В том же году певица оказалась в эпицентре скандала. Франс исполнила песню Les sucettes о девочке, которая любит анисовые леденцы. Исполнительнице композиция показалась милой, а вот слушатели нашли недетский подтекст и намеки на педофилию. И действительно, автор песни — знаменитый шансонье и провокатор Серж Генсбур наполнил текст намеками на оральный секс.
Франц Галль начинает изучать мозг, придумывает собственный метод его рассечения и расщепления и, по словам крупного немецкого анатома и врача Рейля, который был его слушателем, достигает весьма солидных познаний в анатомии мозга. Позже Рейль признавался, что, присутствуя на анатомических демонстрациях Галля, он в течение часа узнал о строении мозга гораздо больше, чем за всю свою предыдущую жизнь. В «Анатомии и физиологии нервной системы» Галль обобщил имевшиеся тогда сведения в этой области.
Несомненной научной заслугой Галля было утверждение, что характер психических расстройств зависит от места повреждения мозга. Однако в своих публикациях он далеко вышел за пределы собственного экспериментального материала, утверждая, что развитие определенных способностей, склонностей, черт характера приводит к такому разрастанию соответствующих участков мозга — мозговых центров, что кости черепа над этим местом вынуждены выгибаться шишкой. По ним якобы можно судить о характере человека и его способностях. Галль указал местоположение 37 шишек, в том числе шишек трусости, агрессивности, патриотизма…
В июне 1992 года выходит их первый совместный альбом, получивший название Double jeu, совершенно не похожий на то, что они оба делали раньше в музыке. К тому же, если раньше Франс не участвовала в музыкальном оформлении своих альбомов, полностью доверяя Мишелю, то на сей раз она захотела привнести и своё видение: «Это очень своеобразный альбом. Мишель всегда говорил, что этот альбом — некий компромисс. Он предоставил мне столько места, сколько мне было нужно».
Они запланировали серию концертов, которые должны были начаться в парижском зале La Cigale и закончиться в Берси. 22 июня, в день шестнадцатой годовщины своей свадьбы, они дали «пробный» концерт в клубе New Morning, куда были приглашены только родственники и близкие друзья. «Мы готовились вместе провести музыкальный год и заранее получали от этого удовольствие!»
Увы, этим планам не суждено было сбыться: 2 августа, во время их недолгого отдыха в своём доме в Раматюэле, Мишель скоропостижно умирает от сердечного приступа. Ему было всего 44 года. Мишель часто повторял: «Смерть — это странно: подростки думают о ней, а взрослые забывают». В его альбомах всегда были подобные нотки (особенно они чувствуются в последнем сольном творении Ça ne tient pas debout 1990 года). Мишель похоронен на кладбище Монмартр.
Чтобы забыться, Франс с головой окунается в творчество. Через три месяца после смерти мужа она находит в себе мужество поехать в Южную Африку вместе с другом детства, фотографом и режиссёром Жаном-Мари Перье, снимать клип на песню Superficiel et léger. После съёмок Жан-Мари Перье скажет о Франс: «Франс великолепная, редкая женщина, поворачивающаяся лицом к жизни, не отрицая свою боль. Она умеет всё стойко переносить, находить запасы юмора посреди чёрных дыр, смеяться над собой. Она была одновременно близка к нам и замкнута в себе, с успехом заботясь о том, чтобы никогда не выставлять свою грусть напоказ».
Франс Галль выпустила десятки песен и полноформатных альбомов. Последняя пластинка певицы вышла в 1996 году. За свои удостоена во Франции Ордена Почетного легиона в степени кавалера.
— Последняя версия рок-оперы, вышедшая на диске, жутко не понравилась Франс Галль…
— Это известный факт: она всегда терпеть не могла версию, поставленную Льюисом Фюреем. Именно по этой причине она впоследствии препятствовала постановке четвёртой версии спектакля. Это довольно несправедливо. Эта версия мрачноватая, депрессивная, но на сцене были актробаты, это было впечатляющее зрелище, которым была вдохновлена, например, постановка мюзикла «Нотр-Дам де Пари».
[…]
— Вы говорите о возвращении «Стармании» на сцену… Вы верите в это?
