В старые времена холодную войну вели журналисты и политологи, генералы и шпионы, но художники, как правило, не допускали «баррикадной» логики по отношению к Советскому Союзу. Да и «общественное мнение» не принимало прямолинейного антисоветизма. А в 2001 году по большому счёту за Россию уже некому было заступиться ни среди «левых», ни среди «правых». В этом, конечно, увесистая доля нашей собственной вины. В 1990-е мы так увлеклись самобичеванием, что стали «зоной отторжения» и растеряли союзников. Это повлияло и на интерпретации прошлого. Нужно заново учиться рассказывать о подвигах – только не в стиле рекламного клипа, это слишком легковесная манера. Нам остаётся верить, что подвиг сталинградцев снова оживёт на страницах книг, на холстах и киноплёнках. Возвышается над Мамаевым курганом мать-Родина, грудью защищает её каменный солдат. Без них пусто было бы в России.
— А почему только сейчас? Сергей много раз снимал свою жену, Лику Нифонтову, очень хорошую актрису. В «Тихом Доне» — младшую дочь, вашу сестру Дашу, а вас…
Известно, что Роксана Бабаян была третьей женой Державина. Брак они заключили в 1980 году, однако детей у пары не было. У актера осталась лишь одна дочь, Мария, от второй супруги — Нины Буденной, дочери советского военачальника.
— Здесь рецептов нет, все люди разные. Кто-то действительно эгоцентрик, и кому-то это прощается. Я таких не люблю, честно говоря, и стараюсь за собой как-то следить. Если что-то происходит со мной эгоцентричное, я стараюсь себя бить по рукам, в общем, аккуратничать в этом смысле. Все-таки, мне кажется, если мы говорим с вами о театре — это не самое лучшее качество для театрального артиста.
Напомним, Михаил Державин, или Мих Мих, как прозвали актера коллеги по творческому цеху, умер в подмосковном госпитале от болезни сердца. Артист попал в больницу еще в конце 2017 года после сердечного приступа, но так и не смог после него восстановиться.
Отзвуки сталинградской победы слышались повсюду, куда могло проникнуть радио. В тридцати городах мира есть улицы Сталинградской битвы. Вспомнят ли они о битве сегодня, в юбилейные дни? Какие слова найдут для красноармейцев? В дни битвы Пабло Неруда из чилийского далёка взывал:
Но, кроме симфонической мощи, необходимы и простые мотивы – и наши художники смотрели на Сталинград не только из окон кремлёвского кабинета. В те же годы появилась и получила признание повесть «В окопах Сталинграда». Издана в 1946 году, Сталинскую премию получила в 1947-м. Главным редактором «Знамени» был тогда Всеволод Вишневский – мастер и ценитель «большого стиля», предпочитавший яркую патетику. А окопный сталинградец, архитектор и сапёр Виктор Некрасов не любил повышенные тона и не умел писать помпезно. Он завоевал Вишневского, а потом – и многих читателей простотой и достоверностью, которую назовут «окопной правдой». В повести не было ответов на все стратегические и тактические вопросы фронта – и за это Некрасова критиковали маршалы. Но литература и не обязана быть полководческой и скрупулёзно взвешенной, как юбилейная статья о великом событии.
Биография и личная жизнь артиста Михаила Державина фото. Последие сведения на 05.02.2018 г.
— Да, зачем обижать великую актрису? А так мне всегда интересно, что происходит в театре у Женовача. Мне нравится, что делает Крымов. Мне интересно, что происходит в театре у Могучего. Мне интересен режиссер Андрей Жолдак. Мне интересно, что происходит в Театре наций. Мне интересно иногда бывать в МХТ, там тоже много прекрасных режиссеров, замечательные артисты работают.
— Я считаю, что театр — искусство намного более глубокое и объемное, чем кино. Притом что мне кино очень нравится, я обожаю кино, смотрю кино и мечтаю со страшной силой в нем сниматься. В хорошем кино. Но, как мне кажется, всегда количество волшебства, экспрессионизма, полета фантазии в театре гораздо больше и сильнее, чем в кино.
