…Зачатьевский женский монастырь был основан в 1360 году святителем Алексием, Митрополитом Московским для его сестер — преподобных Иулиании и Евпраксии. Первоначально он носил именование Алексеевского по храму, освященному в честь небесного покровителя Митрополита — преподобного Алексия, человека Божия. Зачатьевским монастырь стал называться позднее, когда повелением и иждивением великого князя Василия Иоанновича (отца Иоанни Грозного), желавшего испросить у Бога наследника, был построен каменный храм с престолом в честь Зачатия святой праведной Анны. Великий князь пригласил для создания храма искусного зодчего — Алевиза Фрязина. В 1584 году благочестивый царь Феодор Иоаннович также в мольбе о даровании чада по обету восстановил обитель, полностью уничтоженную Большим Московским пожаром 1547 года, и вновь устроил соборную церковь Зачатия святой праведной Анны с приделами и трапезную церковь Рождества Богородицы. В конце 18 — начале 19 века при игумении Доримедонте (Протопоповой) и при поддержке митрополита Московского Платона (Лёвшина) был воздвигнут новый величественный соборный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Зачатия святой праведной Анны на хорах. Во все времена в обитель приходили супруги — и простые крестьяне, и знатные вельможи — молиться о даровании чад. У благочестивых русских правителей также был обычай жертвовать в монастырь богатые дары, прося молитв о рождении наследника. С XVIII века в обители появилась чудотворная икона Божией Матери «Милостивая», почитаемая ради исцелений и разрешения семейных скорбей, а также многих случаев благодатной помощи при безчадии. С тех пор еще более паломников стали прибегать к монастырским святыням с молитвой о даровании чад, и по вере и благодати Божией получали просимое.
Дня Анны касается ряд наблюдений, связанных с пчеловодством: «Начинают пчелы мед есть», «Ходят в погреб к пчелам, чтобы хорошо роились». Пасечники заходили в омшанике, где хранились ульи, и обращались с молитвой к Господу, чтобы начинался белый и желтый воск и, конечно, густой мед.
Праведная Анна происходила из рода Ааронова, колена Левиина. Она являлась родной дочерью священнослужителя, носившего имя Матфан. Супруг будущей матери Богородицы принадлежал к дому царя Давида, роду колена Иудина. Именно из последнего должен был произойти, согласно древнему предсказанию, Спаситель. Как видим, напророчивший сие не ошибся.
Название праздника – Анна Зачетания или Анна Заштения происходит из сочетания славянских слов Зачатие Пресвятой Богородицы Анны, как он называется в православном календаре. Это то, что касается православного периода, но имеются и языческие элементы. К языческому периоду относятся несколько фольклорных поговорок и мифических легенд. В народе говорят, что начиная со дня праздника Анны день, становится длиннее настолько, насколько «петух прыгает с порога». Народные повести утверждают, что Анна забеременела сверхъестественно, после того как понюхала и поцеловала листок груши или как написано в легенде «от боли сердца».
В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. (Mateos. Typicon. T. 1. P. 126), в большинстве рукописей этого памятника, говорится, что при совершении богослужения в честь З. А. Б. следует ориентироваться на службу 9 сент. (день памяти св. праведных Богоотец Иоакима и Анны). Тем не менее в нек-рых рукописях под 9 дек. указаны тропари в честь З. А. Б. 4-го гласа: Σήμερον τῆς εὐσπλαγχνίας Θεοῦ ἡ φανέρωσις̇ (Днесь благоутробия Божия явление) и Σήμερον ἡ ἀπαρχὴ τῆς σωτηρίας ἡμῶν̇ (Днесь начало спасения нашего).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня Богородичный день. Сегодня мы вспоминаем зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы. В этот день, более двух тысяч лет назад, домостроительство нашего спасения стало уже воплощаться и заря Благой Вести стала восходить над нашей землею, землею страдания и изгнания. И уже через несколько дней мы встретим Рождество Христово.
Однажды, братия попросили одного старца рассказать им о каком-нибудь из его видений. Старец сказал: «Если вы увидите человека благочестивого, чистого, с покаянным сердцем — вот прекраснейшее из видений. Ведь в этом человеке вы можете видеть невидимого Бога. И не спрашивайте меня о других видениях, которые были бы выше этого».
Зачатие Пресвятой Богородицы. Новости сегодня 23.12.2017 г.
И вот Иоаким подошёл со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну! И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме.
Почитание Божией Матери — это таинственный догмат нашей Святой Церкви. Он таинственный не в силу своей недоступности человеческому сознанию, как, скажем, догмат о Пресвятой Троице. Таинственность этого догмата в том, что он весь основан на любви. Любви Пресвятой Богородицы к нам, к грешному роду человеческому. И ответной любви нашей к Небесной Царице, Заступнице.
Поздравляю с Днем Анны! Пусть светлое имя матери Пресвятой Богородицы станет твоей защитой и жизненным оберегом. Пусть хранит тебя, дарует надежду, чистоту помыслов, силу искренней веры, мир и душевное спокойствие.
Праведная Анна, не дождавшись мужа, чуть позже узнала о свершаемом тем подвиге. Бедная женщина остро ощущала свою вину за то, что в их семье нет детей. Как-то взгляду ее открылась такая картина: на дереве птица свила гнездо, а в нем сидели совсем крохотные птенчики. Сердце Анны стиснула ледяная рука печали, и она в отчаянии взмолилась Творцу об исцелении от бесплодия. Взамен праведница пообещала Господу отдать младенца в услужение Высшим Силам. И – о, чудо! – после произнесения этих слов явился святой Анне Ангел Божий, который сообщил женщине об исполнении ее просьбы. Посланец небесный открыл праведнице, что у нее родится дочь по имени Мария, и благодаря этой девочке все человечество получит благословение Господне.
В те далекие времена день Зачатия Пресвятой Девы Марии имел основополагающее значение для женщин в положении. Беременные должны были на протяжении всего дня 22 декабря держать строгий пост, не браться ни за какую работу, не покидать без особой надобности стены собственной дома. В общем, на вынашивающих под сердцем дитя особ женского пола накладывалось в праздник Анны Темной обязательство пуще зеницы ока беречь младенца. Кроме того, именно 22 декабря беременные женщины горячо молились Богу о быстром и легком разрешении от бремени.
в честь к-рого установлено празднование, впервые упоминается в апокрифическом Иакова Протоевангелии. У благочестивой семейной пары Иоакима и Анны долгое время не было детей, что в иудейской традиции расценивалось как знак греховности или Божиего неблаговоления к супругам. Иоанн, не допущенный иерусалимским первосвященником принести жертву Богу, удалился в пустыню, оставив Анну дома. В это время обоим супругам было видение ангела, возвестившего о том, что Бог услышал их молитвы и у них будет ребенок. После этого благовестия Иоаким с радостью вернулся назад, а Анна вышла встречать его у Золотых ворот Иерусалима. Через 9 месяцев у них родилась дочь — Пресв. Дева (подробнее о событии см. в ст. Иоаким и Анна).
Когда день зачатия Пресвятой Богородицы. Срочные новости.
Анна, Анечка, Анюта —
Сколько нежности, уюта
В теплом имени твоем.
Поздравляю с этим днем!
Он сегодня благодатный,
На душе легко, приятно,
Чтобы было так всегда,
Все, чего желаю я.
История этого праздника тесно связана с жизнью Анны и Иакова – священной четы, которая на протяжении многих лет супружеской жизни не могла иметь детей. В один из праздников, придя в Иерусалимский храм, Иаков принес дары Господу. Однако первосвященник отказался их принимать, поскольку в те времена евреи, у которых не было детей, считались людьми, лишенными Божьего благословения. Это очень огорчило Иакова, и по возвращению домой праведный муж отправился в пустыню, где 40 дней провел в посту и молитвах. Жена Анна очень страдала от этого и молила Господа даровать им с мужем ребенка.
Из Англии традиция празднования была перенесена в Нормандию, а затем в Лион. Но во Франции против переосмысления З. А. Б. выступил Бернард Клервоский (Bernard. Clar. Ep. 174(215). 1). Хотя позиция Бернарда впосл. была поддержана Фомой Аквинским и Бонавентурой, распространение праздника З. А. Б. продолжилось. В 1263 г. в Пизе Генеральный капитул ордена францисканцев принял решение о праздновании З. А. Б. во всем ордене. Богословское обоснование в основном было сформулировано англ. теологами Николаем Сент-Олбанским и Иоанном Дунсом Скотом.
Анюта нежная, любимая моя,
Хочу поздравить я от всей души тебя,
Пускай тебя Святая Анна бережет
От всех печалей, слез, и всех невзгод!
Желаю я, моя прекрасная Анюта,
Быть все счастливей каждую минуту,
Пускай от радости блестят твои глаза
И сердце всегда верит в чудеса!
В 1480 г. Сикст IV издал бреве «Libenter», в к-ром одобрил новую службу, составленную францисканцем Бернардино ди Бусти. Эту службу отличало обилие символики и метафор (Дева именовалась храмом, святилищем, дворцом, солнцем, звездой, розой, лилией, источником вод и т. д.). В 1482 и 1483 гг. были изданы 2 декрета «Grave nimis», запрещавшие называть праздник З. А. Б. еретическим. Тридентский Собор не выносил определения относительно учения о Непорочном зачатии, сохранив решение Сикста IV в силе. При этом статус праздника З. А. Б. в литургических книгах, изданных папой Пием V, был понижен. Но в 1693 г. папа Иннокентий XII распространил празднование З. А. Б. на всю католич. Церковь, добавив празднование октавы (отмененной папой Пием V), а в 1708 г. папа Климент XI сделал 8 дек. праздником, обязательным для всех. Однако слово «Immaculata» (Непорочное) было разрешено добавлять к названию праздника только в 1806 г. папой Пием VII, Изначально привилегией пользовались францисканцы, но с 1838 г. новое название праздника могло использоваться в любом еп-стве по запросу правящего епископа (в 1843 с таким прошением обратились к папе доминиканцы, главные противники учения о Непорочном зачатии).
Внизу иконы, по сторонам её, святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с распростёртыми дланями; под Её стопами изображён шар, обвитый змием, обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится подчинить своей власти всю вселенную.[5]
Зачатие Пресвятой Богородицы, хотя и совершилось благодаря чудесному вмешательству Божию, все же произошло от союза мужа и жены, согласно законам падшей человеческой природы, подверженной тлению и смерти через Адамово согрешение (ср.: Быт. 3: 16). Сосуд Избранный, Драгоценный Ларец, приуготовленный Господом от начала времен, Матерь Божия является самой чистой и совершенной из людей. Но все же Она не осталась непричастной общим для всех нас последствиям грехопадения прародителей[1]. Как Христу надлежало по Воплощении стать подобным человеку во всем, кроме греха, чтобы Своей добровольной смертью победить самую смерть (ср.: Евр. 2: 14), так и Его Матери, во чреве Которой Бог Слово соединился с человеческой природой, подобало быть подверженной, как и все люди, тлению и смерти, дабы и дарованное затем спасение и искупление во всей полноте могло быть воспринято каждым из нас, потомков Адама.
В древности в народе праздник называли «рождение солнца»: это самый короткий день года. Такое название связано с тем, что на этот праздник приходится зимнее солнцестояние, после чего оно «поворачивает на лето, а зима на мороз». Существует такая поговорка: «В день Анны световой день добавляется на воробьиный шаг» .В древности был такой обычай: звонарю, который извещал о рождении солнца, давали 24 сребреника, а за то, что объявлял летом «возвращение солнца на зиму», заставляли сутки отсидеть в тюрьме.
По народным верованиям, лето встречается с зимой дважды в год: на Сретение и в день святой Анны. В древности этот праздник особенно почитали беременные женщины, которым в течение дня запрещалось браться за любую работу. В день святой Анны на Закарпатье девушки и женщины, в которых часто болела голова, не пряли.
По народным верованиям, лето встречается с зимой дважды в год: на Сретение и в день святой Анны. В древности этот праздник особенно почитали беременные женщины, которым в течение дня запрещалось браться за любую работу. В день святой Анны на Закарпатье девушки и женщины, в которых часто болела голова, не пряли.
День зачатия Пресвятой Богородицы что нельзя делать. Свежий материал.