Официальный представитель ВМС Аргентины Энрике Бальби не исключил, что экипаж аргентинской дизельной подлодки «Сан-Хуан», пропавшей в южной Атлантике 15 ноября, все еще может быть жив. Но поисковая операция никаких результатов пока не принесла. Виной тому, в частности, плохая погода. Метеослужба Аргентины вновь направила официальное предупреждение об ухудшении в районе поисков погодных условий и сильном ветре. Его порывы составят до 90 км/ч. Это означает очень сильное волнение на море. Высота волн в этом случае может достигать семи метров. На суше при такой скорости ветер гнет большие деревья, срывает с крыш черепицу.
23 ноября министр обороны РФ Сергей Шойгу по поручению главы государства Владимира Путина договорился с аргентинской стороной о направлении в зону поиска группы специалистов экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ РФ вместе с телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера Плюс» и судном «Янтарь».
Активный поиск субмарины начался вечером 16 ноября. На следующий день операция была расширена до поисково-спасательной. Но только в четверг, 23 ноября, стало известно примерное местонахождение лодки — в день последнего ее выхода на связь, в 30 милях к северу от предполагаемого положения, была зафиксирована гидроакустическая аномалия — «единичное, короткое, мощное, неядерное явление, которое соответствует взрыву». Эти данные предоставила Аргентине Организация по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, в обязанности которой входит мониторинг взрывов.
Для того чтобы спасение аварийных подлодок проходило оперативно, без согласований и консультаций, в России предложили создать международный координационный центр по оказанию помощи аварийным подводным лодкам. Об этом говорилось на 54-м Международном конгрессе подводников, который прошел в июне 2017 года в Санкт-Петербурге. Все страны-участники, в том числе и Аргентина, российскую инициативу поддержали.
Как сообщалось ранее, одновременно с исчезновением подлодки на юге Атлантического океана был зафиксирован «аномальный, однократный, короткий, сильный, неядерного происхождения взрыв». Пока неясно, имел ли он отношения к субмарине.
Исчезновение подводной лодки в ноябре. Все последние сведения на 28.11.2017 г.
«У меня на столе стоит модель подлодки «Сан-Хуан», которую нам подарили. В 2005 году мы были в Аргентине, в Мар-дель-Плата, на конгрессе, и аргентинские коллеги предоставили нам возможность побывать на этой подлодке. И так получилось, что у меня крайний выход в море случился как раз на «Сан-Хуане». Такие вот превратности судьбы. От нас ничего не скрывали. Да, эта лодка достаточно старая, 1985 года, немецкой постройки, но весьма надежная. За эти годы она прошла несколько ремонтов и модернизаций. Имела современное оборудование. А ее прочный корпус рассчитан на десятилетия. Эта модернизация позволяла считать лодку вполне боеспособной. Мы сами воочию наблюдали, как экипаж ее обслуживал и как ею управлял. Высокий профессионализм экипажа произвел на нас самое хорошее впечатление», — вспоминает Курдин.
— Аргентина повторила ошибку России с АПЛ «Курск» в 2000 году
— Российские спасатели не могут начать поиски — большие волны и сильный ветер
— Каковы шансы экипажа, почему лодка не всплыла и откуда «лишние» люди
— Доклад ВМС: просроченные аккумуляторы и коррупция
Аргентинское судно Islas Malvinas, которое доставит «Янтарь» в зону поисковой операции, направилось за ним в порт Комодоро-Ривадавия, его прибытие ожидается не позднее среды, сообщает агентство «РИА Новости».
Но после катастрофы «Курска» в России были сделаны правильные выводы, и когда в августе 2005 года в бухте Березовая у берегов Камчатки на Тихоокеанском флоте произошла авария с батискафом АС-28, который запутался в старых рыболовных сетях и не смог всплыть, помощь Великобритании была принята незамедлительно. На борту аппарата АС-28 было семь членов экипажа, он находился на глубине почти 200 метров. Самолет со спасательным комплексом «Скорпион» вылетел из Великобритании в Тихий океан. В ходе поисково-спасательной операции британские специалисты перерезали все удерживавшие батискаф путы. Освободившись от сетей, АС-28 смог всплыть на поверхность, экипаж был спасен. Семеро моряков провели в подводном заточении 76 часов.
