Апофис 2036 земля сблизится с астероидом. Срочные новости.

Напомним, астероид Апофис обнаружили в 2004 году ученые Лаборатории реактивного движения NASA. Они и выбрали для него столь говорящее название, ведь, если обратиться к мифологии, то именно так звали древнего бога мрака и разрушения. Учеными было установлено, что каждые семь лет астероид пересекает орбиту Земли, при каждом ее посещении сокращая расстояние до планеты.

Ученые из SpaceWork Engineering на протяжении многих лет работают над проектами по предотвращению столкновения небесных тел с поверхностью Земли. В 2004 г. инженеры предложили принципиально новый метод изменения орбиты астероидов. По их мнению, взрывать астероиды при помощи мощных ядерных зарядов неэффективно. Гораздо проще направить на небесное тело несколько небольших посадочных станций, которые изменят его орбиту, “откалывая” кусочки и отбрасывая их в сторону, противоположную направлению движения. “Это как бросать камни из лодки. Через некоторое время ее можно заставить двигаться”, — говорит Грэм. Сейчас специалисты находятся на начальной стадии разработки этого метода. Поcле завершения предварительных исследований план проекта будет передан руководству NASA, которое и решит вопрос о его дальнейшем финансировании.

Напомним, на 12 октября был «назначен» очередной конец света: в этот день астероид под кодовым названием 2012 TC4 оказался на максимально близком расстоянии от Земли.

Американцы воспользовались случаем и провели дополнительные расчеты траектории движения Апофиса 9 января, когда тот пролетал на расстоянии в 14,46 миллиона км от нашей планеты. Они выяснили, что в 2029 году небесный странник пролетит на расстоянии 37,6 тысяч км от центра Земли и будет виден на небосклоне в виде яркой звезды невооруженным глазом. Однако дальнейшего сближения и тем более катастрофического столкновения не будет. Расчитанное расстояние является неопасным и не приведет к кардинальному изменению траектории небесного объекта. Напомним, что еще совсем недавно ученые во всем мире считали, что существует вполне реальная вероятность, что пролетев в 2029 году через так называемую «замочную скважину», астроид Апофис изменит направление своего движения и при следующем сближении в 2036 году может упасть на Землю.

— В моем романе — никто! Ученые, которые все замалчивают и не проявляют волю, зная об опасности, сами погибают! Политики и финансисты? Они погибнут, и бункеры им не помогут. Ну, отсидятся десяток лет, питаясь консервами, а потом что? Динозавры ничего сделать не смогли в свое время, но люди с новейшими технологиями просто направили все силы разума не туда. На борьбу не с тем. Странно смотреть на небо и ждать милостей от природы. Задаюсь вопросом – а не таится ли в нашем развитии, ускоряющимся с каждым витком, приближение дуновения вечности? В своих произведениях я описываю модели разных ситуаций. Мы достигли высот в материальном плане, но по духовному развитию мы такие же, как и древние жители Земли, если не ниже! Дубинками машем, только навороченными.

В США также ведутся масштабные разработки в данной отрасли. Заслуживает внимания американская программа HAIV, суть которой заключается в создании ядерных перехватчиков астероидов. Программа эта направлена на создание защитных технологий для обеспечения безопасности планеты от последствий столкновения с астероидом. Сам по себе HAIV – это космический аппарат, призванный проникнуть внутрь астероида и взорваться там. То есть, произойдет либо полное разрушение объекта, либо его удастся сдвинуть с траектории движения.

— Нет пророков в своем отечестве, – сказал Григорий Анатольевич,- воистину только “Пока гром не грянет — мужик не перекреститcя”. Как бы нам не повторить судьбу динозавров или еще хуже судьбу Марса. В настоящее время факт существования на Марсе рек, озер и, возможно, даже морей и океанов, не вызывает сомнения. В недалеком прошлом — это по понятиям Вселенского времени, на Марсе было очень много кислорода и воды, был теплый климат, при котором могла существовать жизнь. При встрече планеты с тремя астероидами и последовавшего затем чудовищного взрыва, часть коры планеты с противоположной от взрыва стороны была выброшена за пределы марсианской атмосферы. C планетой Земля тоже может  что-то произойти. Как-то беспечно человечество живет.

