Сейчас тагильское предприятие проходит процедуру банкротства. Накануне визита Путина в Екатеринбург на сайте свердловского арбитражного суда появилась информация о введении на НТЗТИ конкурсного производства. Среди кредиторов завода — ПАО «Уралхимпласт», ООО «Национальная коксовая ассоциация», налоговая инспекция. Конкурсное производство продлится полгода — до 9 января 2018 года.
Реакция последовала незамедлительно. Уже на следующий день руководители предприятия нашли деньги и выплатили под контролем сотрудников прокуратуры Свердловской области большую часть долга. Выяснилось, к слову, что НТЗТИ с конца 90-х принадлежит семье авторитетного тагильского бизнесмена Вячеслава Кокорина. Денис Кокорин — его сын. Кокорина-младшего задержали 19 июля. Спустя несколько дней по решению суда его отправили под домашний арест.
Материалы данного сайта содержат информацию,
не предназначенную для несовершеннолетних.
При использовании материала или частичном цитировании, ссылка на
агентство новостей «Между строк» обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-56537 от 26.12.2013 г.
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор — Вахонина Наталья Васильевна.
Владелец завода Вячеслав Кокорин назначил директором предприятия своего сына — Дениса КокоринаФото: Личная страница героя публикации в соцсети
Кто такой Кокорин Денис Вячеславович чем знаменит. Сводка на сегодня.
По версии следствия, Кокорин разработал план вывода денежных средств завода в подконтрольную фирму. С ООО «УралЭнергоМаш» были заключены фиктивные договоры поставки товара. Кокорин, как считает следствие, давал указания главному бухгалтеру о переводе средств на счёт «УралЭнергоМаша». По этой схеме с НТЗТИ было выведено около 23 млн рублей. Также Кокорин скрыл денежные средства завода в размере 4,9 млн рублей.
По факту «УралнергоМаш» никаких товаров по договору не поставляло, о чем Кокорину было хорошо известно. В результате в счет оплаты непоставленных товаров с завода было выведено свыше 22,9 млн рублей.
После этого деньги на выплаты зарплат рабочим тут же нашлись. Один из экс-владельцев завода Вячеслав Кокорин сразу же перечислил половину суммы. По словам бизнесмена, он снял со своей карты 2,5 миллиона рублей, которые получил в качестве страховой компенсации за уничтоженный пожаром собственный дом. Еще 4 миллиона он занял у друзей. Деньги собирали всем миром, дошло даже до того, что зарплаты рабочим сыпали стаканами мелочи. Коммерсант пожаловался, что пожертвовал своим домом для выплаты денег.
Кроме того, с декабря 2015 года по январь 2017 года обвиняемый, как подчеркивает следствие, «из личной заинтересованности» свыше 3 месяцев не платил заработную плату работникам НТЗТИ. Хотя возможность погасить задолженность у предприятия была. Наконец, с октября 2016 года по январь 2017 года НТЗТИ накопил долг в 6 млн рублей, и Кокорин, настаивает следствие, «не предпринял действий по ее погашению». Минуя расчетные счета завода, по которым были прекращены все расходные операции, Кокорин организовал осуществление расчетов с организациями-кредиторами, перечисляя денежные средства третьим лицам. Ему ставят в вину теперь то, что таким образом было сокрыто 4,9 млн рублей.
Пранкеры Владимир Кузнецов (Вован) и Алексей Столяров (Лексус) дозвонились до бывших и нынешних владельцев завода теплоизоляционных изделий в Нижнем Тагиле. Он получил скандальную известность после того, как Владимир Путин рассказал о письме, в котором рабочие жаловались на директора завода. Задолженность перед коллективом на данный момент составляет 9,5 миллиона рублей.
Кроме того, он говорит, что именно Кокорин и нахамил работникам завода, предложив обратиться за деньгами к Путину. Кокорин же, по словам Манукяна, распоряжался всеми деньгами и переводами.
Всего, по данным следствия, речь идет о 13 млн рублей долга перед 195 сотрудниками завода. При этом, по данным прокуратуры, по информации которой и было возбуждено дело, решениями судов на данный момент подтверждена меньшая сумма — только 7,2 млн рублей. Сейчас вся информация уточняется.
Кроме того, они поговорили и с акционером и собственником завода Денисом Кокориным, отец которого был владельцем предприятия до Манукяна.