— Во всяком случае, я действительно на это надеюсь. У меня нет официального подтверждения этой новости, но надеюсь, что Люку Пламондону удалось убедить Франс Галль поставить версию 2018. Я считаю, что праздновать сорокалетие «Стармании», не поставив нового спектакля, было бы ошибкой.
1) Она показала важный принцип необходимого соотношения между органом и его отправлениями, с вытекающими отсюда выводами, что всякое изменение органа неизбежно должно сопровождаться соответствующей переменной в функциях.
Галль стала победительницей Евровидения в 17 лет. Впоследствии она записала песню на других языках, а спустя три года Poupée de cire, poupée de son зазвучала на русском языке в исполнении Муслима Магомаева.
После турне по Франции мюзикл «Résiste» вернулся в Париж, во Дворец Спорта, с серией концертов, которые начнутся сегодня, а закончатся 2 июля. Как пишет газета «Le Parisien», 11 июня будет произведена съёмка шоу, DVD выйдет в начале осени. С 16 сентября мюзикл вновь отправится в турне по Франции до середины октября. А что же дальше? По словам режиссёра-постановщика Ладисласа Шолла вполне возможно продолжение, «Résiste 2». «Мы уже говорили об этом с Франс Галль, которая, как мне кажется, думала об этом с самого начала. Тем более, что в «Résiste» не прозвучали многие песни, например, Mademoiselle Chang, Diego, Babacar… Так что можно и помечтать».
В начале 1965 года Франс была выбрана, чтобы представлять Люксембург на конкурсе песни Евровидение. Из 10 предложенных ей песен она выбрала Poupée de cire, poupée de son Генсбура. 20 марта она вместе с Сержем Генсбуром и Аленом Гораге приезжает в Неаполь, где в тот год проходил конкурс. Песня была освистана на репетициях, и во время конкурса Франс будет нетвёрдым голосом исполнять её перед 150 миллионами телезрителей со всего мира (включая СССР), как она сама говорит, «вопреки и против всех»[6]. И победа досталась ей, несмотря на то, что все прочили первое место её английской конкурентке.
Успех песни был огромен, и Франс записала её на немецком, итальянском и даже японском языках.
(Кстати, в 1968 году Муслим Магомаев записал песню Poupée de cire, poupée de son на русском языке (Восковая кукла).[9])
Летом Франс уезжает в многомесячное турне, параллельно продолжая записывать новые хиты, среди которых — Attends ou va-t’en, Nous ne sommes pas des anges, L’Amérique. В ноябре выходит сингл с вышедшей из-под пера Генсбура песней Baby Pop, ставшей первой её песней с довольно жёстким текстом, чья резкость была, впрочем, не столь очевидна, поскольку шла из уст восемнадцатилетней девушки.
В 1965 году в США была показана одна из телепередач Жана-Кристофа Аверти с участием Франс. Её замечает Уолт Дисней и предлагает ей роль в музыкальном фильме Алиса в стране чудес, который он собирался снимать. Это был единственный кинопроект, на который певица согласилась, хотя всегда просила своё окружение «помешать ей сниматься в кино». Однако смерть Диснея в декабре 1966 года помешала реализации этого проекта.
Франц Галль умерла новости на 08.01.2018 г. Детальная информация.
В свое время великий микробиолог Спалланцани поступил так же, как и Галль, но в отношении своего сердца. Зная, что у него больное сердце, разбитый апоплексическим ударом, умирающий, он завещал: «Выньте его и сохраните после моей смерти, может быть, оно поможет вам открыть какой-нибудь новый факт относительно болезней сердца».
7 января в возрасте 70 лет скончалась французская певица Франс Галль, сообщает AFP. В конце декабря она была госпитализирована с тяжелой легочной инфекцией, появившейся на фоне рецидива рака, с которым певица боролась последние два года жизни.
4) Наконец, она дала толчок к целому ряду дальнейших анатомических изысканий. С этой точки зрения грубая и несколько примитивная псевдонаука френология с полным правом должна считаться праматерью тонкой цитоархетиктоники, созданной в XX столетии трудами Бродманна, Цецилии и Оскара Фогт.
