Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице покланяемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся Крещением, Бог Дух Святой – нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Св. Духа, по благоволению Отца.
Имя дня — Михаил
Из мужчин с именем Михаил получаются хорошие руководители самого высокого уровня. Удается им карьера и на военной службе. Михаил легок в общении, незлопамятен, любит возиться с кошками и собаками и с удовольствием проведет время на садовом участке.
Церковный праздник сегодня. Эксклюзив.
Всего в разделе — 206 праздников. Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова. Красным цветом отмечены государственные выходные.
У проруби, где брали воду, можно было и погадать. Для этого приносили коровью или конскую шкуру, садились на нее в круг, который чертили на льду огарком свечи, и ждали появления водных духов (случалось это обычно после полуночи).
В народе считается, что с тем, кто не вымыл руки, за столом будет сидеть сам нечистый. Если же воды поблизости нет, надо обязательно подуть на руки, чтобы согнать с них нечистых духов. Считается также, что с тем, кто, не перекрестясь, садится за еду, ест и пьет нечистая сила; качать ногами за столом считается грехом, поскольку человек таким образом призывает нечистого; лишняя ложка на столе — ложка нечистого.
Существовало несколько традиционных рецептов приготовления желудков (или, как их еще называли, кендюхов). Например, их начиняли грудинкой, луком и солью, а потом жарили на огне. Популярен был вареный желудок, также фаршированный — но уже мясом с головы свиньи.
Шутника следует поймать и надавать тумаков или раздеть и нарядить в рванье чучела. Если это удается, то, считается, что шутнику весь следующий год будет нелегко — ни одна девушка не согласится с ним танцевать. Если же поймать шутника не удается, следует подбросить чучело другому соседу. Оставшийся к концу ночи с чучелом «остается с носом», и над ним потом смеется вся деревня.
В этот день в 1992 году Республику Хорватию, тогда еще одну из югославских республик, международно признали 12 стран Европейского союза. В тот же день к ним присоединились Австрия, Болгария, Канада, Венгрия, Мальта, Польша и Швейцария.
За свои труды подвижник обрел дары прозорливости и чудотворения и после длительного затвора стал принимать всех приходящих к нему за советом и утешением. Современники Серафима Саровского особо отмечали, что святой исцелял не столько кротким словом, сколько любовью и радостью, исходившими от него.
Поскольку Анисьин день — это еще и разгар Святок, то традиции двух этих праздников смешались. Мужчины устраивали особую забаву — охоту на кабана. В случае удачи, вепря несли в деревню на рогатинах, демонстрируя всем жителям. После этого девицы приступали к приготовлению праздничных кушаний.
Картофельную массу уложить в форму, разровнять и запекать в духовке, разогретой до 220 градусов, примерно полчаса.
Помидоры, перец, корейку нарезать кусочками, выложить на запеченную картофельную массу вместе с маслинами, порезанными кружочками, посыпать тертым сыром и поставить в духовку еще на 10 минут.
Подавать эту запеканку на стол надо сразу из духовки.
Как отмечать церковный праздник сегодня. Подробные данные на 19.01.2018 г.
Захар переводится с латинского как «Бог вспомнил», но имеет древнееврейское происхождение. Святой покровитель — Захарий, один из двенадцати малых пророков. Этот человек часами может возиться с коллекцией марок, собирать огромный пазл или заниматься такой же мелкой и требующей большой внимательности работой.
С детства он мечтал о монашеской жизни и в 24 года ушел в Саровскую пустынь на территории нынешней Нижегородской области. Прожив значительное время в монастыре, инок Серафим по благословению настоятеля обители построил себе келью в глухом лесу в нескольких километрах от монастыря.