Апофис 2036 точная дата столкновенния. Все последние сведения на 15 декабря 2017 г.

По данным Life.ru,  старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга Владимир Сурдин заявил о преждевременности оценки опасности астероида.

Кстати, на днях об очередном астероиде, который в феврале этого года пролетит над Землей ближе, чем расположены искусственные геостационарные спутники (то есть, на высоте 34, 9 тыс. км), сообщили уже испанские астрономы обсерватории Ла Сагра (OLS — Observatorio Astronomico de La Sagra) в провинции Гранада. Речь идет о сорокаметровом астероиде 2012 DA14, который 15 февраля пролетит рядом с Землей, примерно на 800 километров ближе, чем этого ожидали ранее. Это небесное тело было обнаружено 23 февраля 2012 года. Его диаметр — около 45 метров, масса — около 130 тысяч тонн. Сила взрыва, который произошел бы в случае падения такого тела на Землю, была бы эквивалентна 2,4 мегатонны тротила. Однако, как бы не хотели некоторые драматизировать данное событие, столкновение с нашей планетой исключено.

Вулкан и вулканоиды • спутник Меркурия • спутники Венеры • другие спутники Земли • Противоземля (Глория) • бывшие планеты Тейя, Фаэтон или Планета V • Пятый газовый гигант • Девятая планета, Тюхе, Планета X и другие транснептуновые планеты • Немезида

Итак, астероид «Апофис» вновь опасен. Не прошло и двух месяцев после того, как американцы объявили: вероятность столкновения с ним больше не грозит землянам, как в лаборатории реактивного движения NASA вновь завели старую песню. Выяснилось, что небесная твердь, названная в честь древнеегипетского бога разрушения, все-таки угрожает Земле столкновением, но не в 2036-м году, как говорилось ранее, а в 2068-м.

Сценарий падения Апофиса. Всё, что известно сейчас.

— Такая близость, а именно гравитационное притяжение Земли, могло бы сослужить нам опасную службу, — поясняет Виктор Шор. — Под влиянием земного притяжения небесное тело могло изменить траекторию таким образом, что сближение в очередной раз в 2036-м году грозило бы нам настоящей катастрофой.

Астероид Апофис, который благополучно разминется с Землей в 2029 и 2036 годах, в 2068 году может столкнуться с нашей планетой, хотя вероятность этого события крайне мала — не выше 2,3 на миллион, установили специалисты Лаборатории реактивного движения НАСА, Гавайского университета и университета Пизы.

Учёные рассчитали точное время возможного падения астероида Апофис на нашу планету.
Apofis Апофис. Известно точное время
Это произойдёт через 17 лет, в пятницу, 13 апреля 2029 года, в 4 часа 36 минут по Гринвичу.

Существует очень большая вероятность, что Апофис, астероид диаметром 320 метров и массой 50 млн. тонн, подойдёт настолько близко к Земле, что сможет пересечь орбиту Луны и упасть на поверхность нашей планеты.

Скорость падения его составит не менее 16 км/с, и взрыв будет равен взрыву
65 000 атомных бомб.

Упасть астероид может в районе полосы шириной 50 км, протянувшейся по территориям Атлантического океана, Центральной Америки и России.

Открытый в 2004 году астероид Апофис, размер которого по разным оценкам составляет от 200 до 400 метров, давно вызывает опасения ученых близостью своего прохождения рядом с Землей. По оценкам ученых, Апофис 13 апреля 2029 года подойдет к Земле на опасное расстояние в 38 тысяч километров и может быть даже виден невооруженным взглядом. Впрочем, вероятность столкновения Апофиса с нашей планетой предсказывалась в 2036 году, а не в 2029 году. "Под влиянием притяжения Земли орбита Апофиса изменится, — пояснил эксперт. — Опасность в том, что его орбита недостаточно точно известна, чтобы рассчитать дальнейшее движение астероида после сближения с Землей".

И что же делать, если прогноз окажется наихудшим? Надо отводить астероид, корректировать орбиту. Но как? Осталось немного времени – мне сейчас 14 лет, прибавить 16 лет, мне будет 30 …Успеют ли все страны подружиться и вместе спасти планету?

"Наука уже предлагает множество вариантов. Скажем, отклонение орбиты астероида за счет удара специальным космическим аппаратом или с помощью космического тральщика, солнечного паруса. Также предлагается разрушать астероид ядерным взрывом. Все эти методы пока далеки от реальной инженерной проработки, и все они работают, когда хорошо известна орбита астероида. Поэтому, на мой взгляд, сейчас главной является "обычная" задача — наблюдать астероиды, вычислять их орбиты и оценивать вероятность столкновения. Только после надо думать, как отводить астероид от Земли", — рассказал в одном из интервью член-корреспондент РАН Андрей Финкельштейн.

Апофис 2036 и конец света. Всё, что известно сейчас.

В Челябинске ученые нашли новый осколок метеорита весом больше килограмма (его помогали искать члены местного лыжного клуба). Но происшествие в Челябинске может показаться ничтожным в сравнении с тем, что предсказывают Земле астрономы из NASA: речь о вероятном столкновении астероида «Апофис» с Землей.

В статье, подготовленной группой под руководством Давида Фарноккьи из лаборатории реактивного движения, также говорится, что «скважин», способных повлиять на траекторию, оказалось не одна, а около 20. Особо опасна та, что имеет ширину около 2 метров. Если астероид залетит в эту опасную зону (на это специалисты дают 2,3 случая на миллион), то 107-я годовщина первого полета человека в космос может стать для землян последней.

А вот в 2068 году он может столкнуться с нашей планетой. И хотя эта вероятность очень мала – на составляет всего 2,3 на миллион, однако в связи с последними событиями и метеоритным дождем, прошедшим над Челябинском, астрономы вновь принялись просчитывать все варианты. Им удалось установить, что в 2029 году астероид приблизится к Земле на расстояние 37,6 тысяч километров. В поле зрения астрономов попали также так называемые «замочные скважины», точки в пространстве, шириной около 600 метров, пролетая через которые, астероид изменит параметры своей орбиты. Если астероид, изменит свою орбиту и попадет в одну из замочных скважин в момент максимального сближения с планетой, то вполне вероятно, что его фрагменты, которые не успели сгореть в атмосфере, могут упасть на какой-либо из континентов. Что касается 2036 года, то прохождение астероида через «замочную скважину» практически полностью исключается. А вот в 2068 году орбита астероида может оказаться в одной из таких «замочных скважин», которых ученые обнаружили порядка двадцати. Более того, ученые из NASA назвали точную дату возможного столкновения – 12 апреля. И если после последнего метеоритного дождя, который прошел над Челябинском, ученые находили осколки метеоритов, вес которых составлял больше килограмма, то в случае столкновения Земли с Апофисом эти осколки покажутся маленькими камешками, предполагают специалисты.

Помимо этого, в настоящее время уже существует около 40 различных способов борьбы с потенциально опасными небесными объектами. В частности, можно назвать лобовой удар большой мощности, подрыв ядерного заряда.

"Эффект Ярковского", в частности, проявляется в изменении орбиты вращающегося вокруг своей оси тела под действием солнечного излучения, что приводит к быстрой по астрономическим меркам эволюции орбиты космических тел.

По уточненным данным, есть вероятность, того, что это произойдет в 2068-м году. Причем дата «назначена» самая что ни на есть праздничная — 12 апреля, словно астероид решил над нами поиздеваться. Что же это все означает?

К таким неутешительным выводам ученые пришли после того, как 9 января 2014 года данный астероид пролетел мимо нашей планеты на расстоянии 14,46 миллионов километров. При помощи космической обсерватории, которая находится на искусственном спутнике, ученым удалось получить новую информацию об астероиде. Если ранее было установлено, что диаметр этого космического тела составляет 325 метров, то после наблюдения было установлено, что его диаметр на 20 процентов больше, а объем и масса превышают предыдущие показатели на 70 процентов. И изображения, и новые данные были опубликованы на сайте американского космического агентства. Все, у кого есть возможность пользоваться Интернетом, могли наблюдать полет астероида в режиме реального времени, а также на одном из специализированных сайтов посмотреть сделанные при помощи телескопа фотоснимки.

Апофис 2036 видео обзор. Последние подробности.