— Я могу ответить. Я считаю, что это ужасно. Я, конечно, поддерживаю его и всех ребят, которые остались там без режиссера. Я ужасно переживаю вообще за все несправедливости, которые происходят.
Вдова известного актера Михаила Державина, скончавшегося 10 января от ишемической болезни сердца, хоть и тяжело переживает смерть супруга, однако не стремится скрываться от общественности. Недавно Роксана Бабаян дала откровенное интервью, в котором, в том числе, затронула тему болезни мужа, ушедшего из жизни в возрасте 81 года. А теперь, спустя три недели после скоропостижной кончины народного артиста, 71-летняя певица появилась и на ТВ, став гостьей ток-шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека».
— Нет, это не другое, здесь абсолютно тот же самый инструмент работает. Я не настолько самодостаточна, чтобы сидеть одна дома и радоваться. Мне очень хочется кому-то позвонить, что-то сказать, просто быть в компании.
Давно мы не слыхали таких голосов. Вряд ли в советское время мог появиться такой фильм, как «Враг у ворот» Жан-Жака Анно (2001). В кои-то веки иностранные господа сняли кино про Сталинградскую битву – и такая вампука. Наши генералы у Анно – сплошь держиморды, в качестве государственного управленца выступает истеричный Хрущёв. Дикари защищают свою суровую державу – такой ракурс облюбовали наши бывшие союзники в ХХI веке. А в 1943-м «Таймс» писала о красном бойце: «Жажда знаний у него не утоляется опытом: в бой многие ходят с учебниками в карманах. У него чрезвычайно развит вкус… За душу берёт, когда сидишь рядом с отпущенными в увольнение бойцами Красной армии, которые в Московском театре балета смотрят сказочно красивое «Лебединое озеро» Чайковского». Чувствуете разницу?
На торжественном заседании накануне 7 ноября 1943 года Сталин говорил о Сталинграде как о переломной битве великого противостояния: «Советский народ и Красная Армия ясно видят трудности предстоящей борьбы. Но теперь уже ясно, что день нашей победы приближается. Война вступила в ту стадию, когда дело идёт о полном изгнании оккупантов с Советской земли и ликвидации фашистского «нового порядка в Европе». Недалеко время, когда мы завершим очищение от врага Украины и Белоруссии, Ленинградской и Калининской областей, освободим от немецких захватчиков народы Крыма, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдавии и Карело-Финской республики».
Роксана Бабаян рассказала, что Мих Мих, как его называли близкие друзья, всегда был скромен, несмотря на свои таланты. О нем нельзя было сказать ничего плохого даже при малейшем желании. Артист часто, если заденет кого-то словом, пусть даже случайно, извинялся по сто раз, ведь он был очень чутким.
Державин Михаил фильмы где играл полная инфрмация. Все новости.
— Да, мне казалось, что это очень несправедливо. Не знаю, у папы какие-то свои представления, как должно быть. Просто в жизни всегда все бывает наоборот. В тот момент, когда я совершенно не ожидала, что он меня позовет, — я только родила ребенка и к тому же у меня было три проекта одновременно, — вдруг звонит папа и говорит: ты можешь через две недели сняться у меня? Честно говоря, я офигела. Хотя я к этому событию готовилась всю жизнь, а тут раз… Я: «Чего?!». И согласилась.
Юрий Бондарев для своего романа о Сталинграде нашёл поэтический образ – горячий снег. В этом словосочетании – и бессмысленность войны, и её возвышенная героика. Никогда не забудется этот «горячий снег».
Стало известно практически все: сколько было жен, сколько детей, сколько имеется квартир и так далее. Памяти покойного Державина уже было посвящено несколько эфиров, транслируемых на федеральных каналах. Относительно недавно на телеканале «Россия» вышла программа «Судьба человека», исполненная Борисом Корчевниковым.
