Применительно к фильмам ужасов 2017 год в какой-то мере стал знаковым. Отечественный хоррор НЕВЕСТА установил новый национальный рекорд жанра, а американская картина ОНО значительно улучшила кассу собратьев как в Америке, так и во всем мире. На Хэллоуин кинотеатры порадовал слэшер ПИЛА 8. Самое время произвести переоценку текущего положения дел в данном сегменте киноиндустрии и его месте в современном кинопрокате.
Для сравнения, самый кассовый фильм года в виде сказки «Последний богатырь» в широком прокате сумел собрать около 1,7 млрд. руб., картина «Гоголь. Начало» — 455 млн рублей, а «Большой» Валерия Тодоровского — 234 млн рублей.
Пока же о говорить о каком-то глобальном прорыве, совершенном российскими фильмами ужасов на внутреннем рынке, преждевременно. Можно сказать, что жанр накапливает потенциал. Есть пиковые всплески зрительского интереса, есть значительный рост разрабатывающихся проектов, зарождаются отечественные хоррор-бренды, то есть то, что в американской киноиндустрии играет важнейшую роль. А если взглянуть на число проектов жанра, заявлявшихся на питчинге в Фонде кино, то можно предположить, что хорроры стали у российских авторов такими же популярными, как и комедии. И теперь главная задача – профессионально этим потенциалом распорядиться.
Голливуд для себя этот вопрос уже давно решил, приняв тот факт, что в конечном счете главный в любом кино – зритель. И тот, кто может удовлетворять его постоянно меняющиеся запросы, и определяет правила игры. Американские продюсеры понимают, что ни один даже самый гениальный человек лично с завидной регулярностью генерировать оригинальные и интересные идеи не может. Поэтому они ищут единомышленников, способных их формировать. При этом нельзя не отдать должное удачному решению российских продюсеров по созданию мистических хорроров на основе национальных преданий и легенд, что позволило дать направлению новый импульс. Но жанр не может бесконечно долго существовать только за счет одного концепта. И будет достаточно пары не слишком удачных работ, чтобы аудитория потеряла интерес к теме.
Фильм Гоголь 2017 актеры. Все последние сведения на 15 декабря 2017 г.
В топ-5 российских фильмов ужасов нет ни одного с возрастным ограничением ниже 16 , а экранизация лишь единственная – это ВЕДЬМА, снятая по мотивам произведения Николая Гоголя. И в этом видится проблема для российских хоррормейкеров. Тяжело все время эксплуатировать имя одного писателя, который к тому же творил два века назад. Впрочем, выходом в данном вопросе может стать адаптация советских и российских литературных произведений, находящихся на стыке нескольких жанров. Написание хорроров в СССР не поощрялось, но были научно-фантастические произведения, располагающие такими элементами. Есть работы, выполненные в жанрах психологического триллера и детектива с уклоном в хоррор. Так что при должной адаптации литературных первоисточников к современным потребностям рынка эта проблема решаемая.
Когда снятый за $35 млн проект собирает во всем мире более $660 млн, в том числе более 1 млрд рублей в России, уже даже неприлично говорить о нем как о низкопробном продукте на любителя – а ведь именно так еще совсем недавно относились у нас к фильмам ужасов. Подобная касса – это показатель полноценного блокбастера. Особенно с учетом той прибыли, которую он принес студии. Но можно ли то же самое сказать о направлении в целом? Если посмотреть на показатели хорроров на российском рынке, следует отметить, что применительно к иностранному продукту после трех лет фактического топтания на месте в 2017-м жанр сделал существенный шаг вперед. Причем выделялось не только ОНО. Работали как оригинальные проекты, так и франшизы. Хорошую кассу собирали «паранормальные» и психологические ужастики, фантастические и фэнтезийные хорроры, а порой – даже слэшеры.
Большую часть выручки картине (517 млн рублей) принесли русские зрители, а еще 26 млн — результат проката в Беларуси, Казахстане, Армении, Киргизии, Азербайджане, Молдавии, Узбекистане и Таджикистане. Картина собрала в прокате около 1,7 млрд руб. Широкий прокат картины окончен, она остаётся в репертуаре нескольких десятков русских кинотеатров. «Несмотря на активную деятельность противников картины, историческая драма Алексея Учителя стала не только лишь самой обсуждаемой лентой года, однако и вошла в пятерку самых кассовых русских фильмов 2017 года», — подчеркнул дистрибьютор.
Как поведали корреспондентам в пресс-центре Алексея Учителя, 517 миллионов рублей кассовых сборов были принесены российскими киноманами, 26 миллионов рублей фильм заработал благодаря прокату в Таджикистане, Белоруссии, Узбекистане, Казахстане, Азербайджане, Киргизстане, Армении и в Молдове.
Самым кассовым фильмом года в РФ стала сказка «Последний богатырь», собравший в прокате около 1,7 млрд рублей. Картина «Гоголь. Начало» собрала 455 млн рублей, а «Большой» Валерия Тодоровского — 234 млн рублей.
