Ещё одно столкновение случилось на 72-м круге, и вновь с участием McLaren. Бергер пошёл в очень смелую атаку на Мэнселла, и она почти удалась, но всё же Ferrari и McLaren столкнулись. Машина Найджела замерла на обочине, Бергер добрался до боксов – но лишь для того, чтобы команда констатировала слишком серьёзные повреждения, чтобы можно было продолжить гонку.
Тем не менее, одна надежда у итальянцев оставалась. Это был Алессандро Наннини – действительно быстрый и талантливый пилот, выступавший за Benetton. Результаты его постоянно росли, в конце 1989-го года он одержал свою первую победу – в Сузуке, после памятного столкновения Сенны и Проста, а затем заработал ещё и второе место под дождём в Аделаиде.
Но есть еще и второй объективный фактор: большинство методик привязываются к импортному паритету. Это значит, что цены и тарифы будут определяться стоимостью энергоносителей за рубежом на хабах и курсом гривны. В связи с этим я бы избегал называть конкретную цифру, например, в 62 или 17% для газа. Это только предположения, предсказания, а не расчеты. Но тарифы будут повышаться. А поскольку в бюджете 2018 года на компенсацию затрат домохозяйств выделено меньше средств, чем необходимо, также стоит ждать изменений в объемах и форме предоставления льгот.
Напомним, что в качестве боевых пилотов "Хаас", как и в предыдущем сезоне, выступят француз Роман Грожан и датчанин Кевин Магнуссен. Поставщиком силовых установок для американской команды по-прежнему остается Ferrari.
Знаете, я до сих пор не могу понять, зачем премьер Владимир Гройсман устроил весь этот “кордебалет” вокруг цены на газ для населения. После астрономически повышенных цен на отопление, горячую воду и электричество еще одно подорожание газа никто бы и не заметил.
Наверное, хотелось показать, кто в стране главный. Что главные у нас Кабмин и его премьер. А не президент с Нацбанком, которые ведут какие-то сепаратные (не побоюсь этого слова) переговоры за спиной правительства и о чем-то договариваются с кредиторами на венских балах и в Давосе.
Не понимаю, откуда в Гройсмане такая наивность. Человек, который прошел “полевые испытания” винницким центральным рынком в лихие 90-е, должен четко понимать: главный у нас МВФ. Кто платит деньги, тот заказывает музыку. МВФ сказал повысить цены на газ для населения. Задача исполнительной власти независимой страны – взять под козырек и выполнить. А не придумывать, будто “власти согласовывают с МВФ коммерческую цену" на газ для украинцев и убеждают Фонд, что без этого можно обойтись.
Напомню, что вся эта история тянется с осени прошлого года. Цена газа должна была повыситься на 17,6% еще в октябре. Однако премьер-министр Владимир Гройсман категорически отказался от такого шага и пообещал вообще не поднимать цену газа. Ни-ког-да.
Хотя официально Кабмин просто отложил срок публикации цены природного газа на уровне импортного паритета (как того требовал МВФ) до 31 марта 2018 года. Согласно методике определения цены газа по так называемому импортному паритету, установленной постановлением №187 от 22 марта 2017 года, цена газа для населения и должна увеличиться на те самые 17,6%. Этот механизм был оговорен с МВФ еще в начале 2017 года.
Максимум, что пытались выкрутить наши переговорщики, – оттянуть “страшный конец” (то есть неизбежное подорожание газа) до весны и таким образом сделать населению неприятный сюрприз уже со следующего отопительного сезона . То есть с осени 2018 года.
Достаточно странная затея, учитывая, что в начале 2019 года страну “постигнут” выборы. И впечатления от новой цены на газ еще будут свежими. А так за год привыкли бы. Как привыкли к новым ценам на проезд, еду, лекарства и, конечно, коммунальные услуги.
К визиту миссии МВФ на этой неделе Министерство энергетики и угольной промышленности уже подготовило проект остановления, по которому повышение цены на газ ждет с апреля составит 8,3%. Это в свою очередь потащит вверх тарифы на тепло (в тепловой энергии 85% “топлива” составляет газ) и другие услуги.
Гройсману надо будет как-то объяснять населению, почему он так “стратил”: обещал не повышать цену на газ, но в итоге повысил. Хохмы типа “хозяин слова – захотел дал, захотел забрал” не подойдут. Этой фразой наверняка воспользуются оппоненты премьера. Катить бочку на МВФ, мол, “изнасиловали гады”, тоже не выход.
Но жизнь сама подкидывает нам “креатифф”. Если помните, мы уже неоднократно писали о грандиозной победе “Нефтегаза” в Стокгольмском арбитраже. Мы так виртуозно судились с “Газпромом”, что получили в результате вердикт, обязывающий Украину возобновить закупки газа у России. Причем прямо в разгар обсуждения в парламенте закона о признании ее оккупантом-агрессором.
Учитывая, что до этого мы почти два года закупали российский газ по реверсу в Европе и дико гордились своей энергетической независимостью, ситуация получилась несколько двусмысленной. Как в том анекдоте: “пошли за шерстью, вернулись ощипанными”.
