Анализируя действия хорватского генерала Слободана Праляка, который умер после принятия цианистого калия в Гааге, можно сделать вывод, что он планировал суицид задолго до приговора суда. Об этом заявила его адвокат Ника Пинтер, сообщает Associated Press.
МТБЮ создавался в период, когда министром иностранных дел России являлся Андрей Козырев. Внешняя политика РФ в этот период заключалась в полном согласии со всеми инициативами, выдвигавшимися странами Запада. Вследствие этого вопрос о возможном использовании МТБЮ как инструмента давления только на одну из сторон югославского конфликта даже не рассматривался.
Генпрокуратура Нидерландов проинформировала предварительные результаты вскрытия погибшего хорватского экс-генерала Слободана Праляка.
Не менее важно и то, что трибунал никак не отреагировал на «противоправный характер силовой операции НАТО на Балканах». Гибель гражданского населения и масштабные разрушения в результате этой атаки не заинтересовали судей.
Гаагский трибунал, в отличие от Нюрнбергского, с самого начала отбросил разный подход к агрессорам и жертвам агрессии или к победителям и побежденным. Под суд в Гааге пошли, на равных основаниях, все стороны конфликтов, тогда как в Нюрнберге победители судили тех, кто начал, а затем проиграл войну. Именно поэтому к ответственности в Гаагском трибунале были привлечены и сербы, и хорваты, и боснийцы (бошняки), и косовские албанцы, и македонцы.
Редактор информагентства «Росбалт» Николай Ульянов решил использовать самоубийство хорватского генерала Слободана Праляка для оправдания Горбачёва и Ельцина. По словам Ульянова «нам, жителям бывшего СССР, повезло (как ни больно это звучит для уха нынешнего патриота с георгиевской ленточкой на зеркале заднего вида «трофейного» «Мерседеса») в 1990-е годы благодаря мирному распаду Союза. А ведь претензий друг к другу у представителей разных национальностей СССР, возможно, было не меньше, чем в Югославии. Кто кого кормит и т. п. В итоге мы, россияне, получили «только» две кровавые войны в Чечне, теракты в крупных городах и гибридное участие в украинских межклановых разборках».
Посол России в ООН также подчеркнул, что самоубийство хорватского генерала Слободана Праляка в зале гаагского суда ставит под вопрос соблюдение процедур безопасности в этом суде.
Небензя также подверг МТБЮ критике за неадекватное лечение гаагских узников. Как напомнил он, бывший президент Сербии Слободан Милошевич в 2006 году умер в заключении после того, как суд отказал ему во временном освобождении ради лечения в России. «Люди не смогли пройти лечение в России, несмотря на наши гарантии», — сказал Небензя.
Оправдательный приговор был обжалован, и дело направили на новое рассмотрение. 29 ноября 2012 года МТБЮ вновь принял решение об оправдании Харадиная и двух его соратников — бывших полевых командиров Идриза Балая и Лахи Брахимая. Судебная палата решила, что инкриминируемые им преступления имели место, но обвиняемые не несут за них ответственности.
Генерал Слободан Праляк: выпил яд. Всё, что известно сейчас.
Сегодня, через 26 лет с начала вооруженного противостояния в бывшей Югославии, бывшие политические и военные кормчие тех времен остаются в своих странах почтенными деятелями. Даже бывшие осужденные Гаагским трибуналом спокойно возвращаются из тюрьмы к текущей деятельности.
Генерал Слободан Праляк : смерть. Свежий материал.
Например, 16 ноября 2012 года Апелляционная палата Гаагского трибунала оправдала хорватских генералов Анте Готовину и Младена Маркача. Готовина и Маркач руководили так называемой операцией «Буря» — той самой, о повторении которой в отношении Донбасса мечтают украинские политики и военные.
Есть и более общие, «наднациональные», замечания относительно трибунала в Гааге — невероятно длительное рассматривание дел. Вот факт для сравнения: международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии в Международном военном трибунале в Нюрнберге длился с ноября 1945 г. по октябрь 1946 г. Суды над военными преступниками меньшей величины продолжались в Нюрнберге до 1950-х гг. То есть весь процесс занял не больше 15 лет, а руководителей нацистов осудили вообще на протяжении года.
Пральяк принял яд после того, как суд на апелляции подтвердил его приговор за военные преступления во время вооруженного конфликта после распада Югославии в 1991 году. Генерал получил 20 лет за преступления против боснийских мусульман.
Событие второе. Еще более невероятное, поскольку связано уже не с бессловесной техникой, а с людьми. 72-летний Слободан Праляк после оглашения в Международном трибунале по бывшей Югославии приговора, подтверждающего 20-летний срок заключения за военные преступления в Боснии и Герцеговине, достал из кармана какой-то пузырёк и, заявив: "Судьи, я не военный преступник, я с презрением отвергаю приговор", — выпил его содержимое. Через минуту адвокат Праляка крикнул, что его подзащитный принял яд, после чего судебное заседание было прекращено, а Праляк, согласно официальным данным, скончался примерно через полтора часа в стационаре. Предварительный диагноз — отравление цианистым калием.
Международный трибунал по бывшей Югославии прекратит свое существование до конца 2017 года. Об этом на заседании Совета Безопасности ООН объявил председатель МТБЮ Кармел Агиус.
Генерал Слободан Праляк фото. Последние события.
[]