«Я не думаю, что может быть какая-то проблема, так как армяно-российские отношения находятся на таком высоком уровне, что руководство Армении не пойдет на какие-то шаги, которые могут противоречить духу и букве армяно-российских союзных отношений. Думаю, что Россия должна довольно положительно отнестись к этому документу. И предполагаю, что российские партнеры знакомы с этим процессом и каких-либо возражений здесь быть не может»,- сказал Акопян.
Депутат также отметил, что этим документом ЕС фактически согласился с предложением армянских властей, сделанных осенью 2013 года – подписать соглашение об ассоциации без экономической части, с чем не согласился прежний состав Еврокомиссии.
24 ноября Армения — член Таможенного союза и Евразийского экономического союза — подписала «Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве» с Евросоюзом. Нынешнее соглашение с Брюсселем является облегченной версией «Соглашения об ассоциации с ЕС», от подписания которого Ереван отказался еще в 2013 году. Какие перспективы в европейском направлении открываются перед Арменией — в материале «Газеты.Ru».
И вообще, далась им эта АЭС, которая, по оценкам высшего арбитра в соответствующей сферы — МАГАТЭ, совершенно безопасна. В настоящее время работает один ее блок, второй давно законсервирован. Но вот беда-то: работы по модернизации станции с целью продления срока ее эксплуатации проводит Россия. Она же выделила под это дело и кредит, и грант — 270 миллионов и 30 миллионов долларов соответственно. Так что скорого ухода российских энергетиков из Армении ожидать трудно.
С другой стороны, если Ереван подпишет соглашение с ЕС, он автоматически подпадет под контроль «Евроатома», который не факт, что подтвердит заключение МАГАТЭ по Мецаморской АЭС. И что тогда? В пользу кого или чего решит Армения? Пойдет ли она на явное ослабление, закрытием АЭС, позиций России в армянской энергетике, что создаст проблемы геополитического ряда, и надолго лишит электроэнергии саму республику?
Отметим, что если бы Россия, в свое время пообещавшая Армении строительство нового энергоблока последнего поколения, от слов перешла к делу, сегодня бы откровенно шантажный вопрос закрытия АЭС не стоял, поскольку, по свидетельству многих экспертов, включая зарубежных, проблем с экологией она не создает. Но Россия традиционно долго запрягала. И хоть об отсутствии планов строить новую АЭС официально не заявляли ни «Росатом», ни Ереван, вопрос этот, по сути, был отложен в долгий ящик.
России самое время «встрять» и заявить о реализации своих планов по сооружению нового блока, но, вероятно, она с этим не спешит. А это означает, что, подписав соглашение, Армении не останется ничего другого, как сдаться на сомнительную милость Брюсселю, который практически никак не оправдал надежд ни Еревана, ни Баку на его участие в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта, и вообще — распрощаться с «лампочкой Ильича» и более современными осветительными устройствами.
Причем, зависимость Армении от России ограничивается не только энергетической составляющей ее бытия (кстати, природный газ республика тоже получает из РФ, и побывавший недавно в Ереване премьер Медведев пообещал пока не увеличивать цену на топливо). Россия фактически владеет армянской железной дорогой, другими жизненно важными коммуникациями. И Армения полностью зависит от нее, в первую очередь, в военной сфере.
Армения подписала Соглашение последние новости. Последие сведения на 01.01.2018 г.
Ну, как минимум, не противоречит ее интересам. Соответствует ли ее интересам, это другой вопрос, в принципе да. Есть несколько причин.
ЕРЕВАН, 4 дек – Sputnik, Лаура Саркисян. Подписание Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве Армения – ЕС стало одной из ключевых тем на международной межпарламентской конференции «Евросоюз и партнеры — многообразие для сильного единства» в Тбилиси.Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сказал депутат от правящей Республиканской партии Армении Мигран Акопян.
Понятно, что подобная ситуация при определенном развитии идеологического противостояния между ЕАЭС и Евросоюзом может принести самой Армении неплохие политические дивиденды как в Европе, так и в самом Евразийском сотрудничестве. И кое-кому в регионе подобный расклад, конечно же, не может понравиться.
КонтекстЧто показал саммит Восточного партнерстваCivil.ge28.11.2017«Продолжаем биться головой о стену»: чем закончилась поездка Порошенко на саммит в БрюсселеВести.ua25.11.2017Как Евросоюз расколол Украину — с помощью РоссииPolitico24.11.2017Лукашенко побоялся Путина?Белорусские новости23.11.2017И третье, несмотря на существующее напряжение в отношениях России и Запада, обе стороны осознают важность сотрудничества в глобальном геополитическом контексте, и сами власти России многократно заявляли о желании налаживания сотрудничества между ЕС и ЕАЭС. Сегодня высокий уровень политического диалога Армении с ЕС и его результаты являются очень хорошей возможностью для определенного взаимодействия в формате ЕС — ЕАЭС, хотя бы для первых шагов в этом направлении, которые в дальнейшем обеспечат основу для естественного диалога между двумя интеграционными объединениями уже после преодоления напряжения.
Никогда не говори никогда, особенно когда речь идет о политике, потому что политика это искусство возможного, все зависит от конкретой ситуации. В данном случае ситуация не предвещала каких-либо серьезных опосений того, что будет внешнее давление со стороны Москвы, потому что опять же, Армения находясь в Евразийском экономическом союзе свой стратегический выбор сделала, и в Москве это прекрасно понимают, и будучи членом ЕАЭС Армения не могла расчитывать на какой-то серьезный стратегический диалог с ЕС. То, что подписано скорее не стратегический шаг, а больше тактический, потому что понятно, что вхождение в пророссийские блоки автоматически ограничивает другие стратегические маневры. То есть в этом смылсе я думаю, что Москва ни о чем серьезном не беспокоилась. Например, те вопросы, которые стояли в 2013 году, когда Армении пришлось выбирать, этих вопросов уже не было. В частности, новое соглашение с ЕС не предполагает серьезной экономической интеграции Армении с европейскими структурами, нет пункта о создании зоны свободной торговли, ведь это является одним из основных приоритетов, и это один из ключевых элементов в дальнейшем и для политической интеграции европейских сруктур в разные страны. То есть, кода этих пунктов, которые могли бы вызывать беспокойство Москвы нет, то в принципе, утверждения экспертов о том, что будет давление от Москвы, были скорее всего инерционной позицией с 2013-ого года, что вот один раз надавили и будут давить каждый раз. Безусловно были консультации, потому что Армения будучи членом ЕАЭС не могла принять такое решение чисто технически, не проконсультировавшись с другими странами. Я думаю, что эти опасения были более эмоциональными, нежели имели под собой какий-то реальный фундамент.
Соглашение об ассоциации с Европейским союзом — это соглашение между Европейским союзом (ЕС) и государством, не являющимся членом ЕС, которое создает рамки для сотрудничества между сторонами. Области сотрудничества обычно затрагивают развитие политических, торговых, социальных, культурных связей и укрепление безопасности. Правовая база для такого соглашения была создана статьей № 217 Договора о функционировании Европейского союза.