“Нефтегаз”, чтобы сохранить лицо, трактует решение Стокгольмского арбитража как сплошной позитив для Украины. Дескать, 22 декабря 2017 года суд удовлетворил основные требования украинской стороны. В частности, снизил цену газа, который закупался у «Газпрома» во втором квартале 2014 года, на 27,4% – до $352 за тыс. куб. м; отклонил требования российской стороны согласно принципу «бери или плати» на сумму $56 млрд. и, главное, снизил объем газа, который в 2018-2019 годах мы обязаны покупать у «Газпрома», с 52 до 5 млрд. куб. м в год.
Чувствуете, как мы победно вляпались: не отменил требование покупать газ во что бы то ни стало, а снизил объем обязательной закупки. Ну, потому что растущей аграрной сверхэкономике 52 млрд. куб.м. просто некуда засунуть. Это даже судьям в Стокгольме очевидно.
И вот мы подходим к самому “приятному”: наступило время начать выполнение решения суда. Агрессор, цинично ухмыляясь, заявляет устами Минэнерго России, что “ждет активных действий по газовым переговорам в феврале”. Об этом сообщил министр энергетики РФ Александр Новак в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе.
Мы со своей стороны говорим, что “надеемся на протяжении этого месяца имплементировать решение Стокгольма в части контракта купли-продажи”. И честно признаем, что “провели несколько раундов переговоров”. В результате чего “у нас есть документ, который, по нашим оценкам, близок к тому который, будет подписан”.
Дальше возникает вопрос, как это все дело трактовать. Понятно, что любой правильный патриот скажет, что покупать газ у агрессора, даже в рамках имплементации решения Стокгольмского арбитража” – это спонсирование оккупанта. И кто-то должен за это понести наказание по статье “измена Родине”.
Но поскольку посадить судебную коллегию Стокгольмского арбитража по данной статье вряд ли получится, остается использовать тему вынужденных закупок российского газа как подручное средство для другой пиар-кампании. Уже догадались какой? Ну как же – мы же с апреля повышаем цены на газ для населения.
Уловили причинно-следственную связь: в марте начинаем закупать российский газ, а в апреле его цена для украинского народа вырастет? Кто виноват? Конечно, Путин. Не Гройсман и не МВФ. Они просто рядом оказались. Случайно так вышло.
Правда, есть одна загвоздка. “Нефтегаз”, опасаясь, что в него начнут кидать камни за такую вот победу в Стокгольмском суде, активно вещает, что российский газ будет на $20-50 дешевле по сравнению с ценой, определяемой по предыдущей формуле и зафиксированной в контракте 2009 года. И более того, на $20-30 ниже стоимости газа из Германии, благодаря сокращению транспортных затрат.
Ну вот это явно сказано зря. Поспешил “Нефтегаз” с расчетами. Не все подсчитал. Не может быть газ от агрессора дешевле газа из Евросоюза. Хотя это тот же самый “продукт”, только законтрактованный у разных фирм.
Немецкие фирмы не могли накидывать свои проценты сверх цены “Газпрома”. Они же наши стратегические евроинтеграционные союзники. А “Газпром” никогда не уступал нам ранее, даже при антинародном режиме. И уж точно не уступит сейчас. Поэтому, спохватились вовремя в “Нефтегазе”, такими выгодными поставки природного газа из России могут быть только при условии, что они будут честными и некоррупционными. А разве они будут честными и некоррупционными? Они будут дорогими и непорядочными. Отсюда и повышение цен на газ для населения с 1 апреля.
Одни только вопрос меня мучает: а дальше как будем объяснять населению рост цен? Контракт “Тимошенко–Путина” ведь ограничен 2019-м годом. И потом все – нас отпускают на свободу с чистой совестью и без всяких обязательств закупать газ. Более того, если строительство альтернативных газопроводов будет идти так же бодро, то и транзитом мы “маяться” не будем.
Впрочем, 2019-й – это год выборов. Хотя, если верить американской разведке, может быть, и раньше. И загадывать, какие могут быть аргументы тогда на счет повышения цен – это гадание на кофейной гуще предвыборной пропаганды. Что-нибудь да придумаем. Главное, придерживаться принципа: “За окошком дождь и град. Это Путин виноват!”.
В этом году со мной происходило много невероятных событий, но самое главное в том, что я вернулся за руль гоночной машины. Я вновь чувствую скорость и понимаю, что окупились те огромные усилия, которые мы приложили. Я не нервничал, когда ехал со скоростью 225 км/ч, ведь впервые после аварии у меня на душе было очень спокойно… Но я не хочу быть просто статистом или ещё одним гонщиком на стартовом поле. Я хочу бороться за победы и доказать всем, что мне это по силам».
На 48 круге Бергер отправился в боксы, вернувшись шестым. Сенна был всё ближе, и Наннини надоело смотреть на то, как Мэнселл пытается опередить Патрезе, он сам перешёл к активным действиям. На 53-м круге, подкараулив ошибку Найджела после очередной неудачной атаки на Патрезе, Наннини вышел вперёд, но то же самое тут же сделал и догнавший группу лидеров Сенна!
Шины очень чувствительны к изменению прижимной силы, перегреву и скольжению, поэтому требуется хорошие шасси и аэродинамический обвес. Без всего этого пилотам становится нелегко управлять болидом, и в результате бессмысленно ожидать, что они компенсируют недостатки техники, которая просто не держится на трассе, – цитирует Хааса Crash.net.
Лично я на этой стадии карьеры вообще не мечтаю о том, чтобы совмещать Ф1 с какой-то другой серией. Предпочитаю полностью сосредоточиться на главном».
Вопрос: В этом году увеличен вес машин – вы стали из-за этого вносить какие-то коррективы в методику тренировок?
Макс Ферстаппен: Halo достаточно тяжелое – более 6 кг. Этот факт играет против меня, так что пришлось вносить коррективы в тренировочный процесс, потому что я хочу нормально чувствовать себя во время гонок. Halo играет против таких гонщиков, как я – высоких с большим весом, так что ситуация не идеальная.
Формула 1 в сезоне 2018 последние сведения. Срочная информация.
Вопрос: Перемены в регламенте в прошлом году сделали гонки интереснее?
Макс Ферстаппен: Если говорить об ощущениях от пилотирования машины, то стало намного лучше. Обгонять сложнее, но зато машины выглядят агрессивнее. Теперь поведение машины не так сильно зависит от эффективности переднего антикрыла, антикрыльев в целом, поскольку машина обладает более высоким механическим сцеплением с трассой. В этом отношении Формула 1 вернулась к тому, что было в прошлом – мне очень нравится пилотировать эти машины.
Появятся сложности в плане организации логистики. По ходу сезона людям всё равно нужна передышка. А если командам придётся увеличить численность персонала, это неизбежно повлечёт рост расходов».
Все понимают, что контракт, который у нас есть сейчас, неприемлем. Я думаю, что и новое руководство Формулы-1 это понимает. Мы говорим о ряде коммерческих условий, правах на спонсорство и цене, которую мы платим. Но я думаю, что и у нас, и у руководства Формулы-1 есть желание оставить гонку на этой трассе».
Согласно решению Кабмина каждые полгода формулу пересматривают. Если цена импортного газа меняется больше чем на 10%, в нее включают новую цифру. Тогда перед началом отопительного сезона и после его окончания население получает новый тариф.
Вопрос: Что вы думаете о лимите – три двигателя на сезон?
Макс Ферстаппен: Определенно это станет серьезной проблемой. В прошлом году нам понадобилось шесть моторов, тогда как три – это половина от шести. Надеюсь, мы уложимся в этот лимит, но посмотрим.
Второй подиум был как раз на предыдущем этапе, в Германии, где Наннини на финише уступил только Сенне, да и то лишь несколько секунд. Так что в Венгрию он приехал в приподнятом настроении, пусть даже Хунгароринг радикально отличался от трёх предыдущих, скоростных трасс – Поль-Рикара, Сильверстоуна и Хоккенхаймринга.
— Насколько важно для Формулы-1 присутствие российского гонщика на стартовой решётке?
— Конечно, это важно и здорово. Я бы вообще хотел, чтобы в Формуле-1 выступали представители всех стран, но нам просто не хватит машин для этого. Я, конечно, не могу выбирать одну страну вместо другой, но, уверен, для российского бизнеса присутствие гонщика из вашей страны очень важно — так же, как для бразильского бизнеса важны бразильские гонщики. Но наш спорт — глобальный продукт, объединяющий страны, объединяющий пилотов и болельщиков со всего мира, и потому вовлечение зрителей в этот спорт не имеет аналогов.
Но также можно вспомнить о том, что около 90% бытовых нужд покрывает газ собственной добычи и еще около 4 млрд кубометров газа нам нужно от внешних поставщиков. Собственную добычу мы наращиваем, правда немного, всего на 4% за прошлый год. Но нехватку все равно можно покрыть более дешевым импортным ресурсом — нам все равно нужно купить 4 млрд кубометров у «Газпрома».
Формула 1 сезона 2018 года срочные новости. Последние новости.
В Баку во второй раз состоялась конференция, посвящённая проведению международных спортивных форумов и возможностей, которые эти мероприятия открывают для бизнеса. Одним из главных спикеров форума выступил исполнительный директор Формулы-1 Чейз Кэри. Приезд такого гостя не мог остаться незамеченным, и «Чемпионат» отправился на конференцию, чтобы лично познакомиться с новым главой Формулы-1 и задать несколько вопросов о будущем первенства.
Для нас Россия — это прекрасный шанс для привлечения новых болельщиков, это страна огромных возможностей для нас. Я думаю, что мы сможем привнести дополнительные платформы для вовлечения болельщиков, привлечения новых зрителей в России. И нам также необходимо найти способы достучаться до этих потенциальных болельщиков. Как я уже сказал, одной из наших целей является создание новых возможностей для вовлечения зрителей в спорт — и Россия в этом смысле не исключение.
Формула 1 в сезоне 2018 года видеоинформация. Последние новости.