Услышав высказывания Тарасовой, Жулина, Жукова, Медведевой, Исинбаевой и многих других, кто говорит, что ехать обязательно надо, вспоминаешь 1936-й год, Олимпиаду в столице фашистской Германии. Представим себе советских спортсменов, которые сказали бы: «Мы много готовились, мы много пота пролили на тренировках, мы готовы к победе, поэтому надо ехать к нацистам». Я вижу аналогию между 1936 годом и 2017 годом не в позициях спортсменов. Я не вижу параллелей между сегодняшним и сталинским поколениями спортсменов (не только спортсменов — музыкантов, поэтов, журналистов и представителей многих других «творческих» профессий). Мы утратили преемственность, мы не можем себя сравнивать и сопоставлять. Но исторические параллели, как мне кажется, уместны. Потому что, если посмотреть на то, как и когда обычно происходили спортивные демарши и бойкоты олимпиад, то это, как правило, предшествовало крупным военным конфликтам. Так было перед 1914 годом, хотя тогда олимпийское движение находилось ещё в зачаточном состоянии. Так было и в 1936 году. Впоследствии мы помним, что ввод войск в Афганистан предварил собой полный крах олимпийского движения. Так что есть повод тревожиться не столько за спортсменов, сколько за происходящее в мире в целом. И за то, в какой степени готовы к испытаниям, в каком моральном состоянии мы к этим событиям приближаемся.
В российский прокат вышел фильм-участник Берлинского кинофестиваля «Вечеринка» режиссера Салли Поттер. Один праздник и семеро друзей. Каждый со своим скелетом в шкафу. Гости, собравшиеся на вечеринке Билла и Джэнэтт, начинают по цепочке раскрывать свои тайны. Всё началось с хозяина дома, который признался в том, что ему поставили страшный диагноз. «Вечеринка» получилась короткой, но очень эффектной. И эстетской. Режиссер решила сделать фильм черно-белым, чтобы не отвлекать зрителей от диалогов.
В Москве, в Российской академии художеств, открылась ретроспективная выставка работ Бориса Мессерера «Композиции и натюрморты». Целый зал посвящен балеринам: художник родился в семье балетмейстера и хорошо знаком с их средой. Из знаменитых работ мастера — портреты жены Беллы Ахмадулиной. Поэтесса не любила позировать, делала это редко. Всего на выставке представлено около 100 живописных и графических произведений мастера, созданных за последние десятилетия. Из работ, написанных за последние два года, — акварельные пейзажи Тарусы. Борис Мессерер очень любит писать с натуры.
Я ребёнком посещал бассейн «Калининец», находившийся при заводе имени Калинина и бывший абсолютно бесплатным не только для сотрудников и детей сотрудников самого предприятия, но и для всех, кто жил в округе. За этим бассейном в городки играли наши инженерно-технические кадры — ИТР, то бишь люди, к кругу которых относились мои родители. Городки, как вы помните, это — здоровые, окованные железом биты, и инженеры метко швыряли их на расстояние 15–25 метров. Никто не брал за всё это ни копейки. Плавание, шахматы, велоспорт, бег, лыжи, хоккей и футбол имели повсеместное распространение, как и остальные виды спорта. Советский Союз был здоровым обществом, в котором занимались спортом не по принуждению и не за деньги. И поэтому для него медали на олимпиадах были, в общем-то, «делом двадцать пятым». И даже лишение Советского Союза права участвовать в олимпиаде, случись такое, по- крупному для советского спорта и советского народа и здоровья этого народа ничего бы не изменило.
В Студии театрального искусства Сергей Женовач поставил спектакль «Заповедник» по одноименной повести Сергея Довлатова. Погружать публику в атмосферу конца 70-х прошлого века здесь начинают еще до первого звонка, в фойе предлагают не бокал шампанского, а цистерну сухого виноградного вина. Спектакль запрещен для детей. Потому что авторский текст сохранен полностью, вместе с ненормативной лексикой. Сергей Женовач всегда бережно относится и к тому, что автор сказал, и к тому, что он хотел сказать. Поэтому образ Пушкина — важный мотив в этом спектакле.