— И что бы вы еще отметили кроме вашего театра, какие коллективы? Вот напротив вас МХАТ им. Горького…
— Даже раньше. Недавно я его детям показывала, и у меня сразу слезы в самом начале фильма. Там кусок утренней Москвы показывают. И вот эта музыка прекрасная Пахмутовой… Я знаю, почему плачу… От такой чистоты взгляда на этот мир, такого настоящего и чистого. Для меня это очень ценно.
— Пьесу можно прочитать дома, она никуда не денется. Просто сейчас другая тенденция: не театр-пьеса и не театр-сюжет, а режиссерский театр. Поэтому, если мы с вами возьмем «Чайку» Бутусова и «Чайку» Богомолова, мы не сможем с вами побеседовать об этой пьесе. Это два разных автора, другой мир, другой взгляд. А автор — это режиссер.
— Почему? Моя работа не только на сцене. Театр — это коллектив, где случаются всякие каждодневные проблемы, где полно всяких бурь изнутри, снаружи. Понимаете, когда в коллективе ты бок о бок долго работаешь с одними и теми же людьми, то в разных ситуациях они по-разному проявляются — и в трудные минуты и не в трудные минуты. Адекватность, чисто разум и возможность вместе что-то делать — это очень важно. Мне кажется, когда мы говорим об артисте театральном — это не просто кривляка, который хорошо изображает на сцене… Для меня это больше, но это только для меня.
О Вишневском Некрасов вспоминал так: «Напористый, увлекающийся, в редакторской деятельности более чем смелый. Мной он «увлёкся», и здесь его прямота и смелость, небоязнь «инстанций» очень мне помогли – «Сталинград» вышел в том виде, как мы хотели». Автор «Оптимистической трагедии» умел «открывать» писателей.
Державин Михаил когда умер причина кончины подробности. Детальная информация.
В учебниках написано – вполне справедливо – что Некрасов стал основоположником «лейтенантской прозы», что он показал индивидуальность на войне, в том числе – интеллигента. Но эти призовые высоты в наше время решающего значения не имеют. Куда важнее, что в этой повести, кажется, нет ни одного лишнего слова, ни одного фальшивого звука. Такая лёгкость и внятность свойственна высокой прозе, которой во все времена – в обрез. Фильм «по мотивам» некрасовской повести вышел в 1956 году, после ХХ съезда. Город ещё назывался Сталинградом, но чиновники уже не решались допускать имя вождя на афишу. Фильм вышел под осторожным названием «Солдаты».
— Нет, конечно, я интересуюсь, болтаю, спрашиваю. И вот меня наряжает девочка-стилист: на мне платье — длинная шелковая ночнушка, поверх пиджак, как будто я мужчина вашего размера, синий в полоску, и какие-то туфли-тапки зеленого цвета. И я говорю: «Я бы вот так куда-нибудь пойти не решилась». Ну для журнала, для сцены — да, а вот, допустим, фигак и выйти — никогда. Она говорит: «Почему?» Я: «Ну странно — в ночнушке, папином пиджаке и маминых тапках…» А она: «Это же прекрасно, что можно соединять несоединяемое! В этом весь смысл».
Однако под всей этой легкостью и беззаботностью скрывается траур по умершему супругу, с которым они прожили душа в душу 40 лет. Никто даже не подозревает о том, насколько тяжело Роксане приходится переживать потерю Мих Миха, как любили называть его друзья.
— Хочу с вами обсудить то, что называют новой режиссурой. Почему-то здесь называют только два имени — Серебренников и Богомолов. Ну и еще Бутусов. У Богомолова вы играли, у Бутусова играете много.
— Но есть те, кто не понимает этой стилистики, структуры, формы. Они, критики, говорят: это дешево, поверхностно, вот вам Малый театр, играйте как там.
Державин Михаил биография видео. Новые подробности.