День памяти священномученика митрополита Серафима (Чичагова). Свежий материал на 12.12.2017 г.

С 14 февраля 1896 года — священник храма Николая Чудотворца в Старом Ваганькове, окормлял артиллерийские части Московского военного округа. До этого храм в течение тридцати лет был закрыт; отец Леонид на свои деньги реставрировал и его. В период настоятельства был награждён болгарским орденом святого Александра «За гражданские заслуги» II степени и греческим орденом Христа Спасителя II степени.

В 1933—1934 годах жил в Москве: некоторое время в резиденции митрополита Сергия близ Богоявленского собора в Елохове, затем в посёлке Малаховке, снимая две комнаты у еврейской семьи. Сочинял церковную музыку, никогда не расставался с фисгармонией (уже после канонизации, в 1999 году было впервые публично исполнено его сочинение «Листки из музыкального дневника»).

Об исцелении Христом скорченной женщины в субботу говорит только ев. Лука. В синагоге в субботу Господь исцелил скорченную женщину, и – хотя косвенно, в своем обращении к народу – начальник синагоги поставил Ему это действие в вину, так как Христос нарушил субботний покой. Тогда Христос обличил лицемерного ревнителя закона и подобных ему, указавши на то, что и по субботам иудеи водят поить свой скот, нарушая таким действием предписанный им покой. Это обличение заставило устыдиться противников Христа, а народ стал выражать радость по поводу совершаемых Христом чудес. Духа немощи – т.е. беса, который ослаблял ее мускулы. Ты освобождаешься – точнее: ты освобождена;наступающее событие представлено в этом выражении как уже совершившееся. Начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу. Прямо обратиться ко Христу он боялся ввиду того, что народ очевидно стоял на стороне Христа. Лицемер – по более точному чтению: лицемеры. Так называет Господь начальника синагоги и других представителей власти духовной, стоявших на стороне этого начальника (Зигабен) за то, что они, под видом соблюдения в точности закона о субботе, хотели посрамить Христа. Не ведет ли – по Талмуду, животных поить разрешалось и в субботу. Сию же дочь Авраамову – Господь делает заключение от высказанной в 15-м стихе мысли. Если для животных нарушается строгость закона о субботе, то уже для женщины, происшедшей от великого Авраама, можно нарушить субботу – освободить эту страдалицу от ее болезни, какую навел на нее сатана (сатана представляется связавшим ее посредством какого то из своих служителей – бесов). О всех славных делах – пропущено: бывающих или совершающихся. Этим дела Христовы обозначены как продолжающиеся.

Как и для многих других новомучеников Русской Православной Церкви, последнюю черту земного бытия святителя Серафима кроваво очертил 1937 год, ознаменовавший начало пятилетнего периода ни с чем не сравнимого в мировой христианской истории массового уничтожения православных христиан. Однако и в этой чреде многих десятков тысяч мученических смертей кончина владыки Серафима оказалась исполненной особого подвижнического величия и достоинства. Арестованный сотрудниками НКВД в ноябре 1937 года, прикованный к постели 82-летний святитель был вынесен из дома на носилках и доставлен в Таганскую тюрьму, из-за невозможности перевезти его в арестантской машине, в машине «скорой помощи».

Святитель Серафим стал авторитетным богословом и, благодаря тому, что духовное самообразование его постоянно углублялось, он также стал одним из самых твердых и принципиальных иерархов в вопросах церковной политики и вероучения. Когда гражданская беспринципность, религиозная всеядность и либеральное безразличие, разъедающее основы духовенства начали проникать в его среду, владыка Серафим стал активно участвовать в «Союзе русского народа». С его деятельностью святитель связывал надежду на предотвращение разложения, которое в то время стремительно надвигалось на церковь, понимая при этом, что для исцеления запущенной болезни только лишь внешне-политическими мерами не обойтись. Владыка, имея духовным отцом великого молитвенника Иоанна Кронштадтского, считал, что избавиться от всех зол, в том числе и внешних, можно путем возрождения истинной христианской духовности, потому что следствием именно ее упадка и является социально-политические катастрофы. Святитель подчеркивал, что «непрестанно молиться» — это апостольская заповедь дана не только монахам, а и всем пастырям и всем христианам. Он говорил, что высшей академией для каждого пастыря должен являться угол с иконой и теплой лампадой.