В конце 1994 года Франс решает на несколько месяцев уехать с детьми в Соединённые Штаты, в Лос-Анджелес, потому что ей хотелось исполнить желание Мишеля, всегда повторявшего, что их дети должны знать английский[5].
Сама она в это время решает записать новый альбом с американскими музыкантами, переделав по-своему некоторые песни Мишеля и свои старые хиты. По её словам это было одной из самых сложных задач в её жизни. Альбом записывался в легендарной студии Record Plant с несколькими американскими продюсерами в течение почти целого года. И всё это при том, что Франс почти не говорила по-английски! «Это была постоянная борьба, я отдавала себе отчёт, что всё идёт не в том направлении, которого я желала. Но в конечном счёте я получила уникальный звук. Этот альбом не похож ни на какой другой».
Альбом, получивший простое название France вышел в марте 1996 года и впоследствии стал платиновым. Певице аккомпанировали музыканты Принса, Майлса Дейвиса и Фрэнка Заппы. Одному журналисту, воскликнувшему с восторгом: «Вы ни в чём себе не отказываете!», она ответила: «Это Мишелю я ни в чём не отказываю!»
Заглавной песней альбома становится Plus haut, написанная Мишелем для Франс в 1980 году и после смерти Мишеля получившая иной смысл, так как в ней поётся: «Тот, кого я люблю, живёт выше…» Сама певица удивлялась, насколько пророческой была эта вещь: «В студии по мне бегали мурашки, настолько невероятным я находила то, что эта песня, написанная за пятнадцать лет до этого, настолько соответствует нынешней реальности».
По просьбе Франс Жан-Люк Годар снял на эту песню клип, за который компания Warner заплатила немалые деньги, и который был, однако, показан лишь один раз в связи с нарушением авторских прав на использованные в нём отрывки фильмов и произведений искусства.
Несмотря ни на что, альбом всё же получил весьма неоднозначную реакцию среди поклонников певицы и до сих пор ещё вызывает бурные дискуссии.
После альбома, как всегда, будут концерты, на сей раз в зале Олимпия, в котором она никогда раньше не выступала, поскольку он, по её собственному признанию, всегда вызывал у неё страх. Так что эти концерты стали для певицы своеобразным вызовом, тем более, что аккомпанировать ей должны были музыканты Принса, Стиви Уандера и Стинга! «Это очень особенное шоу, которое тоже не похоже ни на что из того, что было раньше». Концерты прошли в ноябре, за ними вновь последовало турне.
А в начале 1997 года Франс с теми же музыкантами начинает готовиться к акустическому концерту для телеканала M6, на который будут допущены лишь сотрудники канала и небольшое число верных поклонников. Концерт состоялся 22 марта, и Франс сказала о нём: «Это лучшее, что я сделала для телевидения». В списке песен, исполнявшихся во время концерта, кроме песен Мишеля также была песня Генсбура Attends ou va-t’en и La mamma (её текст был написан отцом Франс), спетая дуэтом с Шарлем Азнавуром. «Мне хочется вложить туда в каком-то смысле всю свою творческую жизнь, — пояснит она. — Я встречалась с необыкновенными людьми, работала с самыми известными авторами, и мне захотелось сделать небольшой обзор всего этого»[15]. Также певица объявит, что это будет её последний концерт и последнее, что она сделает в своей музыкальной карьере на тот момент.
15 декабря 1997 года Франс постигает новое горе: в возрасте 19 лет умирает Полин. После этого она надолго уединяется на острове Н’Гор в Сенегале в своём доме, построенном в 1990 году.
Франц Галль причины смерти. Последие сведения на 08.01.2018 г.
Совет по развитию историко-медицинских музеев Министерства здравоохранения Российской Федерации является совещательным органом и создан в целях развития историко-медицинских музеев, а также сохранения историко-медицинского наследия.