Бывший капитан подводной лодки «Тарбьюлент» Королевского военно-морского флота Великобритании Райан Рамзи в интервью BBC заявил, что возгорание на борту — самая вероятная причина исчезновения подлодки. «Последнее поступившее с подлодки сообщение о неполадках с аккумулятором дает основания думать, что капитан сначала пытался справиться с неблагоприятными погодными условиями, а затем с проблемами, возникшими из-за них… Если на борту были проблемы с аккумуляторами или протечка, то есть большая вероятность, что попавшая вода вызвала замыкание и взрыв… Среди возможных сценариев нет ни одного обнадеживающего. Даже если лодка просто опустилась на дно, исход также будет довольно трагичным для подводников и их семей», — считает капитан.
Министерство труда и социального развития России опровергло сообщения о проработке плана введения общественного контроля за правительством РФ, которое будет сформировано после президентских выборов, сообщает «Интерфакс».
Исчезновение подводной лодки 28.11.2017 г. Всё, что известно сейчас.
Вода могла попасть в шноркель (устройство забора воздуха для работы двигателя под водой) аргентинской субмарины «Сан Хуан», исчезнувшей две недели назад, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на представителя ВМС Аргентины Энрике Бальби, передает «Интерфакс».
Напомним, дизель-электрическая подлодка San Juan, на борту которой находятся 44 человека, пропала 15 ноября. Командир группы океанографических судов ВМС Аргентины Габриель Галеасси заявил, что экипаж информировал командование о "коротком замыкании в аккумуляторе".
Напомним, подводная лодка «Сан-Хуан» ВМС Аргентины, направлявшаяся из порта Ушуайя в город Мар-дель-Плата, перестала выходить на связь 15 ноября. На борту подлодки находились 44 члена экипажа. Как сообщал портал iz.ru, проверка выявила нарушения при поставках аккумуляторов для субмарины. 23 ноября представитель ВМС Аргентины сообщил, что в предполагаемом районе исчезновения субмарины был зафиксирован одиночный взрыв.
Экипаж мог бы выйти с затонувшей подлодки самостоятельно, но только через первый или второй отсеки. Но так как аккумуляторные батареи расположены в первом отсеке, то он вероятнее всего был затоплен, а находившиеся там члены экипажа погибли. Из второго отсека также никто не вышел.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «Мультимедийный информационный центр «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Как пишет ТАСС, Оскар Агуад должен будет ответить на вопросы, касающиеся, в частности, хода поисковой операции и неполадок, о которых сообщал экипаж субмарины. Пока в деле нет обвиняемых или подозреваемых.
УЕФА завел дисциплинарное дело против болельщиков Зенита, говорится в сообщении на сайте футбольного союза. Причиной для него стало обвинение фанатов клуба из Санкт-Петербурга в расизме. Аналогичные претензии футбольный союз предъявил сербскому клубу Црвена Звезда.
В ВМС страны опровергли информацию, что субмарина была потоплена торпедой. Министр обороны Аргентины Оскар Агуад заявил, что эта версия не рассматривается, так как ничем не подтверждается. Причиной же взрыва на пропавшей лодке, вероятно, стала высокая концентрация водорода. «На борту не было боевых торпед, они не могли стать причиной взрыва. Можно сделать вывод, что он был вызван высокой концентрацией водорода, хотя мы и не знаем, что к этому привело», — заявил Бальби.
Напомним, субмарина «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября при переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В поисках подлодки принимает участие в том числе аварийно-спасательный отряд Военно-морского флота России. Ранее из России в Аргентину вылетел Ан-124 «Руслан».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 70162 от 16 июня 2017 года, ЭЛ № ФС 77 — 70194 от 21 июня 2017 года
Исчезновение подводной лодки: что случилось?. Последние подробности.
[]