24 июня 1921 года было издано постановление судебной тройки ВЧК о его заключении в концлагерь сроком на два года по обвинению в том, что в случае предполагавшегося выезда в Польшу он намеревался «координировать — против русских трудящихся масс — за границей фронт низверженных российских помещиков и капиталистов под флагом дружины друзей Иисуса». Однако был арестован лишь 21 сентября того же года, заключён в Таганскую тюрьму. Тяжело заболел и 16 января 1922 года был освобождён.

Когда жень памяти священномученика митрополита Серафима (Чичагова). Эксклюзивная информация.

В таких сложных церковных условиях святитель Серафим направил свою политику на восстановление мира  и единства среди мирян и епархиального духовенства. Конечно же, он сознавал, что если такая политика будет успешной, то это приведет к новым столкновениям с властью, которая была заинтересована в раздорах внутри церкви. Но митрополит Ленинградский смог предотвратить провокации с обеих сторон и сплотить около верующих, многих из которых ему удалось вернуть из раскола к истинной церковной власти.

В 1993 году в Санкт-Петербурге вышел в свет двухтомник «Да будет воля Твоя», в который вошли многие труды святителя Серафима. В 2003 году книга была переиздана (в одном большом томе, с прибавлением новых материалов) в Москве.

6 февраля 1906 года святитель Серафим был направлен на Орловскую кафедру, где он пришел к ставшему определяющим всю его дальнейшую архипастырскую деятельность убеждению, что полнокровное развитие епархиальной жизни возможно лишь на основе активно действующих приходских общин.

В десятилетнем возрасте мальчик лишился отца. Образование свое он начал с учебы в Первой классической гимназии города Санкт-Петербурга. Однако учеником указанного учебного заведения Леонид пробыл недолго – всего несколько лет. Причиной тому являлось зачисление будущего митрополита в Пажеский Его Императорского Величества корпус. Когда это случилось, Леониду было 13 лет.

Боролся с «иннокентьевщиной» — распространённым в епархии антицерковным движением. Выступал за сохранение «чистого молдавского языка» в богослужении, против распространения «культурного румынского языка», которому, по его мнению, обучали молдаван сепаратисты.

Что можно делать в день памяти священномученика митрополита Серафима (Чичагова). Срочные новости.

Учился в Первой Санкт-Петербургской классической гимназии[3], окончил по первому разряду Пажеский корпус в 1875 году. Позднее вспоминал: «Мы были воспитаны в вере и православии, но если выходили из корпуса недостаточно проникнутыми церковностью, однако хорошо понимали, что православие есть сила, крепость и драгоценность нашей возлюбленной родины». Получил образование также в Михайловской артиллерийской академии.

Оказавшись участником почти всех основных событий кровопролитной Русско-турецкой войны, произведенный на поле брани в гвардии поручики и отмеченный несколькими боевыми наградами Л. М. Чичагов неоднократно (как это, например имело место при переходе через Балканы и в сражении под Филиппополем) проявлял высокий личный героизм.

Сегодня день церковной памяти священномученика митрополита Серафима, в миру Леонида Михайловича Чичагова. В историю русской святости митрополит Серафим вошел как мужественный исповедник и священномученик. Каков же путь его в Царствие Небесное? Мы видим его в начале жизненного пути как родовитого русского аристократа и гвардейского офицера, оказавшегося участником основных событий русско-турецкой войны 1877 г.

По настоянию Государя в августе 1902 года комиссией во главе с будущим священномучеником митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским), в которую входил и архимандрит Серафим, было осуществлено предварительное освидетельствование мощей преподобного Серафима.

20 января 1906 года епископ Серафим передал в Румянцевский музей семейный архив адмиралов Василия Яковлевича и Павла Васильевича Чичаговых; в условиях пожертвования значилась возможность пополнять «Архив рода Чичаговых» документами и самого епископа[5].

Усиление в России революционной смуты осенью 1917 года и захват власти в Петрограде большевиками возымели пагубные последствия и для развития событий в Тверской епархии. Сознавая, что большинство духовенства и мирян епархии продолжало сохранять верность святителю Серафиму, некоторые члены епархиального совета, избранного на сомнительных канонических основаниях еще в апреле 1917 года, решили прибегнуть для изгнания святителя к помощи большевистских властей в Твери, которые в это время открыто выражали свои богоборческие настроения и не скрывали ненависти к владыке Серафиму как «церковному мракобесу и черносотенному монархисту». 28 декабря 1917 года Вероисповедный отдел Тверского губисполкома Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов выдал предписание о высылке архиепископа Серафима из Тверской губернии.

(function(w,doc) { if (!w.__utlWdgt ) { w.__utlWdgt = true; var d = doc, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == w.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})(window,document);

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !