«Пока это только первый шаг, но я глубоко уверена, что мы должны действовать как единая сила, отстаивая свои интересы на региональном и глобальном уровне, ведь именно в объединении усилий максимально широкого круга представителей аграрного сектора наша мощь и наше конкурентное преимущество», — подытожила Мария Дидух.
Именно так «приватизация» и происходила в большинстве случаев. Однако не везде. В энергосекторе, к примеру, большая часть тепловой генерации сосредоточилась в руках одного олигарха, а в производстве минеральных удобрений — другого. Вот мы и имеем самые высокие в Европе цены на электроэнергию и удобрения.
Впрочем, основная незадача с приватизацией по-украински состоит совсем не в том, принесет она деньги в бюджета сейчас или нет. А в том, какой экономический эффект от нее и на основании чего будет в дальнейшем. И вот тут возникает масса вопросов. Потому как, начав распродажу (которую почему-то окрестили приватизацией) государственного имущества в надежде на «невидимую руку рынка», Украина получила строго противоположный декларируемым целям результат. Вместо «рыночной экономики» и роста благосостояния граждан, мы имеет олигопольный, а в основных бюджетообразующих отраслях и монопольный рынок. Только теперь это монополии не только и не столько государственные, а частные. Или же вроде как государственные, но управляемые частными лицами.
«За счет чего пополняется бюджет? Во-первых, это рост экономики. А, во-вторых, инфляция и девальвация. Рост украинской экономики в этом году составил 2%. Этого явно мало для обеспечения всех бюджетных статей: выплат зарплат, пенсий и т.д. Остается только инфляция (когда включают печатный станок) и девальвация, – рассказал «Вестям» Кущ. – Сидя на девальвационной машинке, правительство может позволить себе ничего не делать. А иначе ему пришлось бы проводить какие-то реформы и как-то поднимать экономику страны. Да если гривна за год укрепилась бы хоть на 5%, правительство просто не знало бы, что делать».
Его поддерживает и банковский эксперт Василий Невмержицкий: «Сейчас идет плавная девальвация гривны. И когда Нацбанк сглаживает курс, он все равно делает это в сторону удорожания доллара. Так или иначе, мы идем к курсу, заложенному в бюджет, а там заложено 27,2 грн/$ к концу этого года и 29,3 грн/$ – на 2018-й».
Недавно принятый Бюджет 2018 в своей доходной части имеет любопытнейшую строку о размере поступлений от приватизации аж в 22,5 млрд грн. Много это или мало, судить сложно. В первую очередь потому, что непонятно с чем сравнивать.
Неналоговые доходы — штрафы, сборы, плата за приватизацию и аренду областной собственности — запланированы в размере 1,1 млрд. рублей. Итого налоговых и неналоговых доходов у нас 58,9 млрд. рублей. Это не мало, но если смотреть в динамике, сравнивать с завершением 2017 года, то рост будет незначительный — всего лишь на 3%. Какого-то серьезного прогресса в региональной экономике, который даст нам увеличение собственных доходов, пока не наблюдается.
Также в рамках обсуждения принят пакет рекомендаций к постановлению, которыми определены приоритеты при распределении дополнительных доходов, получение которых возможно в процессе исполнения бюджета следующего года.
Бюджет России на 2018 год в цифрах свежая информация. Недавние события.
По заключению Moody's, экономика Украины постепенно будет восстанавливаться после глубокой рецессии в 2014-2015 годах, а инфляция будет снижаться.
Кроме того, нужно понимать, что не все проблемы региона решаются простым вливанием денег. А этот бюджет, он объективно хороший. Он создает условия для развития и решения проблем. Произойдет ли реальное улучшение жизни омичей? Это зависит от эффективности работы сотрудников органов власти. Во всяком случае, у нас теперь есть, с чем работать.
Регулярно федерация дает Омской области два вида дотаций: на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность. В 2017 году объем дотации на выравнивание был 6,4 млрд. рублей, на сбалансированность — 1,5 млрд. рублей. Скажу я вам, это еще большая сумма, в предыдущие годы дотация на сбалансированность у нас и до миллиарда не дотягивала.
Эти деньги, по словам заместителя губернатора Галины Петушковой, Александр Богомаз решил направить на сокращение объема коммерческих заимствований. За счет этого на 1 января 2019 года госдолг снизится до 11,571 млрд рублей, или 47 процентов собственных налоговых и неналоговых доходов. Благодаря этому область будет отнесена к группе «А» – высокая долговая устойчивость.
