Апофис 2036 земля сблизится с астероидом. Всё, что известно сейчас.

«Он прилетит только в 2029 году, вот тогда и посмотрим. До этого времени совершенно бессмысленно об этом говорить. Уровень опасности снизили практически до нулевого, когда аккуратно измерили его движение. Можно сказать, что проблема ушла», — пояснил он.

— Наши американские коллеги, пронаблюдав за Апофисом в январе, сняли некоторые вопросы, связанные с изменением орбиты, которое ему предстоит после сближения в 2029 году. Они уточнили, когда именно появятся «замочные скважины», которые связаны со столкновениями во время будущих сближений, — поясняет Шор. — Если орбиту уточнили, то дата пролета астероида через «замочные скважины» тоже меняется, это правильно. Сейчас мы ждем расшифровки радиолокационных измерений американцев.

Такое мнение высказал сегодня на 7-м Международном аэрокосмическом конгрессе ведущий сотрудник Института астрономии при Российской академии наук Виктор Шор, сообщает ИТАР-ТАСС.

Астероид 2004 NM4 был обнаружен в 2004 году. Через год получил имя Апофис. Так звали египетского бога тьмы и хаоса. Астрономы прикинули его траекторию. Вышло очень тревожно. Даже страшно: в пятницу 13 апреля 2029 года Апофис норовил врезаться в Землю. Вероятность столкновения — аж 3 к 100.

Апофис 2036 точная дата столкновенния. Подробные данные на 16.12.2017 г.

Российским ученым уже удалось сделать первые шаги на пути к спасению Земли. Они предложили новый способ защиты планеты от астероидов – сбивать их с траектории при помощи ударов другими астроидами. Для воплощения данной идеи в реальность в России была создана специальная лаборатория математического моделирования способов и методов защиты от астероидной и кометной опасности. В работе лаборатории принимают участи российские и зарубежные ученые. Финансирование проекта проводится за счет выигранного гранта, сумма которого составляет 150 миллионов рублей.

Ученые намерены запустить на ракете «Союз» аппарат-маяк и посадить его на опасный астероид. Проект данного маяка в настоящее время находится на стадии разработки. Речь идет о двух космических аппаратах – «Каисса» и «Капкан» (первый – для разведки, второй – ударный, с ядерными боеголовками). На роль снаряда ученые определили астероид 2011 UK10.

Астероид Апофис «может оказаться в опасном для Земли соседстве: в 2029 году он, по предварительным расчетам, подойдет на расстоянии в десять раз ближе, чем Луна отстоит от нашей планеты». Такое мнение высказал пресс-секретарь Главной астрономической обсерватории РАН Сергей Смирнов.
«При таком сценарии шестисотметровая глыба ничего хорошего, в частности, для планируемых к этому времени телекоммуникационных платформ со спутниками связи на геостационарной орбите не сулит», -отметил он.
Но в настоящее время невозможно максимально точно рассчитать будущую орбиту астероида.
По словам пресс-секретаря обсерватории, «в 2012 году также ожидается некоторое сближение Апофиса с нашей планетой, только после этого мы сможем окончательно определить его орбиту в 2029 году. Для того, чтобы уверенно прогнозировать, столкнется ли Апофис с Землей, необходимо знать порядок этих цифр с точностью до десятков метров», отметил Смирнов. ИТАР-ТАСС

Сценарий падения Апофиса. Сводка на сегодня.

Космический корабль, разработанный компанией SpaceWork Engineering, столкнется с Апофизом в открытом космосе и таким образом сместит его центр тяжести. Затем спутники будут проводить регулярные наблюдения за изменениями орбиты космического тела. Запуск корабля планируют осуществить к 2012 году. А пока исследования будут вестись из земных лабораторий, однако специалисты уверены, что таких наблюдений недостаточно. Сейчас ученые фокусируют все свое внимание на том, чтобы собрать как можно больше информации об астероиде в кратчайшие сроки. В противном случае угрозу столкновения будет уже невозможно предотвратить. “В идеале мы должны изменить орбиту Апофиза уже к 2025 г., чтобы быть абсолютно уверенными в том, что астероид минует нашу планету”, — заявил руководитель проекта Мэтью Грэм.

Согласно предложениям учёных, для уточнения траектории, состава и массы астероида необходимо отправить к нему автоматическую межпланетную станцию (АМС), которая произведёт необходимые исследования и установит на нём радиомаяк для прецизионного измерения изменений его координат во времени, что позволит более точно вычислить элементы орбиты, гравитационные возмущения орбиты со стороны других планет, и, тем самым, лучше спрогнозировать вероятность столкновения с Землёй[22][23].

— Я давно говорил, что угрозы столкновения Земли с астероидом нет, — соглашается с выводами американцев Александр Багров, — История не знает таких случаев.

Апофис 2036 и конец света. Эксклюзив.

— Именно так. Известно, что мини-кометы врезаются в плотные слои нашей атмосферы по 10-15 штук в год. Мы фиксируем их вспышки. Но поскольку они до последнего времени были маленькими — менее 20-30 метров в диаметре, все они сгорали без остатка. Кстати, на Луне также ежегодно фиксируется множество вспышек от столкновения с мини-кометами. И совсем не исключено, что в какой-то момент кометное ядро, пересекающееся с Землей, окажется больших размеров. Тогда, если мы не подготовимся к этой встрече, нам несдобровать, ведь кометы прилетают неожиданно. Их нельзя просчитать за несколько лет, — максимум за 2-3 месяца.

"Если астероид в 2029 году пройдет через так называемую замочную скважину — зону шириной всего 600 метров, то в 2036 году с большой вероятностью столкнется с Землей. Если нет, то пролетит мимо, и опасность нас минует", — прокомментировал ранее директор Института астрономии РАН, член-корреспондент РАН Борис Шустов.

Астероид относится к группе атонов, и сближается с орбитой Земли в точке, приблизительно соответствующей 13 апреля[7]. По новым данным, Апофис приблизится к Земле в 2029 году на расстояние 38 400 км от центра Земли[8] (по другим данным: 36 830 км[9], 37 540 км[10], 37 617 км[11]). После проведённых радарных наблюдений[12] возможность столкновения в 2029 году была исключена, однако ввиду неточности начальных данных существовала вероятность столкновения данного объекта с нашей планетой в 2036 и последующих годах[9][10]. Различные исследователи оценивали математическую вероятность столкновения как 2,2·10−5[7] и 2,5·10−5[10]. Также была теоретическая возможность столкновения и в последующих годах, однако она существенно ниже вероятности в 2036[9].

Астероид (99942) Апофис (2004 MN4) размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж — расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году. Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли. Однако, было установлено, что после «свидания» в 2029 году астероид может изменить свою орбиту так, что при следующем возвращении может столкнуться с Землей. Для этого астероид в момент сближения должен пройти через «замочную скважину» — очень узкую область пространства. Ранее считалось, что прохождение астероида через одну из таких «скважин» может привести к его падению на Землю в 2036 году, однако в январе специалисты НАСА по результатам новых наблюдений установили, что этот риск практически исключен, вероятность этого событий оказалась меньше 1 на миллион.

«Путем изучения неопределенностей, связанных с изменением орбиты после сближения в 2029 году, мы выявили так называемые «замочные скважины», которые связаны со столкновениями во время будущих сближений. В частности, мы обнаружили, что существует риск столкновения с вероятностью выше одной на миллион в 2068 году», — говорится в статье, подготовленной группой под руководством Давида Фарноккьи из Лаборатории реактивного движения и опубликованной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Апофис 2036 видео обзор. Подробные данные.