Дарья Старикова: последние новости сегодня о состоянии здоровья

В Московском научно-исследовательском онкологическом институте имени П. А. Герцена состоялся брифинг с участием Дарьи Стариковой из г. Апатиты, которая во время «прямой линии» с Владимиром Путиным рассказала о своем онкологическом заболевании, и академика Андрея Дмитриевича Каприна, генерального директора ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России.

Содержание

  • Даша Старикова: история болезни и лечения
  • Российские онкологи спасли жизнь Даше Стариковой с 4 степенью рака
  • Видео: Доставленной в Москву из Апатитов онкобольной стало лучше

Даша Старикова: история болезни и лечения

Жительница г. Апатиты Мурманской области 24-летняя Дарья Старикова, у которой диагностирован рак в 4 стадии, в ходе «прямой линии» обратилась к Владимиру Путину с просьбой ликвидировать последствия реформы здравоохранения, помешавшие вовремя поставить ей верный диагноз и предоставить качественное лечение.

По словам Дарьи Стариковой, время для ее лечения было упущено, поскольку изначально врачи пытались лечить ее от другой болезни. Верный диагноз был поставлен лишь после того, как состояние здоровья сильно ухудшилось, и девушка попала в больницу.

«У нас не хватает узких специалистов, благодаря которым можно было бы вовремя ставить людям диагнозы. У нас закрыли роддом, закрыли хирургическое отделение, кардиологию, все перевезли в соседний город. Нам приходится ездить и обращаться за помощью туда, так же ещё нас за тяжёлыми операциями, на необходимые обследования отправляют в Мурманск – это в пяти часах езды от нас», — сообщила она президенту.

Как рассказал Владимир Путин, похожая история произошла в свое время с его отцом — врачи также долгое время не могли распознать у него рак, однако в конце концов удалось диагностировать заболевание и найти эффективные лекарства.

По словам президента, несмотря на значительное число введенных в строй в последние годы медицинских объектов, серьезной проблемой остается нехватка специалистов.

«Но и наконец, самое главное — это обеспечить доступность. Это задача номер один сегодня в медицине – обеспечить доступность медицинской помощи», — заявил Владимир Путин, пообещав разобраться в ситуации с организацией медпомощи в регионе, а также оказать содействие в решении проблем Дарьи Стариковой.

По итогам «прямой линии» с президентом в Мурманской области было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).

Российские онкологи спасли жизнь Даше Стариковой с 4 степенью рака

По словам Дарьи Стариковой, Андрей Дмитриевич – это человек, который подарил ей жизнь, дал надежду на будущее, а это самый ценный подарок. «Я всегда буду благодарна людям, которые борются за мою жизнь, лечат меня и поддерживают, – сказала Дарья. – Я всегда верила, что чудеса случаются, и мой пример тому подтверждение».

Дома, куда Дарья едет на новогодние каникулы, ждут родные и близкие, пятилетняя дочка, которая очень соскучилась по маме, ведь она не была дома целых полгода. «Хочу ей сделать сюрприз, – улыбнулась Дарья. – Она откроет дверь – а там мама».

«Я рад, что нам доверяет руководство страны, что не отправили пациентку за рубеж, – сказал А.Д. Каприн. – Мы постоянно чувствовали помощь и поддержку со стороны президента РФ и министра здравоохранения».

За это время врачи подружились с Дарьей. Ей проведена большая радикальная операция по удалению опухоли, и исследование ПЭТ-КТ не выявляет её наличия. Лечение не закончено, через несколько месяцев предстоит реконструктивная операция.

Дарье было проведено несколько курсов химиотерапии комбинированными препаратами (отечественные дженерики и импортные препараты) как до, так и после операции. Прошло множество консилиумов, причем, как подчеркивает академик Каприн, это касается не только Даши: «Мы никогда не отказываем друг другу в сложных случаях, советуемся, принимаем решение совместно. Даша молодец, мужественный, терпеливый человек. Очень важна вера пациента в нас, это неотъемлемая часть успешного лечения».

История лечения Дарьи Стариковой – обычное дело для национального онкологического центра. Для того подобные научные учреждения и создаются, чтобы решать такие проблемы, считает А.Д. Каприн. Здесь скапливается больше специалистов, которые имеют необходимый опыт, концентрируется сложная дорогостоящая техника.

Само течение болезни Дарьи было сложной задачей для врачей, пояснил академик Каприн. Опухоль такой локализации обычно являются гетерогенной, то есть, она может быть представлена не одним пулом клеток и очень быстро развиваться.

Например, в Институте им. Герцена сейчас наблюдаются две девушки, у которых с момента выявления до момента прогрессирования опухоли прошло не более двух недель. А бывают замершие опухоли, которые длительное время не развиваются. Для выявления всех этих особенностей нужна сложная аппаратура, которой в Апатитах нет.