Всего ко второму чтению бюджета-2018 поступило более 60 поправок. Они не изменят основных параметров бюджета. Главный финансовый документ республики, напомним, сбалансирован по социально защищенным статьям: в госбюджет заложено достаточно средств на финансирование заработных плат и других выплат гражданам.
Как пояснил председатель Верховного Совета Александр Щерба, соответствующая договоренность была достигнута в процессе переговоров между Молдовой и Приднестровьем по поводу школ и лицеев с обучением на латинской графике, находящихся под юрисдикцией РМ. Они расположены в Тирасполе, Бендерах, Рыбнице и Дубоссарском районе.
Согласно отчету ФГИУ по состоянию на 01 июля 2017 года, по информации, предоставленной субъектами управления (по итогам проведенной инвентаризации объектов государственной собственности), в Едином реестра объектов государственной собственности учитываются:
Федеральный бюджет на 2018 год когда был принят Госдумой. Недавние события.
Бюджет развития! Как мы его ждали! В 2015 году регион пережил острый бюджетный кризис, в 2016-2017 мы занимались ликвидацией последствий. Все три года бюджет развития казался далекой и смутной перспективой. Денег хватало только на социальные и первоочередные расходы. Максимум мы занимались строительством дорог и объектов 300-летия. Но это все-таки не то.
Расходы прогнозируются также на уровне 21, 6 млрд рублей. 75% расходов приходится на социально-культурную сферу, а именно образование, социальную политику, культуру, молодежную политику, физкультуру и спорт, здравоохранение.
"Международное рейтинговое агентство Moody's прогнозирует рост ВВП Украины в следующем году на 3,5%. В Бюджет 2018 мы заложили рост на уровне 3%, однако я не один раз говорил, что это — необходимый минимум. Нам полностью по силам достичь более высокого показателя в следующем году", — написал Гройсман.
При формировании бюджета учтены все источники пополнения доходов – от поступлений НДФЛ, налога на землю юридических и физических лиц, налога на имущество физических лиц, от арендной платы за право пользования муниципальным имуществом. Сформирован сбалансированный бюджет, предусмотрены денежные средства на выполнение всех социальных обязательств перед населением, и на развитие территории.
Что касается экспортеров, то они также крайне заинтересованы в дешевой гривне. «Показатели экспорта в Украине растут. Но если глянуть повнимательнее, то растет он в денежном эквиваленте, а в физическом объеме (тонны, например) украинский экспорт, наоборот, упал. То есть растет экспорт за счет роста цен на мировых рынках. И чем дешевле гривна (в которую экспортеры конвертируют свои валютные заработки), тем рентабельнее их бизнес, тем им выгоднее», – отметил Кущ.
То есть невозможно оценить реальное состояние использования, стоимость и права на содержание и использование в более полумиллиона (!) объектов государственного имущества. Также, субъекты управления предоставили информацию в ФГИ о недвижимом имуществе государственных предприятий, учреждений и организаций по почти 10,7 тыс. юридических лиц (балансодержателей) и сообщили, что на балансах 12,8 тыс. юридических лиц недвижимое государственное имущество не учитывается (!).
И вот тут есть серьезный риск «профукать деньги». Есть соблазн пустить эти 1,5 млрд рублей на важные для отраслей расходы, которые в прежние годы испытывали недофинансирование. Формально эти расходы будут иметь отношение к экономике, при желании можно будет даже спрогнозировать некие аморфные положительные результаты. Но никакой конкретики. Ни реальной прибавки в рабочих местах, ни роста налогов эти расходы не дадут.
Он впервые оказался бездефицитным, но таким же дотационным, как и прежде. Предполагаемый общий объем плановых доходов составит 3, 657 миллиарда рублей, такой же окажется и расходная часть. При этом только 1,968 миллиарда — это деньги из других бюджетов в виде субвенций и пр. Обсуждение главного финансового документа велось зачастую на повышенных тонах, с упреками, временами переходящими в высокопарное обличение. Между тем, после того как бюджет все же был принят, (только двое из 24 депутатов проголосовали против) все чуть ли не братались, поздравляя друг друга. Подробности — в нашей газетной версии.
Каким будет бюджет России в 2018 году. Все последние сведения на 13 декабря 2017 г.