К новогодним праздникам и детским каникулам Московский театр мюзикла подготовил премьеру. Марина Швыдкая поставила спектакль «Чудеса и куралесы» по мотивам сказок Льюиса Кэрролла. Музыкальное переложение для классики британского абсурда сочинил композитор Владимир Баскин. Сказочный мир Льюиса Кэрролла создан при помощи зрелищных декораций и красочных костюмов, видеоэффектов и оригинальной игры света.
Кстати, мы постоянно видим этот стиль общения наших властей со спортсменами — их награждают продукцией западных автомобильных концернов. Это уже диагноз. Когда в такой атмосфере растет молодежь, или даже люди с когда-то советским сознанием в такой атмосфере долгое время живут и работают — они ею, этой атмосферой, пропитываются. Если с тобой всё время выстраивают отношения на коммерческом расчёте — надо ли ждать, что ты будешь вести себя со всеми или с кем-то — по-другому? Поэтому я бы не стал возлагать всё бремя ответственности на спортсменов, которые решают вести себя так, а не иначе, упрекать их в отсутствии патриотизма и так далее. Патриотизм, он — по отношению к чему? По отношению к ключам от Ауди?
Детская афиша Москвы полное расписание спектаклей. Последие сведения на 25 декабря 2017 г.
Возможно, их лицо — это и есть как раз то, что ниже пояса на знаменитой фотографии, из-за которой балет «Нуреев» ранее не был допущен к показу. Я не уверен, где у «элиты» находится лицо и что является в данном случае инструментом дипломатической стыковки для указанного класса. Но совершенно точно: весь пафос того, что происходило в этих роскошных декорациях, восприниматься должен именно так. На дипломатическом языке это называется, наверное, переговорной позицией. И их переговорная позиция такова. А народу, я думаю, будет предложено поддержать эту позицию и занять аналогичную, ибо для того, чтобы найти точки, так сказать, соприкосновения с Западом, правящему классу необходимо прочно стоять на ногах у себя дома. И не для того ищутся точки соприкосновения с Западом, чтобы утратить завоёванные в 90-х господствующие высоты. Поэтому ещё спорный вопрос, кто на самом деле главный герой этого действа? Если до конца расшифровывать представление, переводить на русский язык — кто в действительности является Нуреевым?
Согласно достигнутым договорённостям, власти городов, принимающих ЧМ, будут должны к началу проведения мероприятия скрыть или убрать с улиц любые объекты, которые инспекторы ФИФА квалифицируют как «элементы пропаганды советского режима» — в частности, памятники Ленину будут помещены в специальные кубы, на гранях которых разместят рекламу спортивных мероприятий. Также ряд улиц получат временные названия. По словам представителей ФИФА, власти отдельных городов выразили готовность выполнить не временные, а постоянные переименования и избавиться от коммунистического наследия окончательно.
Наши чемпионы и рекордсмены действуют так, они ведут себя так, они подчиняются тем обстоятельствам и правилам, которые заданы для всей системы. Есть ли тут проблема личного характера и личного выбора? Есть. Но то, что мы сейчас обсуждаем, не связано с какими-то конкретными персоналиями. Проще всего было бы сейчас устроить в обществе свару, организовать 150 ток-шоу, на которых кого-то бы клеймили позором, а кто-то бы в ответ плевался и сравнивал всё происходящее с Украиной. Но дело-то — не в поступке конкретного спортсмена или тренера. Дело — во всей системе, которая воспитывает предателей. Хотя о каком предательстве мы говорим?
ФИФА объявила о достижении договорённости с Россией о ликвидации коммунистической символики на улицах городов, которые будут принимать Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Как сообщили в пресс-службе международной федерации, речь идёт о временном переименовании улиц и драпировке либо уничтожении советской символики на зданиях и объектах инфраструктуры.
Автор Константин Викторович Сёмин — журналист, документалист, ведущий передачи «Агитпроп» на канале Россия 24, лауреат фестиваля DocChallenge, номинант премии Emmy. Один из создателей резонансного документального общественного проекта, посвященного проблеме разрушения отечественного образования «Последний звонок».
Ђгрегатор новостей 24‘Њ€