Во время лечения с Дарьей работали три-четыре специалиста. Морфолог, который говорит о виде опухоли и о том, насколько она поддастся лечению. Клинический фармацевт. Клинический онколог, или химиотерапевт, который решает совместно с хирургом, как и когда проводить терапию. Это, наконец, лучевой терапевт, который решает, потребуется ли его лечение и в каком объеме.

«Сочетание всех этих специалистов – наш основной онкологический закон, поэтому мы всегда говорим, насколько важно находиться в стационаре под нашим наблюдением, – подчеркнул академик Каприн. – Более того, мы приглашали нескольких специалистов из-за рубежа, общались по телемосту.

Совещались с коллегами – например, из Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова, возглавляемого академиком Г.Т. Сухих. В лечении участвовали наши знаменитые химиотерапевты – академик М.Р. Личиницер из РОНЦ им. Блохина, В.И. Борисов, главный химиотерапвт Минздрава РФ. Мы с ним вообще часто обсуждаем пациентов, и никогда мы не слышим отказа».

В послеоперационном периоде проконсультировать Дарью приезжали специалисты из ФГБУН «ФИЦ Питания и биотехнологий», поскольку у пациентки была критически низкая масса тела. Её смотрели и активно помогали реабилитологи, клинические психологи из Института судебной психиатрии им. Сербского, потому что настроение поначалу было депрессивным. Постепенно молодую девушку удалось вытянуть из состояния болезни, и теперь, по собственным словам, она всё чаще хочет смотреть в будущее, строить жизненные планы.

«Даша – далеко не единственная пациентка с такого рода патологией, – подчеркнул А.Д. Каприн. – Я лично оперирую примерно 25 таких девушек каждый год. В радиологическом центре в Обнинске мы берем примерно по 50 таких пациенток в год, а всего у нас проходит лечение примерно 100-120 больных с подобными диагнозами. Мы открыты для всех, работаем по квотам, поэтому забираем тяжелых пациентов сразу, понимая, что пока им мало где могут помочь. География самая обширная – от Калининграда до Камчатки. Поэтому не стоит думать, что отношение к Даше было каким-то особенным. Нет – мы стараемся помочь всем, кто в этом нуждается».

Как рассказал Андрей Дмитриевич, объединенный консорциум из трех институтов, который он возглавляет, – самый передовой на сегодня онкологический центр. Каждый год здесь оперируют до 12 тысяч человек, а 36 тысяч человек находятся здесь на лечении. «Мы беремся за всё – от нейроопухолей до костных образований, лимфомы, онкогинекология, урология, торакальные, абдоминальные больные с опухолями брюшной полости и так далее».

Однако ясно, что помочь всем нуждающимся одному онкологическому центру, даже такому мощному, невозможно. Андрей Дмитриевич признал, что существует проблема острой нехватки специалистов на местах и, конечно, эту проблему необходимо решать, не уповая на чудо, какое случилось с Дарьей Стариковой, сумевшей дозвониться до президента страны.

«У нас нет ничего, – подчеркнула Дарья. – Для того, чтобы получить помощь онколога, надо ехать в Мурманск. Правда, я слышала, что сейчас, благодаря вмешательству Владимира Путина, в Апатитах открывают отделение химиотерапии, поэтому ситуация потихоньку меняется. Но всё же хотелось бы более серьезных сдвигов, чтобы никто не повторил мой опыт».

Отсутствие специалистов для регионов стоит очень остро. Большие надежды Андрей Дмитриевич тут связывает с вышедшим недавно Законом о телемедицине. Министр здравоохранения РФ В.И. Скворцова призывает врачей, ученых проводить телемосты и создавать телекоммуникации. «Уже два года мы проводим с тридцатью регионами мы проводим такие мероприятия каждый вторник по утрам, – поделился А.Д. Каприн. – Мы всех своих коллег просим показывать тяжелых больных и решаем совместно, кого из них забираем к себе. С помощью таких телекоммуникаций мы собираемся значительно расширить охват онкобольных по стране».

При этом, по словам А.Д. Каприна, ситуация в регионах меняется в лучшую сторону. «Есть хорошо вооруженные регионы, откуда мы все меньше получаем пациентов, – сказал он. – Онкология должна быть оснащена сложной дорогостоящей техникой, в ней должны работать грамотные специалисты. Это очень важно».

На днях, по словам Андрея Дмитриевича, Институт им. Герцена запускает проект с японскими коллегами, в ходе которого они будут пересылать предварительно отсканированные стекла с гистологическими пробами опухоли для морфологических консультаций.

Такую же программу академик Каприн предполагает осуществить с регионами, где существует большая нехватка морфологов, а ведь с этого всё в онкологии начинается – с распознания вида опухоли, а значит, и поиска тех методов, с помощью которых можно её вылечить. «Мы посадим всех наших специалистов и будем совместно решать эти проблемы, чтобы наши прекрасные молодые женщины больше не имели необходимости звонить по этому поводу президенту страны», – подвел итог А.Д. Каприн.

Видео: Доставленной в Москву из Апатитов онкобольной стало лучше

Загрузка…

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !