Актрисе довелось играть с очень разными и интересными творческими индивидуальностями — О. Ефремовым, А. Джигарханяном, Л. Малеванной. И с актерами иных творческих школ и направлений. Уверенно же себя чувствует и разнообразно проявляет актриса только в ансамбле приверженцев школы психологической. Равно как и в фильмах, созданных режиссерами этого творческого направления.
После школы девушка поступила в техническое училище. Евгения должна была стать чертёжницей и уже получила распределение на завод. Но судьба распорядилась иначе. Уралова пошла поступать в театральный вместе с подругой. И ей это удалось. Девушка училась на вечернем, а в первой половине дня работала. Евгении приходилось трудиться в разных местах: и уборщицей, и лаборанткой, и дворником.
Позади были годы работы на производстве, те профессии, которые она осваивала, навыки, которые приобрела (ей довелось учиться в радиотехническом техникуме, работать лаборанткой и конструктором, заниматься в художественной самодеятельности). Предстояла профессиональная работа в театре — осмысленная и серьезная.
Уралова Евгения Владимировна родилась 19 июня 1940 года в Ленинграде.
Вместе с мамой была вывезена из блокадного Ленинграда, и, попав в окружение, некоторое время они жили в партизанском отряде.
После школы закончила техническое училище и уже распределилась на завод чертежницей. За компанию с подругой пошла поступать в театральный и поступила. Училась на вечернем и работала в разных местах: и дворником, и лаборанткой, и уборщицей.
В 1964 году окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии ЛГИТМиК (ныне — СПбГАТИ).
С 1965 года – актриса Московского театра имени М.Н. Ермоловой.
Дебют состоялся в Москве, на сцене Театра имени Ермоловой, где в спектакле “Время и семья Конвей” ей была поручена роль Кей.
В кино с 1959 года (первая роль — Лена — в фильме «Повесть о молодоженах»).
Евгения Уралова биография личная жизнь творческий путь фото. Все последние сведения на 22 декабря 2017 г.
Евгения Уралова – известная советская актриса кино и театра. Заслуженная (1994) и народная (2000) артистка РФ. Обладательница медали Жукова. В этой статье вам будет представлена её краткая биография.
Когда Уралова снялась в фильме «Круг», она как бы продолжила тему своей предыдущей работы. В обоих фильмах она играла женщин любящих и верных. Даже ситуация казалась схожей. В «Круге» — снова жена человека, подозреваемого в преступлении.
Поэтому список её киноролей так невелик. Евгения Владимировна всегда отыскивала нехоженую тропу среди трудных дорог художественной правды и оставляла на ней ярчайший след. Сегодня для всех уже очевидно, что актриса многократно доказывала свою приверженность к искусству тонкого и глубокого психологического анализа.
А дальше актриса Евгения Уралова, личная жизнь которой регулярно обсуждалась в СМИ, стала испытывать сложности в поиске подходящих ей ролей. Художественное воплощение Лены из «Июльского дождя» было настолько сильным, что подобных героинь в других проектах просто не находилось. А согласиться на воплощение персонажа меньшего масштаба было бы опасно и нерасчётливо.
Экран фиксировал лицо Ураловой — Лены, такое изменчивое, такое неповторимое в каждое мгновение. Если попробовать представить себе ленту, смонтированную только из крупных планов актрисы, она будет впечатляюща. Не просто гамма человеческих чувств, а еще и история возникновения этих чувств — она расскажет и объяснит многое в жизни героини. Или вслушаться в ее голос, как слушает его в телефонную трубку так и не появившийся на экране друг Женя. Здесь целый мир. Насьщенность внутреннего содержания, его значительность и глубина создавали неповторимость и обаяние ее облика.
Есть дар у этой актрисы — наделять своих героинь неординарным мышлением, нетрадиционным взглядом на мир и окружающих. Люди и явления s их восприятии и оценке вдруг предстают в новом и неожиданном свете. Такое свойственно натурам одаренным, незаурядным.
В 1968 году Евгения Уралова, личная жизнь которой описана ниже, сыграла Клаву в картине «День свадьбы». Свой первый диалог с главным героем, ставший прологом фильма, она провела выразительно и сдержанно. В её коротком «не надо» чувствуется не только резкость отказа, но и уважение к их прежним отношениям. Объяснения и разговоры были бы унизительны и излишни. В этом кадре, длившемся несколько секунд, актриса смогла без лишних слов поведать о новой, не очень-то счастливой любви. При этом ей удалось сохранить достоинство без сокрытия боли от собственного бессилия и невозможности повлиять на ситуацию.
Сетевое издание «ТВ Центр-Москва». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63915 от 09 декабря 2015 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сетевое издание «ТВ Центр — Москва» выпускается при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Евгения Уралова награды и признание публики. Главные новости сегодня 22 декабря 2017 г.
В обыденной жизненной суматохе у Лены — Ураловой свой глубокий внутренний ритм и своя интенсивность внутреннего напряжения, с окружающим — диссонирующие. У этой обыкновенной девушки, инженера в типографии, все — как у всех, и — все иначе.
Гребнев и Хуциев хотели, чтобы главная героиня их картины была сложным человеком, с серьёзными запросами, требованиями к себе и окружающим. А под эти критерии подходило очень немного актрис. Поэтому поиски главной героини шли так долго. В итоге на роль Лены была утверждена актриса Евгения Уралова.
Решительной и дальновидной оказалась сама актриса, стремящаяся утвердить себя как творческую личность, способную решать задачи самые сложные и разнообразные. Ждала, искала «своей роли», где могло состояться открытие характера, а не его повторение.
Роль Елены в картине «Июльский дождь» стала удачей, принципиальной и отражающей огромную работу, проделанную оператором, сценаристами и режиссёром. Искусство Ураловой возвели в ранг интеллектуального. При этом нельзя было не заметить эмоциональной насыщенности мысли. Получается, что творческая манера артистки, природа её искусства были заложены в первом же фильме.
Евгения Уралова фильмография. Эксклюзивная информация.
Исполнение ею роли Лены в фильме «Июльский дождь» признавалось удачей принципиальной, программной, отражающей направление поисков сценариста, режиссера, оператора, относящейся к важным сторонам современного кинематографического творчества. Искусство Ураловой определялось как интеллектуальное. При этом отмечалась эмоциональная насыщенность мысли.
В том или в другом письме молодому бойцу-радисту сообщили, что девушки из их компании или вышли замуж, или собираются под венец. «Страшно ревную тебя» — писал ей из армии Юра. Злился, но отношения рвать не торопился. Через год службы выпала Визбору кратковременная командировка в Москву — все три дня он провел в прогулках с Адой. Тогда он впервые сказал ей, что считает ее своей женой. В октябре 1957 года демобилизованный Визбор вернулся домой. Он мечтал устроиться работать радистом в Мурманске на зверобойной шхуне, но в Москве оставалась Ада. В феврале следующего года молодые оформили свои отношения. Единственным свидетелем в загсе оказался тот самый темноволосый Максим, с которым Ада так опрометчиво съездила на турбазу.
Евгения Уралова, а точнее, её природные данные, полностью соответствовали режиссёрской концепции Хуциева. Критик Л. Аннинский прекрасно объяснил причину того, почему именно эта актриса получила роль: «Вглядитесь в её нервное, острое, подвижное лицо – оно очень легко вписывается в тип городской современной женщины. Как же на этом лице быстро тормозятся вспышки чувств, как искусно прячется нервозность за ленивостью речи. Эта женщина с лёгкостью входит в толпу, принимает её ритм, но в любой момент может из неё выйти. Режиссёр периодически приближает к нам лицо актрисы, и за небрежной прядью волос нам видится в её глазах страшная тоска».
И сейчас невелик список ролей, сыгранных ею в кино. Но когда Уралова отыскивает нехоженую тропку на трудных дорогах к художественной правде, она оставляет на ней яркий след. Сегодня уже можно говорить о том, что она доказала свою подлинную приверженность к искусству глубокого и тонкого психологического анализа.
Сюжетно фильм — история ее любви, точнее, постепенного угасания этой любви. В личной драме героев преломилось время, его обыденные связи и его духовные искания. Здесь драматизм обусловлен не ситуацией — он и глубже, и сложнее. Определяющим становится духовный потенциал.
Дальше было непросто. И потому, что не было роли, равной сыгранной по силе художественного воплощения, и потому, что при всех спорах, разразившихся вокруг трактовки образа, воздействие его было так очевидно, что использовать запомнившуюся актрису для воплощения характера меньшего масштаба было и нерасчетливо и опасно.
Ураловой довелось работать с разными творческими личностями – Л. Малеванной, А. Джигарханяном, О. Ефремовым и другими актёрами разных школ и направлений. Но более уверенно Евгения Владимировна чувствует себя в рамках психологической школы. Равно как и в картинах, которые были созданы режиссёрами данного направления.
Поселились они вначале на Неглинной улице вместе с Юриной мамой. Потом ей дадут квартиру в коммуналке на Беговой, а молодая семья останется в этой квартире. 22 ноября 1958 года у Визборов родилась дочка Танечка. Отец рассказывал подросшей дочери, что назвали ее в честь героини нравившейся ему популярной песни из репертуара Петра Лещенко «Татьяна, помнишь дни золотые…». В семье появились забавные прозвища: папу мама звала «белым медведем», он маму — «пушистым котом», а светленькую дочку они называли «белым котенком». Еще родители называли ее «кошкедь» — помесь мамы-кошки и папы-медведя. В то счастливое время Визбор написал одну из своих лучших лирических песен «Ты у меня одна, словно в ночи луна».
Евгения Уралова трижды выходила замуж. О первом супруге почти ничего не известно, так как этот брак девушки состоялся в доактёрский период её жизни. Вторым мужем артистки был Всеволод Шиловский. Молодые люди искренне полюбили друг друга и думали, что проживут вместе до конца жизни. Но судьба сложилась по-другому. На съёмках очередной картины Уралова встретила поэта и барда Юрия Визбора. Он посвятил Евгении много красивых стихов и песен. Расставание с Шиловским стало неизбежным. Однако спустя несколько лет Визбор ушёл от Ураловой к другой женщине, оставив её с дочерью Аней. Но до конца жизни он с теплотой относился к бывшей жене и не терял с ней связи.
Видео интервью Евгении Ураловой. Эксклюзив.