Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» намерен в октябре передать ВМФ России третий фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров». Об этом сообщил генеральный директор предприятия Эдуард Ефимов на встрече с профсоюзным активом.
Стрельбы с «Адмирала Макарова» проводились из многоканального ЗРК корабельного базирования с вертикальным стартом «Штиль» по мишеням, имитирующим крылатые ракеты условного противника. Обеспечивали безопасность во время госиспытаний десять надводных кораблей и судов обеспечения Балтийского флота.
Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится на его мощностях в кооперации с ОАО «Мотовилихинские заводы». На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка данного калибра. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190 производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км[12].
«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников[5].
Также в их задачи входят: оборонительные и ударные миссии в Чёрном море, а также прилегающих к нему акваториях; демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антитеррористических и антипиратских операциях.
Фрегат Адмирал Макаров заключительный этап государственных испытаний. Всё, что известно.
Водоизмещение кораблей – четыре тысячи тонн, скорость хода – 30 узлов, автономность – 30 суток. На вооружении фрегатов находятся крылатые ракеты повышенной дальности «Калибр» или «Оникс», ракетный комплекс «Штиль», зенитный комплекс «Кортик», торпеды, вертолет Ка-31.
Глава оборонного ведомства подчеркнул, что укрепление мощи Военно-морского флота является одним из приоритетов российской военной политики. Ежегодно в состав ВМФ вводятся современные корабли и суда, а также производится ремонт и модернизация уже имеющихся.
В декабре 2010 года был заложен головной корабль проекта «Адмирал Григорович», в июле 2011 года «Адмирал Эссен», в феврале 2012 года «Адмирал Макаров», в июле 2013 года «Адмирал Бутаков» и в ноябре 2013 года «Адмирал Истомин». А в марте 2014 года «Адмирал Григорович» и в ноябре 2014 года «Адмирал Эссен» были спущены на воду для достройки.
Решение о строительстве многоцелевых сторожевых кораблей этого типа вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и сторожевые корабли проекта 11356, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации. Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.
Сам проект представляет собой откорректированный проект кораблей 1135.6 «Тальвар», созданного для ВМС Индии, который в свою очередь является дальнейшим развитием проекта сторожевых кораблей 1135 и 1135М «Буревестник», а также пограничных сторожевых кораблей 11351 «Нерей»[7].
Корпус корабля полубачный, с продлённым полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трёхостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.
Также ОАК провела сервисное обслуживание кораблей и судов, которые участвовали в главном военно-морском параде и учении «Запад-2017», добавил Шойгу.