Франц Галль начал читать популярные лекции. Он рассказывал об особенностях психики человека, брал в руки череп и показывал, за какие человеческие дарования отвечают отдельные части мозга и как это отражается на поверхности костей. У него не было отбоя от слушателей. Посмотреть на коллекцию и послушать ученого приходили самые именитые люди Вены. Френология завоевывала все большее число почитателей. Из Франции сообщали, что Бальзак в восторге от исследований доктора Галля и ждёт от него новых сенсационный открытий. Но среди медиков у него были недруги. Они докладывали в министерство внутренних дел Австрии, в полицию, что профессор Галль проводит у себя дома опасные сеансы, на которых он внушает слушателям, что череп человека отражает суть его внутреннего мира, а по внешним данным костей можно судить о характере любой личности. Френология является лженаукой и может нанести ущерб моральному состоянию общества.
В 1969 году Франс подписывает контракт с недавно образовавшейся компанией La Compagnie. Её музыкальным продюсером и арт-директором становится Норбер Саада. С ним Франс начинает свой «переход через пустыню», который продлится вплоть до её встречи с Мишелем Берже. В её записях лучшее зачастую соседствует с худшим, певица не может найти единый стиль.
В 1996 году она расскажет о том времени в интервью журналу Platine[12]: «Как же мне было плохо! Достаточно мучительно в двадцать лет не иметь денег, когда в шестнадцать у тебя их было много».
Хорошие песни остаются незамеченными, как, например, Les gens bien élevés, La manille et la révolution (1969 год), Zozoï, Les éléphants (1970 год). К тому же, La Compagnie вскоре разоряется.
В 1971 году она станет первой французской артисткой, подписавшей контакт с американским лейблом Atlantic. Но даже с такими авторами, как Жак Ланзманн и его C’est cela l’amour (на блюзовую музыку П.-Ж. Боровски) и Этьен Рода-Жиль с его Chasse-neige не спасают положение.
В том же 1971 году Франс вместе со своим братом Патрисом принимает участие в фоторомане в восьми эпизодах для журнала Télé poche. Позже она так прокомментирует это журналистам Platine[12]: «Для меня этот фотороман был деградацией. Следующим этапом стали бы, наверное, съёмки в порнофильме. (Смеётся)»
В 1972 году Франс вновь встречается Генсбуром, думая, что он один может что-то сделать. Он пишет ей две песни: Frankenstein и Les petits ballons (на музыку Ж.-К.Ванье), которые она записывает уже для лейбла EMI-Pathé, но и это не помогает. В то время её арт-директором был Жан-Мишель Рива, но, несмотря на зрелость его текстов, песни 5 minutes d’amour (1972), Par plaisir и Plus haut que moi (1973) также терпят неудачу.
В начале 1974 года Франс снялась в единственном в её карьере короткометражном (25 мин.) телефильме под названием Notre correspondant à Madras режиссёра Жана-Пьера Спьеро, который будет показан в марте по новому третьему каналу. Франс сыграла в нём роль сладострастной секретарши Саши Питоеффа.
Вся карьера Франс с 1963 по 1973 год не оставила у певицы приятных воспоминаний, о чём она впоследствии будет часто говорить в интервью. Навязываемый ей взрослыми репертуар и образ наивной нимфетки, бесконечные турне, во время которых ей приходилось долгое время быть вдали от дома и семьи, невозможность жить, как другие молодые люди её возраста…
«Вся моя юность — совсем нехорошее воспоминание. До того момента, когда я встретила Мишеля, я чувствовала себя не в своей тарелке. Я не находила равновесия в профессии, которой занималась, потому что мне не нравилось то, как я занимаюсь этой профессией, как меня заставляли заниматься этой профессией, потому что когда ты совсем молодой, ты позволяешь направлять себя… Ты смотришь и слушаешь, и это всё, что ты делаешь. Я знала, что мне не нравится, и чего я не хочу, но не знала, чего хочу, так что было трудно»[6].
Франц Галль начинает изучать мозг, придумывает собственный метод его рассечения и расщепления и, по словам крупного немецкого анатома и врача Рейля, который был его слушателем, достигает весьма солидных познаний в анатомии мозга. Позже Рейль признавался, что, присутствуя на анатомических демонстрациях Галля, он в течение часа узнал о строении мозга гораздо больше, чем за всю свою предыдущую жизнь. В «Анатомии и физиологии нервной системы» Галль обобщил имевшиеся тогда сведения в этой области.
Франц Галль скончалась от рака. Последние события.
В январе-феврале 1982 года Франс даёт серию концертов во Дворце спорта в Париже перед 4 000 зрителей в течение 6 недель. Её окружает команда из 12 музыкантов, 3 бэк-вокалисток и 3 танцоров. Именно там Франс по-настоящему открывает для себя сцену: она энергична, она поёт песни, отражающие её внутренний мир, она стала «женщиной, которая борется с трудностями, чтобы добиться успеха, женщиной, чувствующей себя своей тарелке, хозяйкой своей судьбы. […] Там я действительно проявила себя. Я стала певицей, выступающей на сцене».
Альбом с записью концерта станет дважды платиновым.
Но судьба приготовила Франс первый серьёзный удар: через три месяца после её триумфа во Дворце спорта они с Мишелем узнают, что их дочь Полин неизлечимо больна муковисцидозом. «Мы окончательно потеряли свою беззаботность в тот день», — скажет она позже[6].
Теперь у каждого из супругов был свой год для записи альбома.
Доктор Галль утверждал, что особенности психики человека находят свое выражение в строении черепа. Патологоанатомические задатки Галля формировались еще на школьной скамье. Идея, составляющая сущность френологии, пришла ему в голову, когда он обратил внимание на то, что у нескольких его сверстников, обладавших особенно хорошей памятью и делавших большие успехи в грамматике и географии, были выпуклые глаза. Постепенно в его уме зарождается мысль, что определенное строение черепа, различное у различных людей, служит наглядным показателем душевных особенностей. Он ставит себе задачу систематически изучить индивидуальные типы черепных поверхностей, создать систему, по которой можно было бы прочитать на этой поверхности, как на карте, психологическую формулу человека.
Изучал медицину в Страсбурге и Вене, где после занимался практикой и приобрел известность своим сочинением «Philos. mediz. Untersuchungen ueber Natur und Kunst im kranken und gesunden Zustande des Menschen» (1792); гораздо большую известность доставили ему его чтения об учении о черепе, которые он читал в разных университетах и больших городах Германии.
На заре карьеры Галль исполняла джазовые композиции и детские песни. Она не всегда могла отстоять выбор собственных песен из-за большого числа композиторов и поэтов вокруг. Из-за этого она регулярно попала в неприятные ситуации — тексты ее песен нередко считали двусмысленными. Некоторые свои песни Франс не любила, однако публика принимала ее на ура.
Даже её детские песни, записанные в 1967 году, будут критиковать, подозревая в низменных подтекстах (например, «Les Leçons particulières»). Не улучшали дело и мизансцены передач с её участием: Жан-Кристоф Аверти в своей программе «Les raisins verts» проиллюстрировал детскую песню о потерянной и вновь найденной собачке («J’ai retrouvé mon chien»), дав Франс в руки поводок с мужчинами, ходившими на четвереньках.
В воскресенье, 7 января, стало известно, что во Франции умерла знаменитая певица Франс Галль. Ей было 70 лет.
Её отец Робер Галль (1918—1990) — певец и поэт-песенник, писавший тексты для Эдит Пиаф и Шарля Азнавура (знаменитая «La Mamma (англ.)русск.» принадлежит его перу). Мать Сесиль, урождённая Бертье — дочь Поля Бертье (1884—1953), одного из основателей церковной школы пения Les Petits Chanteurs à la croix de bois. У неё также есть старшие братья, близнецы Патрис и Филипп. В доме родителей Изабель постоянно видела многих артистов, среди которых были Юг Офрэ, Мари Лафорэ и Клод Нугаро. Будучи ребёнком, она часто сопровождала отца за кулисами знаменитого мюзик-холла Олимпия. Иногда отец даже позволял ей прогуливать школу, чтобы отвезти её на концерты Пиаф, Беко или Азнавура в Брюсселе. В пять лет Изабель начинает брать уроки игры на фортепиано, к одиннадцати годам осваивает гитару. В тринадцать-четырнадцать лет создаёт группу вместе с братьями, и они начинают играть на семейных торжествах и на пляжах летом. В семейном кругу малышку Изабель все называют «Бабу» (и по сей день многие поклонники называют её так). Отец же прозвал дочь «маленьким капралом» за её твёрдый характер.
Франц Галль похороны. Последние новости.