Отличным стимулом в этом вопросе может стать тот факт, что международный бокс-офис отечественного фильма ужасов НЕВЕСТА оказался выше российского. Это редко когда удается дорогостоящим блокбастерам, не говоря уже о жанровых работах. «Если в России мы собрали 176,5 миллионов рублей, то на иностранных территориях – около $5 млн, – анализирует результаты своего проекта генеральный директор коммуникационной группы Planeta Inform Дмитрий Литвинов. – При этом надо учитывать, что фильм еще не выходил в Японии и Италии. Прокат в этих странах намечен на ближайшее будущее. Мы предполагаем, что итоговый международный бокс-офис НЕВЕСТЫ точно перевалит за $6-7 млн. Поэтому мы с Владом Северцевым безусловно довольны полученным результатом с точки зрения и коммерческого фидбэка, и освоения новых территорий для проката российского кино – таких как Южная и Латинская Америка, и фестивальной судьбы проекта. Плюс ко всему мы стали первыми, кому удалось продать права на римейк российского фильма – покупателем выступила компания Lionsgate, а сценаристами и сопродюсерами будущего проекта являются авторы ЗАКЛЯТИЯ. Мы считаем, что это очень важный шаг и настоящий прорыв не только для нашей компании, но и для отечественной киноиндустрии в целом». Цифры в этом случае говорят сами за себя – по последним данным, в Бразилии, где НЕВЕСТА стартовала 2 ноября, в первый день проката на фильм было продано 45 тысяч билетов.
Гоголь Начало фильм 2017 история. Главные новости сегодня 15.12.2017 г.
Так, в кассу киноленты 26 млн руб. внесли зрители из Армении, Казахстана, республики Белоруссии и остальных стран, входящих в Содружество Независимых Государств. Об этом сказала pr-служба кинорежиссера. Широкий прокат фильма окончен, она вплоть до этого времени остается в репертуаре нескольких десятков русских кинотеатров.
Фильм «Матильда» Алексея Учителя собрал за полтора месяца проката в Российской Федерации и государствах СНГ 543 млн руб., говорится в заявлении дистрибьютора фильма «Каропрокат», поступившем в РБК.
Фильмом заинтересовались и иностранные дистрибьюторы. «Матильда» уже вышла в прокат в Германии, Австрии, США, Канаде, Швейцарии, Эстонии, Литве, Латвии, Сербии, Болгарии, Люксембурге, Бельгии, Ирландии.
Гоголь Начало Википедия. (обновлено).
Аналогичная ситуация и в долевом выражении. На текущий момент в 2017 году касса иностранных хорроров достигла рубежа в 13% от всех сборов зарубежных картин, что для жанрового кино является хорошим результатом. В свою очередь доля российских фильмов ужасов составляет около 2% в общем «пироге» отечественного бокс-офиса. Анализ структуры наиболее успешных фильмов ужасов у нас в стране и в США показывает, что в Америке понятие «хоррор» более широкое. Фактически жанры dark sci-fi, мистического триллера и собственно хоррора составляют там единую группу, в то время как на российском рынке эти понятия разделены более четко. Именно по этой причине, например, убедительный бокс-офис проекта ГОГОЛЬ. НАЧАЛО невозможно записать на счет хорроров текущего года, поскольку фильм является представителем жанра псевдоисторического мистического триллера.
Хорошо, что определенные изменения в этом вопросе уже происходят. Начали проводиться сценарные конкурсы, направленные на поиск не людей, которые могут реализовать продюсерские идеи, а именно тех, кто способен такие идеи и концепции генерировать. Ведь это, как говорится, две принципиальные разницы. Так, например, студия «10/09», выпустившая совместно с компанией Planeta Inform хоррор НЕВЕСТА от продюсеров Владислава Северцева и Дмитрия Литвинова, в этом году провела конкурс проектов в жанре мистики и фильмов ужасов. Отбор заявок завершился в июне, и по его итогам стартовала работа над тремя концептуальными хоррорами. Также студия обратила внимание на выложенную в свободный доступ на YouTube короткометражку Арсения Сюхина «Переход» и теперь рассматривает варианты для трансформации ее в полный метр. Чем не путь для отечественных Сэмов Рейми, Андресов Мускетти, Дэвидов Ф. Сандбергов, Федерико Альваресов и Нилов Бломкампов?
Гоголь фильм 2017 трейлер. Детальная информация.
Фильм «Гоголь. Начало» не смог опередить «Матильду» и собрал 455 млн руб. В Российской Федерации кассовые сборы составили 517 млн руб.
Самым кассовым отечественным фильмом стал «Последний богатырь» (1,65 млрд руб., 7,3 млн зрителей). В десятку также вошли картины «Притяжение», «Салют-7», «Время первых», «Фиксики: большой секрет», «Матильда», «Гоголь. Начало», «Бабушка легкого поведения», «Кухня. Последняя битва» и «Крым».
