Апофис 2036 земля сблизится с астероидом. Подробные данные.

NASA практически полностью исключило возможность столкновения Апофиса в 2036 году с Землёй. Такой вывод был сделан на основании данных, собранных несколькими обсерваториями во время пролёта Апофиса на расстоянии в 14,46 миллиона километров от Земли 9 января 2013 года.

Напомним, на 12 октября был «назначен» очередной конец света: в этот день астероид под кодовым названием 2012 TC4 оказался на максимально близком расстоянии от Земли.

Астероид относится к группе атонов, и сближается с орбитой Земли в точке, приблизительно соответствующей 13 апреля[7]. По новым данным, Апофис приблизится к Земле в 2029 году на расстояние 38 400 км от центра Земли[8] (по другим данным: 36 830 км[9], 37 540 км[10], 37 617 км[11]). После проведённых радарных наблюдений[12] возможность столкновения в 2029 году была исключена, однако ввиду неточности начальных данных существовала вероятность столкновения данного объекта с нашей планетой в 2036 и последующих годах[9][10]. Различные исследователи оценивали математическую вероятность столкновения как 2,2·10−5[7] и 2,5·10−5[10]. Также была теоретическая возможность столкновения и в последующих годах, однако она существенно ниже вероятности в 2036[9].

Апофис 2036 точная дата столкновенния. Новости к данному часу.

Американцы воспользовались случаем и провели дополнительные расчеты траектории движения Апофиса 9 января, когда тот пролетал на расстоянии в 14,46 миллиона км от нашей планеты. Они выяснили, что в 2029 году небесный странник пролетит на расстоянии 37,6 тысяч км от центра Земли и будет виден на небосклоне в виде яркой звезды невооруженным глазом. Однако дальнейшего сближения и тем более катастрофического столкновения не будет. Расчитанное расстояние является неопасным и не приведет к кардинальному изменению траектории небесного объекта. Напомним, что еще совсем недавно ученые во всем мире считали, что существует вполне реальная вероятность, что пролетев в 2029 году через так называемую «замочную скважину», астроид Апофис изменит направление своего движения и при следующем сближении в 2036 году может упасть на Землю.

(99942) Апо́фис (лат. Apophis) — астероид, сближающийся с Землёй, открытый в 2004 году в обсерватории Китт-Пик в Аризоне. Предварительное название 2004 MN4, имя собственное получил 19 июля 2005 года. После январского прохождения астероида мимо Земли в 2013 году специалисты лаборатории реактивного движения NASA заявили, что возможность столкновения с Землёй в 2029 году исключена, а в 2036 году — чрезвычайно маловероятна[4].

Среди международных разработок необходимо отметить технологию покраски небесных тел, призванную защитить Землю от потенциальных угроз. Суть технологии заключается в уменьшении отражательной способности астероидов. Чтобы повлиять на движение космического объекта, на его поверхность при помощи специального космического беспилотника необходимо нанести специальную краску.

Но даже если Апофис не столкнется с Землей в 2036 году, эта опасность может вновь возникнуть в 2051, 2058, 2066, 2074 и 2089 годах. По оценкам ученых, возможное падение астероида вызовет огромные разрушения на площади в тысячи квадратных километров. Сила удара превзойдет по силе взрыв атомной бомбы в Хиросиме в сто тысяч раз. В случае падения в моря или крупные озера, не обойдется без многочисленных цунами. А все населенные пункты, расположенные поблизости от падения космического тела, могут быть полностью уничтожены.

Имя этого астероида говорит само за себя – так звали древнеегипетского бога мрака и разрушения, но все же есть шанс, что он не сможет исполнить свое роковое предназначение. Ученые на 99,7% уверены, что каменная глыба пролетит мимо Земли на расстоянии 30–33 тысячи километров. По астрономическим меркам это что-то вроде прыжка блохи, не больше, чем перелет из Нью-Йорка в Мельбурн и обратно, и намного меньше, чем диаметры орбит многих геостационарных спутников связи. После наступления сумерек население Европы, Африки и Западной Азии пару часов сможет наблюдать небесный объект, похожий на звездочку средней величины, пересекающий область небосклона, где находится созвездие Рака. Апофис будет первым астероидом за всю историю человечества, который нам удастся явственно разглядеть невооруженным взглядом. А потом он исчезнет – просто растает в черных космических просторах.

Результаты радиолокационного и оптического слежения за Апофисом, когда в очередной раз пролетал мимо нашей планеты, дали возможность вычислить вероятность его попадания в «замочную скважину». В численном выражении этот шанс составляет 1 : 45 000! «Непростая задача – реально оценить опасность при очень малой вероятности события, – говорит Майкл де Кэй из Центра обмена информацией и оценки опасностей при университете Карнеги–Меллон. – Одни считают, что раз опасность маловероятна, то о ней не стоит и думать, а другие, имея в виду серьезность возможной катастрофы, полагают, что недопустима даже самая ничтожная вероятность подобного события».

«Он прилетит только в 2029 году, вот тогда и посмотрим. До этого времени совершенно бессмысленно об этом говорить. Уровень опасности снизили практически до нулевого, когда аккуратно измерили его движение. Можно сказать, что проблема ушла», — пояснил он.

Как показала процедура вычисления 323-дневной орбиты Апофиса, предсказывать пути, по которым движутся астероиды, – дело хлопотное. Наш астероид обнаружили в июне 2004 года астрономы Аризонской национальной обсерватории Китт-Пик. Много полезной информации было получено астрономами-любителями, а через шесть месяцев повторные профессиональные наблюдения и более точное визирование объекта привели к таким результатам, что в JPL забили тревогу. Святая святых JPL, система слежения за астероидами Sentry (сверхмощный компьютер, который, основываясь на астрономических наблюдениях, рассчитывает орбиты околоземных астероидов) давала предсказания, которые день за днем выглядели все более зловещими. Уже 27 декабря 2004 года расчетные шансы на ожидаемое в 2029 году столкновение достигли уровня 2,7% – такие цифры вызвали ажиотаж в узком мирке охотников за астероидами. Апофис занял беспрецедентную 4-ю ступень на «Туринской шкале».

— Ни в коем случае. Угроза есть, но не от астероидов, а от комет. Именно кометные ядра могут нанести нам неожиданный удар.

Сценарий падения Апофиса. Свежий материал на 03.12.2017 г.

Помимо этого, в настоящее время уже существует около 40 различных способов борьбы с потенциально опасными небесными объектами. В частности, можно назвать лобовой удар большой мощности, подрыв ядерного заряда.

Российский сегмент интернета опять в панике. Многочисленные «авторитетные» источники бьют тревогу: мол, в НАСА определили, что гигантский астероид Апофис врежется в Землю уже через 12 лет. В крайнем случае — через 19, «в дребезги разобьет один из континентов», как обещают на одном из сайтов.

«Правда.Ру» ранее писала, что астрофизики мира в нынешнем году насчитали 800 метеоритов комет и астероидов, которые могут столкнуться с Землею. Все они занесены в специальный реестр. И чем ближе дата возможной «встречи» с ними, тем более пристально человечество следит за поведением этих объектов.

"По нашему мнению, при расчете орбиты (астероида) не было учтено негравитационное ускорение — "эффект Ярковского", — пояснил Виктор Шор. — Этот эффект может сильно изменить движение Апофиса". Согласно выводу российских ученых, "столкновение Земли с Апофисом в 2036 году имеет исчезающую малую вероятность" при учете влияния "эффекта Ярковского".

— Именно так. Известно, что мини-кометы врезаются в плотные слои нашей атмосферы по 10-15 штук в год. Мы фиксируем их вспышки. Но поскольку они до последнего времени были маленькими — менее 20-30 метров в диаметре, все они сгорали без остатка. Кстати, на Луне также ежегодно фиксируется множество вспышек от столкновения с мини-кометами. И совсем не исключено, что в какой-то момент кометное ядро, пересекающееся с Землей, окажется больших размеров. Тогда, если мы не подготовимся к этой встрече, нам несдобровать, ведь кометы прилетают неожиданно. Их нельзя просчитать за несколько лет, — максимум за 2-3 месяца.

Первоначальные расчеты показывали, что Апофис может рухнуть на Землю в 2029 или 2036 годах, но впоследствии они не подтвердились. Однако, проходя мимо нашей планеты, космическое чудовище будет менять орбиту и возвращаться к ней еще не раз.

С другой стороны, согласно информации, которую НАСА распространяло прежде — несколько лет назад, было бы ошибкой не уделять Апофису (он же 2004 NM4, он же 99942), самого пристального внимания,. Потому что он реально опасен. Ведь ничего более опасного — в смысле глыб, реально угрожающих нашей планете столкновением — пока не обнаружено. В свое время старший научный сотрудник Главной Пулковской астрономической обсерватории Сергей Смирнов назвал Апофис «самой серьезной космической угрозой для планеты за последние 200 лет».

По предварительным прикидкам, место падения Апофиса приходится на полосу 50 км шириной, пролегающую через Россию, Тихий океан, Центральную Америку и уходит дальше в Атлантику. Города Манагуа (Никарагуа), Сан-Хосе (Коста-Рика) и Каракас (Венесуэла) расположены точно на этой полосе, так что им грозит прямое попадание и полное разрушение. Впрочем, наиболее вероятное место падения – это точка в океане в нескольких тысячах километров от западного побережья Америки. Если Апофис упадет в океан, в этом месте образуется воронка глубиной 2,7 км и примерно 8 км в диаметре, от которой во все стороны побегут волны цунами. В результате, скажем, побережье Флориды попадет под удар двадцатиметровых волн, которые в течение часа будут бомбардировать материк.

"Эффект Ярковского", в частности, проявляется в изменении орбиты вращающегося вокруг своей оси тела под действием солнечного излучения, что приводит к быстрой по астрономическим меркам эволюции орбиты космических тел.

— Получается, что мы обречены? Ведь нам не успеть за такой короткий срок подготовиться к «теплому приему».

Апофис 2036 и конец света. Свежий материал на 03 декабря 2017 г.

Еще один весьма интересный проект разработала американская компания SEI. Суть проекта заключается в отправлении на астероид небольших роботов. Зарываясь в поверхность астероида и выбрасывая породу в космос, эти роботы должны изменить его траекторию.

В случае падения в моря или крупные озера, такие как Онтарио, Мичиган, Байкал или Ладожское, не обошлось бы без разрушительного цунами. Все населённые пункты, расположенные на расстоянии 3—300 км, в зависимости от рельефа области падения, были бы уничтожены полностью.

По данным ученых, астероид из льда, скальных пород и пыли массой 18 тонн может упасть за Землю. Отмечается, что падение этого космического тела спровоцирует мощный взрыв, после чего последуют сильнейшие извержения вулканов и цунами.

Бывшему астронавту Расти Швейкарту есть что порассказать о предметах, летающих в открытом космосе, – когда-то, выбравшись из своего корабля во время полета Apollo 9 в 1969 году, он и сам был таким предметом. В 2001 году Швейкарт стал одним из соучредителей фонда В612 и сейчас использует его для давления на NASA, требуя от агентства хоть каких-то действий в отношении Апофиса, причем как можно скорее. «Если мы упустим выдавшийся нам шанс, – говорит он, – это будет преступная халатность».

Апофис 2036 видео обзор. Последние события.