Апофис 2036 земля сблизится с астероидом. Горячие новости.

В январе этот космический гигант пролетел на расстоянии всего в полмиллиона километров от нашей планеты (по астрономическим меркам это ничтожно мало). По прогнозам ученых, астероид вновь приблизится к нам уже в 2029 г., а к 2036 г. его орбита может измениться так, что Апофиз упадет на нашу планету. В этом случае мощность взрыва будет равна 400 мт в тротиловом эквиваленте.

Таким образом, были сделаны определенные расчеты, согласно которым для того, чтобы обеспечить у Земли гравитационный маневр астероида-снаряда с массой 1,4 тысячи тонн и диаметром 15 метров, необходимы небольшой двигатель и порядка 1,2 тонн топлива.

Открытый в 2004 году астероид Апофис, размер которого по разным оценкам составляет от 200 до 400 метров, давно вызывает опасения ученых близостью своего прохождения рядом с Землей. По оценкам ученых, Апофис 13 апреля 2029 года подойдет к Земле на опасное расстояние в 38 тысяч километров и может быть даже виден невооруженным взглядом. Впрочем, вероятность столкновения Апофиса с нашей планетой предсказывалась в 2036 году, а не в 2029 году. "Под влиянием притяжения Земли орбита Апофиса изменится, — пояснил эксперт. — Опасность в том, что его орбита недостаточно точно известна, чтобы рассчитать дальнейшее движение астероида после сближения с Землей".

По заявлению руководителя подразделения лаборатории по исследованию объектов, летящих на встречу с Землей, Дона Йеоманс вероятность столкновения теперь меньше 1/1000000, что позволяет исключить катастрофу в 2036 году. Ранее, в 2029 году такая вероятность была около 2,7%.

Инфракрасные тепловые наблюдения за астероидом в разных длинах волн, а также оптические измерения помогли уточнить характеристики Апофиса. В дальнейшем это поможет ученым скорректировать свои прогнозы по поводу возможного столкновения космического объекта с Землей. Новые данные дали возможность ученым впервые составить температурную карту астероида, а также позволили скорректировать его отражающую способность. Как оказалось, астероид оказался немного темнее, чем предполагалось изначально: он способен отражать лишь 23, а не 33 процента света, падающего на его поверхность. Отсюда можно сделать вывод, что Апофис поглощает больше солнечной энергии и, соответственно, сильнее разогревается, что оказывает определенное влияние на траекторию движения астероида.

С другой стороны, согласно информации, которую НАСА распространяло прежде — несколько лет назад, было бы ошибкой не уделять Апофису (он же 2004 NM4, он же 99942), самого пристального внимания,. Потому что он реально опасен. Ведь ничего более опасного — в смысле глыб, реально угрожающих нашей планете столкновением — пока не обнаружено. В свое время старший научный сотрудник Главной Пулковской астрономической обсерватории Сергей Смирнов назвал Апофис «самой серьезной космической угрозой для планеты за последние 200 лет».

Апофис 2036 точная дата столкновенния. Недавние события.

В США также ведутся масштабные разработки в данной отрасли. Заслуживает внимания американская программа HAIV, суть которой заключается в создании ядерных перехватчиков астероидов. Программа эта направлена на создание защитных технологий для обеспечения безопасности планеты от последствий столкновения с астероидом. Сам по себе HAIV – это космический аппарат, призванный проникнуть внутрь астероида и взорваться там. То есть, произойдет либо полное разрушение объекта, либо его удастся сдвинуть с траектории движения.

В октябре 2009 года были опубликованы позиционные наблюдения астероида, сделанные на обсерваториях Мауна-Кеа и Китт-Пик на двухметровых телескопах в период с июня 2004 по январь 2008[15]. Спустя некоторое время, с учётом новых данных, учёными Лаборатории реактивного движения (подразделение NASA) был проведён пересчёт траектории движения небесного тела, который позволил существенно снизить уровень астероидной опасности Апофиса. Если раньше предполагалось, что вероятность столкновения объекта с Землёй составляет 1:45 000, то сейчас этот показатель снизился до 1:250 000[16].

Сценарий падения Апофиса. Недавние события.

Также ранее учёные полагали, что после тесного сближения с Землёй в 2029 году орбита Апофиса может измениться, что приведёт к повышению риска столкновения его с нашей планетой в 2036 году во время следующего сближения. Теперь и эта вероятность практически полностью исключена.

В настоящее время ученые российского Института астрономии, Лаборатории реактивного движения в США и Пизанского университета работают над уточнением орбиты Апофиса. Как отметил представитель Института астрономии, международное научное сообщество расходится в оценке орбиты опасного космического тела.

“Ой- oй-oй” – кричали от страха люди во время падения астероида в Челябинске, и их крик разнесся эхом по всей планете Земля “ей-ей-ей ”. Повезло нам – землянам на этот раз.

Процент столкновения двух небесных тел «ничтожно мал», пишет The Mirror, однако он все же существует. И астрофизики очень внимательно изучают траекторию движения, природу «поведения» небесного тела, а также внешние факторы, которые влияют на него.

© 1986—2017, Томская региональная общественная организация Клуб любителей астрономии КАЭЛА®
634003, Томск, улица Пушкина, дом 15, офис 1. Телефон: (3822) 65–28–94 E-mail:

Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16

Совокупность активных образований (пятен, протуберанцев и т.п.) и нестационарных динамических явлений (вспышек, всплывающих магнитных потоков) в солнечной атмосфере. Характеризуется различными индексами солнечной активности: числом Вольфа (относительное цюрихское число солнечных пятен), общей площадью солнечных пятен, общим потоком радио- или рентгеновского излучения и др.

Однако все изменило 9 января этого года, когда Апофис неожиданно промчался на расстоянии в 14,46 млн км над нашей планетой. Астрономы уточнили его орбиту. В итоге выяснилось, что в 2029 году небесный странник пролетит выше, чем ожидалось, — на расстоянии 37,6 тысячи км от центра Земли, и катастрофического столкновения в 2036 году не будет.

Я пришла на Староневский проспект, чтобы поздравить писателя и драматурга Григория Демидовцева с выходом его новой книги “Таящая в веках”, и спросила моего наставника о том, что он думает об астероидах. В его романе ”Русь, которую мы не узнали”, написанном им 10 лет назад, он описал падение на Землю астероида, и происшедшие потом события.

Апофис 2036 и конец света. Свежий материал.

Астероид назван в честь древнеегипетского бога Апопа (в древнегреческом произношении — Άποφις, Апофис) — огромного змея, разрушителя, который живёт в темноте подземного мира и пытается уничтожить Солнце (Ра) в течение его ночного перехода. Выбор такого названия не случаен, так как по традиции малые планеты называют именами греческих, римских и египетских богов. Открывшие астероид учёные Д. Толен и Р. Такер предположительно назвали его в честь отрицательного персонажа из сериала «Звёздные врата SG-1» Апофиса, также взятого из древнеегипетской мифологии[5]. В результате сближения с Землёй в 2029 г. астероид Апофис изменит свою орбитальную классификацию[6][уточнить].

После сближения астероида с Земле, 9 января 2013 года на минимальное расстояние, которое составило 14 млн 460 тыс. км (чуть меньше 1/10 расстояния до Солнца), ученые уточнили вес и объем Апофиса. По оценкам, он примерно на 75% больше, от озвученных ранее. В 2013 году столкновения астероида с Землей не будет, определили ученые НАСА.

«Путем изучения неопределенностей, связанных с изменением орбиты после сближения в 2029 году, мы выявили так называемые «замочные скважины», которые связаны со столкновениями во время будущих сближений. В частности, мы обнаружили, что существует риск столкновения с вероятностью выше одной на миллион в 2068 году», — говорится в статье, подготовленной группой под руководством Давида Фарноккьи из Лаборатории реактивного движения и опубликованной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Астероид Апофис «может оказаться в опасном для Земли соседстве: в 2029 году он, по предварительным расчетам, подойдет на расстоянии в десять раз ближе, чем Луна отстоит от нашей планеты». Такое мнение высказал пресс-секретарь Главной астрономической обсерватории РАН Сергей Смирнов.
«При таком сценарии шестисотметровая глыба ничего хорошего, в частности, для планируемых к этому времени телекоммуникационных платформ со спутниками связи на геостационарной орбите не сулит», -отметил он.
Но в настоящее время невозможно максимально точно рассчитать будущую орбиту астероида.
По словам пресс-секретаря обсерватории, «в 2012 году также ожидается некоторое сближение Апофиса с нашей планетой, только после этого мы сможем окончательно определить его орбиту в 2029 году. Для того, чтобы уверенно прогнозировать, столкнется ли Апофис с Землей, необходимо знать порядок этих цифр с точностью до десятков метров», отметил Смирнов. ИТАР-ТАСС

Ученые намерены запустить на ракете «Союз» аппарат-маяк и посадить его на опасный астероид. Проект данного маяка в настоящее время находится на стадии разработки. Речь идет о двух космических аппаратах – «Каисса» и «Капкан» (первый – для разведки, второй – ударный, с ядерными боеголовками). На роль снаряда ученые определили астероид 2011 UK10.

В 2008 году американское «Планетное общество» (Planetary Society) провело международный конкурс проектов по отправке на Апофис небольшой АМС для траекторных измерений астероида, в котором приняли участие 37 институтских и прочих инициативных коллективов из 20 стран мира.

Российский сегмент интернета опять в панике. Многочисленные «авторитетные» источники бьют тревогу: мол, в НАСА определили, что гигантский астероид Апофис врежется в Землю уже через 12 лет. В крайнем случае — через 19, «в дребезги разобьет один из континентов», как обещают на одном из сайтов.

Апофис 2036 видео обзор. Детальная информация.