследования Bongers и Янсен. В ситуации переживания позитивного настроения женщины едят больше по сравнению с людьми с нейтральным настроением. Кроме того, они едят закуски чаще в ответ на положительные, чем отрицательные эмоции.

Без сомнения, от того, какие продукты ест человек, влияет на активность двух независимых нервных систем: головного мозга (возбуждение центра награды) и кишечной нервной системы (названного по Герсону „вторым мозгом”). Испытываемые эмоции (эмоциональные состояния) могут быть как причиной, так и следствием еды.

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !