На заре карьеры Галль исполняла джазовые композиции и детские песни. Она не всегда могла отстоять выбор собственных песен из-за большого числа композиторов и поэтов вокруг. Из-за этого она регулярно попала в неприятные ситуации — тексты ее песен нередко считали двусмысленными. Некоторые свои песни Франс не любила, однако публика принимала ее на ура.
Со временем Галль становилась все популярнее. Благодаря Берже она собирала многотысячные залы, и даже после долгих перерывов возвращалась на сцену и продолжала петь. Семейная жизнь Галль не оказалась успешной — ее супруг скончался в 44 года от сердечного приступа в 1992 году, а дочь Полин умерла от муковисцидоза в 1997 году. После этого Галль ушла со сцены. До самой смерти она занималась благотворительностью и помогала волонтерским организациям.
На своих лекциях доктор Галль сообщает, что душевные свойства зависят от организации мозга и что независимость духа от тела представляет собой богословское измышление или выдумку метафизиков, а также о том, что мотивы поведения предопределены организацией мозгового вещества их обладателя и т.д. В то время любые сведения о работе мозга грозили крушением церковным догмам. В Австрии начала XIX века подобные речи были совершенно недопустимы. В императорской Австро-Венгрии значительную роль с давних времен играло католическое духовенство. Богатейшие храмы и лучшие земли принадлежали множеству монашеских орденов. Тут и доминиканцы, и иезуиты, и францисканцы…
Также сотрудничала с Сержем Генсбургом и Мишелем Берже. В мае 2017 года Галль была удостоена ордена Почетного легиона.
В 3‑томном сочинении немецкого анатома Бурдаха изложена история анатомии нервной системы. Дойдя до начала XIX века, Бурдах говорит, что в первом ряду исследователей мозга должно стоять имя Франца Йозефа Галля. По его словам, заслуга Галля заключается в том, что он разрушил немало ошибочных представлений, чем расчистил почву для новых исследований; он подтвердил старые истины и открыл новые факты, и, что является самым главным, он привлек всеобщее внимание к мозгу как к сложному органу, заведующему всей психической деятельностью. Знаменитый лейпцигский невропатолог П.Ж. Мёбиус в 1899 году, а затем в 1905 году выступил горячим защитником Галля, упрекая его противников на протяжении всего XIX века в черной неблагодарности и жестокой несправедливости.
В январе 1968 года выходит новая пластинка Франс с песней Тома-Рива-Дассена Toi que je veux и великолепно аранжированной Chanson indienne Уитэйкера, тем не менее, сингл не встречает должного успеха.
На следующей её пластинке присутствуют песни разных стилей — джазовая Le temps du tempo, лёгкая Dady da da (эта песня, написанная М.Коломбье, ранее служила позывными для телепередачи Dim, Dam, Dom и была адаптирована для Франс П.Деланоэ), фолковая La vieille fille и стилизованная под классическую музыку Allô! Monsieur là-haut. Однако эта пластинка осталась незамеченной в урагане майских событий того года.
Следующие песни Франс, такие, как чувственная джазовая Y’a du soleil à vendre или милые песенки вроде 24/36 и Souffler les bougies также не повышают интереса к её творчеству.
В конце 1968 года как раз истекает срок действия контракта певицы с фирмой Philips и она, воспользовавшись наступившим совершеннолетием, решает пойти своим собственным путём и расстаётся со своим импресарио Дени Буржуа.
Франц Галль умерла новости на 07.01.2018 г. Эксклюзив.
С помощью своего учения (френологии) пытался локализовать духовные способности в определенных частях черепа и мозга и тем самым показать, что психические функции влияют на развитие мозга и на форму черепной коробки.
В 1969 году Франс подписывает контракт с недавно образовавшейся компанией La Compagnie. Её музыкальным продюсером и арт-директором становится Норбер Саада. С ним Франс начинает свой «переход через пустыню», который продлится вплоть до её встречи с Мишелем Берже. В её записях лучшее зачастую соседствует с худшим, певица не может найти единый стиль.
В 1996 году она расскажет о том времени в интервью журналу Platine[11]: «Как же мне было плохо! Достаточно мучительно в двадцать лет не иметь денег, когда в шестнадцать у тебя их было много».
Хорошие песни остаются незамеченными, как, например, Les gens bien élevés, La manille et la révolution (1969 год), Zozoï, Les éléphants (1970 год). К тому же, La Compagnie вскоре разоряется.
В 1971 году она станет первой французской артисткой, подписавшей контакт с американским лейблом Atlantic. Но даже с такими авторами, как Жак Ланзманн и его C’est cela l’amour (на блюзовую музыку П.-Ж. Боровски) и Этьен Рода-Жиль с его Chasse-neige не спасают положение.
В том же 1971 году Франс вместе со своим братом Патрисом принимает участие в фоторомане в восьми эпизодах для журнала Télé poche. Позже она так прокомментирует это журналистам Platine[11]: «Для меня этот фотороман был деградацией. Следующим этапом стали бы, наверное, съёмки в порнофильме. (Смеётся)»
В 1972 году Франс вновь встречается Генсбуром, думая, что он один может что-то сделать. Он пишет ей две песни: Frankenstein и Les petits ballons (на музыку Ж.-К.Ванье), которые она записывает уже для лейбла EMI-Pathé, но и это не помогает. В то время её арт-директором был Жан-Мишель Рива, но, несмотря на зрелость его текстов, песни 5 minutes d’amour (1972), Par plaisir и Plus haut que moi (1973) также терпят неудачу.
В начале 1974 года Франс снялась в единственном в её карьере короткометражном (25 мин.) телефильме под названием Notre correspondant à Madras режиссёра Жана-Пьера Спьеро, который будет показан в марте по новому третьему каналу. Франс сыграла в нём роль сладострастной секретарши Саши Питоеффа.
Вся карьера Франс с 1963 по 1973 год не оставила у певицы приятных воспоминаний, о чём она впоследствии будет часто говорить в интервью. Навязываемый ей взрослыми репертуар и образ наивной нимфетки, бесконечные турне, во время которых ей приходилось долгое время быть вдали от дома и семьи, невозможность жить, как другие молодые люди её возраста…
«Вся моя юность — совсем нехорошее воспоминание. До того момента, когда я встретила Мишеля, я чувствовала себя не в своей тарелке. Я не находила равновесия в профессии, которой занималась, потому что мне не нравилось то, как я занимаюсь этой профессией, как меня заставляли заниматься этой профессией, потому что когда ты совсем молодой, ты позволяешь направлять себя… Ты смотришь и слушаешь, и это всё, что ты делаешь. Я знала, что мне не нравится, и чего я не хочу, но не знала, чего хочу, так что было трудно»[5].
Певица Франц Галль умерла от рака. Эксклюзив.
7 января в возрасте 70 лет скончалась французская певица Франс Галль, сообщает AFP. В конце декабря она была госпитализирована с тяжелой легочной инфекцией, появившейся на фоне рецидива рака, с которым певица боролась последние два года жизни.
В начале 1965 года Франс была выбрана, чтобы представлять Люксембург на конкурсе песни Евровидение. Из 10 предложенных ей песен она выбрала Poupée de cire, poupée de son Генсбура. 20 марта она вместе с Сержем Генсбуром и Аленом Гораге приезжает в Неаполь, где в тот год проходил конкурс. Песня была освистана на репетициях, и во время конкурса Франс будет нетвёрдым голосом исполнять её перед 150 миллионами телезрителей со всего мира (включая СССР), как она сама говорит, «вопреки и против всех»[5]. И победа досталась ей, несмотря на то, что все прочили первое место её английской конкурентке.
Успех песни был огромен, и Франс записала её на немецком, итальянском и даже японском языках.
(Кстати, в 1968 году Муслим Магомаев записал песню Poupée de cire, poupée de son на русском языке (Восковая кукла).[8])
Летом Франс уезжает в многомесячное турне, параллельно продолжая записывать новые хиты, среди которых — Attends ou va-t’en, Nous ne sommes pas des anges, L’Amérique. В ноябре выходит сингл с вышедшей из-под пера Генсбура песней Baby Pop, ставшей первой её песней с довольно жёстким текстом, чья резкость была, впрочем, не столь очевидна, поскольку шла из уст восемнадцатилетней девушки.
В 1965 году в США была показана одна из телепередач Жана-Кристофа Аверти с участием Франс. Её замечает Уолт Дисней и предлагает ей роль в музыкальном фильме Алиса в стране чудес, который он собирался снимать. Это был единственный кинопроект, на который певица согласилась, хотя всегда просила своё окружение «помешать ей сниматься в кино». Однако смерть Диснея в декабре 1966 года помешала реализации этого проекта.
Изучал медицину в Страсбурге и Вене, где после занимался практикой и приобрел известность своим сочинением «Philos. mediz. Untersuchungen ueber Natur und Kunst im kranken und gesunden Zustande des Menschen» (1792); гораздо большую известность доставили ему его чтения об учении о черепе, которые он читал в разных университетах и больших городах Германии.
В июне 1992 года выходит их первый совместный альбом, получивший название Double jeu, совершенно не похожий на то, что они оба делали раньше в музыке. К тому же, если раньше Франс не участвовала в музыкальном оформлении своих альбомов, полностью доверяя Мишелю, то на сей раз она захотела привнести и своё видение: «Это очень своеобразный альбом. Мишель всегда говорил, что этот альбом — некий компромисс. Он предоставил мне столько места, сколько мне было нужно».
Они запланировали серию концертов, которые должны были начаться в парижском зале La Cigale и закончиться в Берси. 22 июня, в день шестнадцатой годовщины своей свадьбы, они дали «пробный» концерт в клубе New Morning, куда были приглашены только родственники и близкие друзья. «Мы готовились вместе провести музыкальный год и заранее получали от этого удовольствие!»
Увы, этим планам не суждено было сбыться: 2 августа, во время их недолгого отдыха в своём доме в Раматюэле, Мишель скоропостижно умирает от сердечного приступа. Ему было всего 44 года. Мишель часто повторял: «Смерть — это странно: подростки думают о ней, а взрослые забывают». В его альбомах всегда были подобные нотки (особенно они чувствуются в последнем сольном творении Ça ne tient pas debout 1990 года). Мишель похоронен на кладбище Монмартр.
Чтобы забыться, Франс с головой окунается в творчество. Через три месяца после смерти мужа она находит в себе мужество поехать в Южную Африку вместе с другом детства, фотографом и режиссёром Жаном-Мари Перье, снимать клип на песню Superficiel et léger. После съёмок Жан-Мари Перье скажет о Франс: «Франс великолепная, редкая женщина, поворачивающаяся лицом к жизни, не отрицая свою боль. Она умеет всё стойко переносить, находить запасы юмора посреди чёрных дыр, смеяться над собой. Она была одновременно близка к нам и замкнута в себе, с успехом заботясь о том, чтобы никогда не выставлять свою грусть напоказ».
1) Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте, он же естествоиспытатель, увлекавшийся минералогией, коллекционированием разных видов растений, одним из первых познакомился с известным австрийским доктором Францем Йозефом Галлем, автором новой науки — френологии. Он с интересом выслушал его рассказы о том, что особенности психики человека можно якобы определить по строению его черепа. После отъезда доктора Галля из Веймара великий Гёте с интересом рассматривал свой череп в зеркале и щупал его.
Франц Галль причины смерти. Последие сведения на 07.01.2018 г.
Галль стала победительницей Евровидения в 17 лет. Впоследствии она записала песню на других языках, а спустя три года Poupée de cire, poupée de son зазвучала на русском языке в исполнении Муслима Магомаева.
Поселившись в Париже, он вместе с своим другом Шпурцгеймом развил своё учение в большом сочинении «Anatomie et physiologie du systéme nerveux еn général et du cerveau еn particulier, etc.» (1810—1820); кроме того, он написал «Introduction au cours de physiologie du cerveau» (1808) и «Sur les fonctions du cerveau» (1822).
Уже в 1824 году ученые доказали, что восприятие раздражений от внешнего мира зависит от больших полушарий головного мозга. Доктор Галль, увы, не подошел к пониманию, что не череп, а мозг и нервная система определяют особенности характера и дарований человека. Его психические свойства не определяются рельефом поверхности мозга, более того, форма черепа не повторяет формы мозга. Галль заблуждался, но его заслуга состояла в том, что он привлек ученых будущих поколений к познанию природы мозга, строению черепа и связанных с ними особенностей личности человека.
14 марта 1808 года Галль представляет в Парижскую академию свой труд: «Исследование нервной системы вообще и мозга в частности». Рецензировать работу Галля поручили парижским ученым: Тенону, Сабатье, Порталю, Кювье, Пикелю. Несмотря на некоторые разногласия, рецензенты, в общем, высказались в пользу работы Галля, и близок уже был тот час, когда его репутация могла серьезно упрочиться. Но основателю френологии хронически не везло с монархами. Наполеон, который имел привычку встревать во все дела, и даже в те, в которых ничего не смыслил, и выносить безапелляционные решения, заметил: «Чего ради изучать анатомию у немца, разве нет своих ученых». Этого было достаточно, чтобы у Галля начали находить недостатки и те, кто еще недавно видел одни достоинства. Знаменитый психиатр Пинель назвал его шарлатаном. Галль очень огорчался выпадами против него. Он, несомненно, был честным энтузиастом, подлинным искателем истины, глубоко верившим, что его метод приведет когда-нибудь к величайшим открытиям. Из видных представителей академической медицины верным сторонником Галля остался лейб-медик императора Корвизар. Кроме поддержки великого французского ученого Жоффруа де Сент-Илера, побуждающего Галля выставить свою кандидатуру в Академии наук, другой больше не нашлось, поэтому акция провалилась.
Сознавая, что такой работы хватит на целую жизнь, он посвящает все свое время разработке френологии. С удивительным упорством и неослабевающим интересом начинает он собирать черепа людей и животных, регистрирует их, сопоставляет, постепенно накопляя огромный краниологический1 и психологический материал. На его таблицах поверхность человеческого черепа приобретает пестроту глобуса, рисунок которого все усложняется по мере накопления того, что Галль называл своими фактическими наблюдениями. Все свойства, способности, качества: память, фантазию, музыкальный талант, чувственность, поэтические наклонности, хитрость, тщеславие, остроумие, любовь к детям, жестокость, метафизическое глубокомыслие, сострадание, подражательность, сила воли и прочее — все это наносится на костный покров черепа в виде кружков, эллипсоидов, квадратов и ромбов. На квартире Галля организуется целая лаборатория и закладывается основание краниологического музея.
Сразу после победы на Евровидении карьера Галль пошла в гору. Она побывала в турне и чуть не сыграла в музыкальном фильме «Алиса в стране чудес». В кино ее пригласил сам Уолт Дисней, смерть которого в 1966 году помешала успеху Галль в кино.
— Последняя версия рок-оперы, вышедшая на диске, жутко не понравилась Франс Галль…
— Это известный факт: она всегда терпеть не могла версию, поставленную Льюисом Фюреем. Именно по этой причине она впоследствии препятствовала постановке четвёртой версии спектакля. Это довольно несправедливо. Эта версия мрачноватая, депрессивная, но на сцене были актробаты, это было впечатляющее зрелище, которым была вдохновлена, например, постановка мюзикла «Нотр-Дам де Пари».
[…]
— Вы говорите о возвращении «Стармании» на сцену… Вы верите в это?
— Во всяком случае, я действительно на это надеюсь. У меня нет официального подтверждения этой новости, но надеюсь, что Люку Пламондону удалось убедить Франс Галль поставить версию 2018. Я считаю, что праздновать сорокалетие «Стармании», не поставив нового спектакля, было бы ошибкой.
В декабре 2017 года Галль была госпитализирована. Знаменитость длительное время боролась с раком, однако болезнь оказалась сильнее. Для многих поклонников артистки это известие стало настоящей трагедией, ведь они до последнего надеялись на чудо.
Франц Галль скончалась от рака. Эксклюзивная информация.
Последующие несколько лет станут для Франс Галль неудачными. Она перестанет общаться с прежними композиторами и поэтами, подпишет контракт с новой компанией La Compagnie, которая вскоре разорится. Ее песни уже не звучат на всех радиостанциях, как прежде. В итоге юность осталась в памяти Галль одним из худших воспоминаний в жизни.
Несомненной научной заслугой Галля было утверждение, что характер психических расстройств зависит от места повреждения мозга. Однако в своих публикациях он далеко вышел за пределы собственного экспериментального материала, утверждая, что развитие определенных способностей, склонностей, черт характера приводит к такому разрастанию соответствующих участков мозга — мозговых центров, что кости черепа над этим местом вынуждены выгибаться шишкой. По ним якобы можно судить о характере человека и его способностях. Галль указал местоположение 37 шишек, в том числе шишек трусости, агрессивности, патриотизма…
В начале 1970-х годов Галль знакомится с поэтом и композитором Мишелем Берже и решает, что именно он должен писать для нее новые композиции. В 1974 году они начинают сотрудничать, что возвращает певицу на первые строчки хит-парадов. Во время поездки в США у них начинается роман. Сразу после возвращения во Францию они начинают жить вместе. Спустя год после начала сотрудничества с Берже у Галль выходит первый альбом France Gall. Несмотря на довольно скромные продажи, пластинка дала второй шанс Франс стать по-настоящему популярной певицей.
Галль было 70 лет. Два года она боролась с онкологическим заболеванием, в середине декабря 2017 года была госпитализирована в больницу в пригороде Парижа.
3 апреля 1828 года у доктора Франца Галля произошло кровоизлияние в мозг, а 22 августа того же года он умер в окрестностях Парижа, в Монруже. Отказавшись от духовника, он распорядился, чтоб его тело не выставляли в церкви. Галль был похоронен на известном кладбище Пер-Лашез без головы, которую завещал для пополнения своей коллекции.
В воскресенье, 7 января, стало известно, что во Франции умерла знаменитая певица Франс Галль. Ей было 70 лет.
Популярность Галля в широких кругах была основана на «поверхностной» стороне его деятельности. Гёте, познакомившийся с Галлем при проезде последнего через Веймар, объяснял успех френологии тем, что эта наука дает не столько общие идеи, сколько конкретные характеристики отдельного индивидуума. А это интересно, занимательно, практически небесполезно. Именно за такими отзывами и психологическими силуэтами устремлялись в венскую квартиру Галля многочисленные посетители. Среди них были врачи, педагоги и художники, государственные люди, но и многочисленные светские дилетанты, салонные остряки и т.д.
После турне по Франции мюзикл «Résiste» вернулся в Париж, во Дворец Спорта, с серией концертов, которые начнутся сегодня, а закончатся 2 июля. Как пишет газета «Le Parisien», 11 июня будет произведена съёмка шоу, DVD выйдет в начале осени. С 16 сентября мюзикл вновь отправится в турне по Франции до середины октября. А что же дальше? По словам режиссёра-постановщика Ладисласа Шолла вполне возможно продолжение, «Résiste 2». «Мы уже говорили об этом с Франс Галль, которая, как мне кажется, думала об этом с самого начала. Тем более, что в «Résiste» не прозвучали многие песни, например, Mademoiselle Chang, Diego, Babacar… Так что можно и помечтать».
Франц Галль похороны. Эксклюзивная информация.