Идеал этих «эмиров», впрочем, чисто словесный — некая смесь из Турции, Дубая, Южной Кореи и Сингапура. Пока же они ускоренно приближаются к Афганистану. А Афганистан приближается к ним. Многие сегодня примеряют на себя лавры «могильщика СССР». Заявка Афганистана, во всяком случае, не менее обоснована, чем у других претендентов. Но Афганистан действительно может стать могильщиком существующих интеграционных проектов на территории бывшего СССР. Просто показав их неэффективность.
«Как и в предыдущие годы, сохраняется ориентация «внутрь» постсоветского пространства — среди опрошенных преобладает положительное отношение к странам региона СНГ. В 2017 году в среднем 83% населения Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России и Таджикистана считают дружественными соседние по СНГ страны», — пишут авторы опроса.
Что касается угроз от стран «остального мира», то здесь наблюдается аналогичная ситуация: наибольшую тревогу по отношению к ним испытывают респонденты из России- 69% (хотя это и ниже показателя предыдущего года на 6 %) и опрошенные в Армении- 79% (но и здесь произошло снижение на 5 %). В Кыргызстане после существенного понижения в прошлом году вновь произошел ощутимый рост — на 12 % (до 32%).
Как это проявилось в советское время, написано многое, но одно из самых показательных свидетельств в воспоминаниях Филиппа Бобкова, начальника 5-го управления КГБ СССР, позже заместителя председателя КГБ СССР. Ознакомимся с ним на сайте ФСБ РФ (!id%[email protected]).
Общее — определенный кризис интеграционных проектов и сложность управления крупными социальными системами.
Соединённые Штаты выделяют $4,6 млрд. на сдерживание российской агрессии в Европе. 90% этих средств пойдёт на повышение обороноспособности блока НАТО. Около $100 млн. достанется странам Балтии и Грузии на подготовку к потенциальному вторжению российских войск.
Партийная позиция австралийских зеленых также включает призыв «к правительству Содружества официально признать независимость Нагорно-Карабахской Республики [Арцах] и укрепить отношения Австралии с Нагорным Карабахом и его гражданами».
"Азербайджан на протяжении долгих лет делал все для того, чтобы этот вопрос стал вопросом номер один международной повестки, однако, к сожалению, Европа начала выражать свое отношение к этой проблеме только после того, как сама столкнулась с этой угрозой. Но я все же считаю, что подобные заявления очень важны для устранения очагов конфликтов, предотвращения движений, способствующих их разжиганию. Однако дело не должно ограничиваться только заявлениями. В связи с карабахским вопросом сделаны не только заявления, но и существуют различные решения и резолюции не только ООН, но и других влиятельных организаций, однако существуют проблемы с их исполнением. Поэтому озвучивание этих заявлений — очень положительный факт, но важны и конкретные действия, вытекающие из этих заявлений, которые их закрепят. И мы ждем от Евросоюза и других международных структур именно таких шагов", — сказала вице-спикер.
Европейские структуры в последние годы выпячивали факт нарушения территориальной целостности Украины, оставляя в тени оккупацию 20% территории Азербайджана, а теперь Европарламент продемонстрировал подобное отношение ко всем странам-участницам программы Восточного партнерства. Тем самым были конкретизированы факты нарушения территориальной целостности конкретных стран, включая и Азербайджан. Этот факт значительно осложнит работу армянской дипломатии и лобби, так как резолюция Европарламента обязывает Евросоюз принимать во внимание поддержку территориальной целостности всех стран-участниц программы Восточного партнерства в рамках международно-признанных границ.
В частности, он пишет: «Армянское руководство сделало все, чтобы скрыть от населения республики это кровавое преступление (теракт в московском метро 1977 года). По указанию первого секретаря ЦК компартии Армении Демирчяна ни одна газета, выходившая на армянском языке, не опубликовала сообщения о террористическом акте. Документальный фильм о процессе над Затикяном и его сообщниками, снятый во время заседаний Верховного суда, запретили показывать даже партийному активу Армении, его демонстрировали лишь в узком кругу высшего руководства. На экраны фильм так и не вышел, хотя мог принести немалую пользу и помочь в воспитательной работе. Руководство республики мотивировало запрет нежеланием компрометировать армянский народ в глазах русских.
Армения член ЕС детальная информация. Детальная информация.
Казахстанцы стали лучше относиться к странам дальнего зарубежья: за год количество жителей республики, видящих в них друзей, а не врагов, выросло. Но при этом главными партнерами для населения остаются страны постсоветского пространства.
Теперь, от разных моделей сепаратизма вернемся к разговору о «совпадениях и разностях» в каталонском и карабахском случаях. Понятно, что различия преобладают, но интересные параллели возникают, когда мы рассматриваем практический план воплощения интеграций: становятся видны похожие рифы, на которые натыкаются эти проекты в прошлом и настоящем.
Тем не менее, и это очень важно зафиксировать, современной Греции и Турции удалось найти способы обустройства своего совместного присутствия не только в военной НАТО, но также в большинстве европейских программ модернизации и развития. На мой взгляд, если бы проект Евросоюза получил больше «спокойных лет» в своем развитии, без давления нынешних кризисов, Турция стала бы полноправным участником евроинтеграции наравне с Грецией.
Вице-спикер НС с удовлетворением подчеркнул факт, что Литва пока единственная из прибалтийских стран признала Геноцид армян. Он высоко оценил политическую и гражданскую позицию литовских парламентариев в вопросе признания Геноцида армян.
Отношения Армении и Европейского Союза свежие новости. Срочная информация.
Наконец, разный баланс свободы и принуждения. Скажем, лидеры Каталонии, пусть с некоторым колебанием, но соглашаются оставаться в рамках правосудия, понимая, что есть масса возможностей публичного контроля и влияния на действия правоохранительной системы. В советской системе на пике её формы они получили бы внушительные сроки. Но, с другой строны, именно в советский период, на стадии угасания, стало возможным избежать каких-то наказаний. А возможность влияния на позднесоветское руководство и либеральное движение со стороны армянских лидеров стала очевидностью еще до стадии распада СССР…
Если говорить о других регионах, то страны Евросоюза по-прежнему вызывают наибольшую симпатию среди граждан тех же Молдовы (57% с ростом за год на 10 пунктов) и Армении (34% с приростом на 5%). В России же, напротив, произошло снижение данного показателя на 5 % — до минимума за все время наблюдений (12%).
Причем, характерно, если мы уберем в сторону вопросы геополитики и будем говорить только о мерах гражданского диалога, то также не найдем их в списке «обязательных» к выполнению практик. Инициативы, подобные бакинской Платформы для мира и согласия, должны быть не просто поддержаны МГ ОБСЕ, но регламентироваться в качестве инструмента примирения. Причем должна постулироваться их множественность для снятия критики в конъюнктурности. Но этого не происходит.
Опрос Евразийского банка Развития проводился среди жителей стран ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Кыргызстан и Армения), а также Молдовы и Таджикистана. Среди прочего, респондентам предлагалось назвать дружественные страны. Судя по ответам, немалая часть жителей постсоветского пространства готова отнести к ним и РК.
Армения выбирает Евросоюз видео подписания договора. Новости к данному часу.