Каждая команда получила индивидуальное задание по созданию цифровой объемной модели. Пока ребята осваивали умное оборудование, задавали нужные параметры и настраивали 3D-принтеры, их наставники делились практическим опытом по внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий.
— Мы участвуем во всех семинарах, курсах. Школа идет навстречу, закуплены расходные материалы, уже несколько 3D-принтеров установлено и используется в обучении. Наши ученики уже занимали призовые места на областной конференции в 2015 году. Сейчас победитель той конференции учится в Москве, победа была полезна ему при поступлении. Нынешние участники олимпиады тоже планируют поступать на инженерные специальности, учиться на программистов, и полученные здесь навыки им обязательно пригодятся.
Правда, как отмечает наш собеседник, одной или даже нескольким компаниям поддерживать такое образовательное направление сложно. В связи с этим было решено осуществлять подобную поддержку сообща с властью — через областной Фонд развития информационных технологий.
— Всего в нашем регионе около сорока «код-классов» — это своеобразные кружки по интересам, где обучаются азам программирования. «Час кода» как раз направлен на популяризацию программирования среди учащихся. Мы присоединяемся к этой акции уже в пятый раз, — комментирует руководитель центра интернет-образования УлГУ Алла Костишко.
Комиссии было трудно подвести итоги, все работы ребят оказались достойными. И все же большинством голосов победу присудили команде физико-математической школы г. Тюмени. Ребята получили «Большой золотой кубок», который был отлит в школьной 3D-лаборатории. Второе место заняла команда из Центра робототехники и АСУ Тюменской области. Третье место — у команды МАОУ «Лицей №81» г. Тюмени.
Час кода 2017 ответы на все уровни подробно. Подробная информация.
Воспитанники детских садов не первый год занимаются робототехникой, поэтому с информационными задачами дети уже знакомы. Они знают, что такое алгоритм, как поэтапно выполнять сборку робота. В рамках акции малыши проверили свои силы и выполнили задания для 1 класса школы. Справились с поставленной задачей ребята на «отлично». Возможно в будещем юные программисты посветят себя именно этой профессии.
— Программирование — вещь серьезная и важная. Практически вся техника сейчас управляется программами, и умение писать код пригодится. Очень хочу попробовать себя в серьезных ИТ-проектах, — делится планами восьмиклассник из 61-й школы Никита Трифонов.
Во время установочной сессии прошли обучение и эксперты, на оценке конкурсных работ были заняты семь человек. В олимпиаде соревновались двадцать команд, каждую оценили не менее трех экспертов, отмечая, что и как смоделировано, собрано, напечатано. Каждую модель изучили, насколько она соответствует заданным параметрам, проверили на точность выполнения. Каждая команда получила задания с примерами и по четким параметрам изготовила модель.
— В IT-Лабе на базе школы занимаются ребята со всего города, — подчеркнула учитель математики и информатики школы №2 Татьяна Языкова. — По 3D моделированию в школе действуют три кружка. Ученики младшего возраста занимаются моделированием с использованием 3D-ручек, старшеклассники – моделированием в программах.
И снова педагоги из Тюмени, Тюменского, Упоровского и Омутинского районов хвалили своих учеников и повторяли не раз – детей нужно заинтересовать, показать, позволить сделать самостоятельно – и тогда непременно появляются интерес и желание. И все у наших будущих инженеров получается. Достаточной оказалась установочная сессия на базе физико-математической школы, чтобы ребята, не имевшие ранее опыта работы на 3D-принтере, успешно справились с заданием и смогли изготовить нужные детали, задать правильные параметры, настроить принтер на объемную печать.
Организатором состязаний выступила Ассоциация 3Д образования совместно с региональным ресурсным центром — государственным автономным общеобразовательным учреждением Тюменской области «Физико-математическая школа» в рамках развития проекта «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании».
Образовательный сегмент никак нельзя обойти стороной. Появилось новое, интересное и очень перспективное направление, соответственно для хорошего темпа развития требуются и хорошие кадры, специалисты в данной области. Учебные заведения уже вводят специальности по аддитивным технологиям, в правительстве озвучен проект «Цифровой школы».
— Подготовка ребят к олимпиаде началась со сборов в физико-математической школе. Теперь школа планирует приобрести 3D-принтер. Мы активно участвуем в подобных мероприятиях. Ежегодно выезжаем на региональные соревнования WorldSkills в номинации «Шагающие роботы», детям важно попробовать все и понять: каков уровень ответственности и куда двигаться в будущем? В конкурсе «Робофест», проводимом на базе педагогического колледжа, наши дети занимают призовые места. Задания постоянно усложняются, и мы понимаем, что детей нужно готовить уже с младших классов. Кружок робототехники в школе посещают около 60 учеников со второго по десятый классы. Также участвуем в соревнованиях по компьютерной безопасности, работаем во всех направлениях. Важно то, что благодаря участию в таких мероприятиях ребенок может понять, что ему это нравится и у него получается. Важны дотошность в решении задач, усидчивость. Ежегодно проходит Неделя «Час кода», в ходе мероприятия мы рассказываем детям, что в любой профессии будущего будут присутствовать информационные технологии. Уже сейчас есть «Атлас новых профессий «Сколково», там показано, какие умения и навыки будут полезны будущим специалистам, — поделилась методами работы учитель математики и информатики школы №4 г. Заводоуковска Наталья Шмелева.
— Всего в нашем регионе около сорока «код-классов» — это своеобразные кружки по интересам, где обучаются азам программирования. «Час кода» как раз направлен на популяризацию программирования среди учащихся. Мы присоединяемся к этой акции уже в пятый раз, — комментирует руководитель центра интернет-образования УлГУ Алла Костишко.
Всероссийская акция Час кода 2017 что это такое. Недавние события.
Справочно: главная задача «Часа кода» — привлечение внимания детей к навыку программирования. В акции могут принять участие все желающие узнать, что такое программирование, пройдя тренажёр на сайте часкода.рф.
— Я действительно думаю, что «код-классы» и такие акции, как «Час кода», очень необходимы: если дети будут интересоваться программированием с шестого-восьмого классов, мы в итоге получим хороших студентов и отличных будущих профессионалов, — говорит директор ИТ-компании.
Видео урок Час кода 2017. Новости сегодня 21.12.2017 г.