Среди успешных на американском рынке хоррор-проектов последнего времени, помимо известных продюсерских франшиз Джейсона Блума и Джеймса Вана АСТРАЛ и ЗАКЛЯТИЕ, все громче и громче заявляют о себе авторские работы. Так, например, ПРОЧЬ – это авторский проект Джордана Пила, СУДНАЯ НОЧЬ – Джеймса де Монако, СПЛИТ – М. Найта Шьямалана. Блум на этих картинах являлся не генератором идей, а скорее оценщиком их коммерческого потенциала и связующим звеном между авторами и прокатчиками. Российский же рынок применительно к хоррорам пока в большей степени остается продюсерским. В этом году пресса писала, что режиссер Роман Каримов, полюбившийся публике своими комедиями
и решивший попробовать себя в жанре хоррора, не имел отношения к финальному монтажу картины ЧЕРНАЯ ВОДА. Как бы там ни было, сборы этого проекта нельзя назвать успешными. У фильма КОНВЕРТ также произошла смена режиссера: вместо Святослава Подгаевского постановщиком в какой-то момент был назначен Владимир Марков. Как показывает практика, среди профессионалов отрасли бытует мнение, что в жанре хоррора продюсерское влияние важнее режиссерского.
Кроме того, стоит отметить, что из пяти наиболее успешных проектов жанра три являются экранизациями. ОНО снято по роману Стивена Кинга, ЧЕЛЮСТИ – по книге Питера Бенчли, а ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА – по произведению Уильяма Питера Блэтти. Плюсы экранизаций очевидны. Во-первых, изначально картина имеет лояльную аудиторию поклонников литературного первоисточника и его автора. А во-вторых, материал уже прошел серьезный отбор на качество, так что основная задача в данном случае – грамотно перенести концепт на экран. Минусы прежде всего связаны с использованием прав на литературное произведение. Подчас цепочка правообладателей бывает достаточно запутанной, а авторские отчисления несколько увеличивают расходы. Но судя по тому, с каким энтузиазмом американские студии устраивают бои за права на еще не изданные, но обладающие коммерческим потенциалом книги, плюсы в данном вопросе перевешивают минусы.
Когда несколько лет назад мы анализировали перспективы выхода отечественного кино на международные рынки, то именно фильмы ужасов были одним из тех жанров, в которых подобное представлялось возможным. Причем с относительно небольшими финансовыми вложениями. Тогда это была теория. Сейчас она реализовалась на практике. Следующим шагом должен стать переход от единичных успехов к системному движению. Существуют же устойчивые выражения «американский блокбастер» и «французская комедия» – чем «российский хоррор» хуже?
Поиск свежих идей ведется и совместной компанией Святослава Подгаевского и Ивана Капитонова. В активе их студии проект РУСАЛКА: ОЗЕРО МЕРТВЫХ, родившийся из студенческой сценарной разработки. Российская киноиндустрия пытается использовать положительный мировой опыт – и поступает абсолютно правильно. Лучшее жанровое кино во многом делается фанатами. И чем больше талантливых людей будет вовлечено в этот процесс, тем выше вероятность появления не единичных успешных проектов, а развития направления в целом. Достаточно обратить внимание на то, насколько тематически разнообразными становятся американские хорроры. Здесь и традиционные призраки с инопланетянами, и социальная направленность, и обыгрывание известных общественных событий, и даже политика – как, например, было в случае с третьей частью фильма СУДНАЯ НОЧЬ, выпущенной аккурат к президентским выборам в США. Можно, конечно, сказать, что упомянутая лента, как и сатирический триллер ПРОЧЬ, не стала на отечественном рынке крупным хитом. Но похожие проекты, наверное, могли бы появиться и в наших реалиях. Через несколько месяцев о выборах будет говорить вся Россия – что может стать лучшей рекламой? Практика показывает, что концептуальный маркетинг является важнейшей составляющей любого жанрового проекта. Тот же прилет инопланетян персонально к жителям Чертаново заинтересовал российских зрителей намного сильнее, чем визит пришельцев за океан в ДНЕ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ.
5 ноября стало известно, что сборы «Последнего богатыря» превысили 1 млрд руб. С 2004 года (ранее бокс-офис не подсчитывался) таких показателей удалось достичь только семи отечественным фильмам. Первым «миллиардером» стал фильм «Ирония судьбы. Продолжение» (2007 год).
О российском продукте пока подобного сказать нельзя. В условиях, когда на рынок в год выходит от одной до четырех картин, говорить о каком-то системном успехе не приходится. Удается какому-нибудь проекту зацепить аудиторию своим концептом или удачной маркетинговой кампанией – зритель идет в кинотеатры. В противном случае все скатывается практически к нулю. Причем даже успех НЕВЕСТЫ пока не позволяет текущему году стать лучшим в истории отечественных хорроров. 2015-й берет количеством.
Гоголь Начало фильм 2017 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве. Вся сводка информации.