Апофис 2036 земля сблизится с астероидом. Все последние сведения.

В октябре 2009 года были опубликованы позиционные наблюдения астероида, сделанные на обсерваториях Мауна-Кеа и Китт-Пик на двухметровых телескопах в период с июня 2004 по январь 2008[15]. Спустя некоторое время, с учётом новых данных, учёными Лаборатории реактивного движения (подразделение NASA) был проведён пересчёт траектории движения небесного тела, который позволил существенно снизить уровень астероидной опасности Апофиса. Если раньше предполагалось, что вероятность столкновения объекта с Землёй составляет 1:45 000, то сейчас этот показатель снизился до 1:250 000[16].

Почему страшно? Потому что ученые находят основания пугать время от времени. Даже пересчитывая вероятность столкновения. Ведь даже мизерная — она все же существует. Значит, астероид может врезаться в Землю. Это — во-первых.

Апофис 2036 точная дата столкновенния. Подробная информация.

В Челябинске ученые нашли новый осколок метеорита весом больше килограмма (его помогали искать члены местного лыжного клуба). Но происшествие в Челябинске может показаться ничтожным в сравнении с тем, что предсказывают Земле астрономы из NASA: речь о вероятном столкновении астероида «Апофис» с Землей.

Итак, астероид «Апофис» вновь опасен. Не прошло и двух месяцев после того, как американцы объявили: вероятность столкновения с ним больше не грозит землянам, как в лаборатории реактивного движения NASA вновь завели старую песню. Выяснилось, что небесная твердь, названная в честь древнеегипетского бога разрушения, все-таки угрожает Земле столкновением, но не в 2036-м году, как говорилось ранее, а в 2068-м.

Космический корабль, разработанный компанией SpaceWork Engineering, столкнется с Апофизом в открытом космосе и таким образом сместит его центр тяжести. Затем спутники будут проводить регулярные наблюдения за изменениями орбиты космического тела. Запуск корабля планируют осуществить к 2012 году. А пока исследования будут вестись из земных лабораторий, однако специалисты уверены, что таких наблюдений недостаточно. Сейчас ученые фокусируют все свое внимание на том, чтобы собрать как можно больше информации об астероиде в кратчайшие сроки. В противном случае угрозу столкновения будет уже невозможно предотвратить. “В идеале мы должны изменить орбиту Апофиза уже к 2025 г., чтобы быть абсолютно уверенными в том, что астероид минует нашу планету”, — заявил руководитель проекта Мэтью Грэм.

Сценарий падения Апофиса. Новые подробности.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во , , . Установи «Правду.Ру» на главную страницу «Яндекса». Мы рады новым друзьям!

Во-вторых, астероид и в самом деле способен изменить траекторию своего полета благодаря эффекту, обнаруженному русским инженером Иваном Ярковским. Эффект создает Солнце. Создает в том случае, если астероид вращается Попадая под лучи, его поверхность разогревается, скрывшись остывает. При этом она излучает фотоны — нагретая сторона больше, чем холодная. В результате возникает пусть небольшая, но постоянно действующая реактивная сила. Она и способна «подвинуть» астероид. Учесть эффект Ярковского в расчетах трудно, поэтому они могут быть ошибочны.

Норвежские ученые под руководством Галена Гислера ( Galen Gisler) из Университета Осло (University of Oslo), работающего в Лос-Ааламосской лаборатории (Los Alamos National Laboratory) прикинули последствия от падения глыбы размером с Апофис в океан. Выяснилось: астероид поднимет волны в несколько сотен метров в высоту. Но через 30 километров от эпицентра они опадут до 60-метровых, через тысячу километров станут 10-метровыми.

Предсказать с точностью столкновение астероида с Землей не удается. Наблюдения с Земли и из космоса не позволяют рассчитать точную орбиту и за 20 лет вперед дать верный прогноз.

На Международный день космонавтики 2068 года выпадает очередная дата возможного столкновения астероида Апофис с нашей планетой. К такому выводу пришли специалисты лаборатории реактивного движения NASA, Гавайского университета и Университета Пизы. «МК» попытался разобраться с новой версией при помощи заведующего отделом малых тел Солнечной системы Института прикладной астрономии РАН Виктора ШОРА.

Апофис 2036 и конец света. Эксклюзив.

Среди международных разработок необходимо отметить технологию покраски небесных тел, призванную защитить Землю от потенциальных угроз. Суть технологии заключается в уменьшении отражательной способности астероидов. Чтобы повлиять на движение космического объекта, на его поверхность при помощи специального космического беспилотника необходимо нанести специальную краску.

На международный день космонавтики в 2068 выпадает очередная дата возможного столкновения астероида «Апофис» с нашей планетой. К такому выводу пришли специалисты лаборатории реактивного движения NASA, Гавайского университета и университета Пизы. «МК» попытался разобраться с новой версией при помощи заведующего лабораторией малых тел солнечной системы Института прикладной астрономии РАН Виктора ШОРА.

Но реально ли достичь требуемой точности прогнозирования? Эта задача предполагает не только установку на астероид приемопередатчика, но и математическую модель несравненно более сложную, чем та, которая используется сейчас. В новом алгоритме вычисления орбиты должны присутствовать и такие, казалось бы, несущественные факторы, как солнечное излучение, члены, добавляемые для учета релятивистских эффектов, и гравитационное воздействие со стороны других оказавшихся поблизости астероидов. В нынешней модели все эти поправки пока еще не учтены.

Засуживают внимания и некоторые проекты, которые находятся в разработке. Так, к примеру, Евросоюз предполагает выделить около четырех миллионов евро на реализацию проекта NEO-Shield, который предполагает строительство щита от астероидов. Однако подобное строительство обойдется очень дорого – его стоимость оценивается примерно в 300 миллионов евро. Кстати, в связи с отсутствием денежных средств был заморожен еще один проект – «Дон Кихот» (цель его заключалась в том, чтобы отправить к астероиду Идальго — спутник-тара

Эффект взрыва мог бы варьироваться в зависимости от состава астероида, а также места и угла удара. В любом случае взрыв причинил бы огромные разрушения на территории площадью в тысячи квадратных километров, но не создал бы долгосрочных глобальных эффектов, подобных «астероидной зиме».

“Ой- oй-oй” – кричали от страха люди во время падения астероида в Челябинске, и их крик разнесся эхом по всей планете Земля “ей-ей-ей ”. Повезло нам – землянам на этот раз.

Бывшему астронавту Расти Швейкарту есть что порассказать о предметах, летающих в открытом космосе, – когда-то, выбравшись из своего корабля во время полета Apollo 9 в 1969 году, он и сам был таким предметом. В 2001 году Швейкарт стал одним из соучредителей фонда В612 и сейчас использует его для давления на NASA, требуя от агентства хоть каких-то действий в отношении Апофиса, причем как можно скорее. «Если мы упустим выдавшийся нам шанс, – говорит он, – это будет преступная халатность».

Апофис 2036 видео обзор. Эксклюзив.