NA: В чем принципиальное отличие ожидаемого «черного списка», разрабатываемого в соответствии с «секцией 241», от прежней версии персональных ограничительных мер, принятых за последние три с половиной года?
Владимир Путин очень много посвятил времени украинской теме, при этом у него была возбужденная жестикуляция и бессвязная речь. Чего он там только не наговорил об Украине! И о том, что мы якобы «один народ», из-за того, что журналист Роман Цимбалюк задавал ему вопрос по-русски. И о том, что «сердце кровью у него обливается за Украину». И выдал публике новые исторические изыскания: мол, Украина вошла в состав Российской империи какие-то тремя маленьким областями, а страшные большевики ее расширяли-расширяли и «дорасширялись» до того, что отдали Крым в нарушении всех законов, пишет Андрей Пионтковский для «Нового времени».
А.П.: Москва играет решающую роль в развитии северокорейской программы. Прежде всего — техническую. А там, где все зависит от российских технологий, есть и политическое влияние, естественно. Нужно понимать, что ракетно-ядерная программа родилась при прямом участии СССР. В последние 25 лет она развивалась слабо, ковыляя на кривых ножках — и вдруг, как все заметили, за последние полтора года резко преуспела. Вот эти самые последние полтора года Москва как раз и оказывает Пхеньяну прямую технологическую помощь.
Андрей Пионтковский интервью. Последие сведения на 18.12.2017 г.
— С какими ресурсами Путин идет на очередной срок в условиях, когда он может, в соответствии с некоторыми прогнозами, лишиться поддержки со стороны своих «кошельков», как Вы их назвали?
Рутинная проверка показал что Джефф Сешнс , Генеральный прокурор США, заполняя при вступлении в должность необходимую форму безопасности, забыл указать в ней одну из своих встреч с российским послом в США Сергеем Кисляком. Одну, но какую! Я, кажется, понимаю, почему дрогнула рука Генерального прокурора и не начертала роковых слов «Майский цветок». А зачем вообще двум таким солидным джентльменам как Сешнс и Кисляк надо было встречаться в каком-то отеле. Почему не в уютном кабинете сенатора Сешнса? Дело в том, что в той же точке четырехмерного пространства-времени пересеклись мировые линии еще нескольких замечательных людей – Пола Манафорта, Картера Пейджа, Майкла Флинна, Джареда Кушнера, Дональда Трампа и, наконец, самого главного из них, того, кто с того исторического дня и рулил всей этой дружной кампанией – Дмитрия Константиновича Симиса, бывшего заместителя секретаря комитета ВЛКСМ ИМЭМО и лектора-международника МГК КПСС, неожиданно в 1972 подавшего прямо в этом качестве прошение на постоянное жительство в США.
Кроме того, мы же видим, какой синхронный процесс происходит, например, во Франции, где арестован Керимов и закрыт банк, через который финансировалась предвыборная деятельность Ле Пен. Мы видим резкое ужесточение позиции британского премьер-министра в отношении Путина — «We know what you are doing. And you will not succeed» («Мы знаем, чем вы занимаетесь, и вы в этом не преуспеете»). Согласно оценкам, в Британии хранится российских активов как минимум на полтриллиона долларов. Видимо, речь идет о согласованной на политическом уровне общей линии.
А.П.: Он как бы все время незримо присутствовал. Сами слушания по «Закону Магнитского» были, можно сказать, юбилейными. Вспоминали людей, которые внесли громадный вклад в создание этого закона. Среди них — Борис Немцов. Я считаю, что его роль в этом проекте как раз и была основной причиной его гибели. «Закон Магнитского» стал трамплином к той самой «секции 241», которая уже через 50 дней будет заполнена конкретными именами.
Ряд представителей околопутинского истеблишмента заговорили о том, что олигархи будут справедливо наказаны за то, что до сих пор не вывели свои активы из-за рубежа в соответствии с требованием Путина. Об этом уже заявил Зюганов в передаче Соловьева. Тем временем на дипломатическом уровне Лавров, конечно, будет убеждать Тиллерсона не включать в санкционный список политическое руководство страны: а как же мы будем тогда с вами разговаривать о серьезных ядерных вещах? А кто же вам поможет с решением северокорейской ядерной проблемы?
А.П.: Я думаю, что, по меньшей мере, десятки. Некоторые мои коллеги считают, что их будет сотни человек. Этот вопрос обсуждается. Главное, что в новых «черных списках» могут оказаться первые лица государства — Путин, Шойгу, Лавров, Бортников. Впрочем, Путин окажется в этом списке скорее в лице своих фронтменов, нежели в личном качестве. Здесь, опять же, работает принцип Аль Капоне: Путина в этот раз покарают за его преступления меньшей тяжести, но зато — гарантированно, поскольку отмывание преступных капиталов подпадает под американскую юрисдикцию. Все его «кошельки», хорошо известные финансовой разведке США, будут заблокированы.
Посты во «В контакте» с изображениями Владимира Путина, его цитатами наподобие «Санкции — не помеха для роста экономики» и ссылкой на недавнюю пресс-конференцию президента, публиковались с аккаунтов теперь уже мёртвых людей. Об этом сообщает издание Znak.com, ссылаясь на родственников и знакомых умерших — именно они обратили внимание на подозрительную активность страниц в социальной сети. На скриншотах, которые можно найти в интернете, видно, что несколько лет назад в адрес владельцев аккаунтов знакомые публиковали посмертные прощания. Теперь же с ними соседствуют пропагандистские материалы, объединённые хэштегом #ПутинКрут. Сейчас многие страницы уже заблокированы — это произошло после серии жалоб, направленных в адрес службы поддержки «В контакте».
Так, на опубликованном видео видно, как артист в одном только нижнем белье направляется из автомобиля к дверям суда. При входе в суд Мухарский снимает белье и прикрывается лишь листом бумаги с надписью «Петренко – эй, услышь родителей!» .
Лубянская операция «ядерный офшор» является по-своему гениальной. Подложив американцам межконтинентального ежа в штаны, Москва через 55 лет после Карибского кризиса снова расставила на доске фигуры проигранной ею тогда партии, но на этот раз в гораздо более сильной для себя позиции. Она ведь не несет теперь никакой ответственности за действия своего ядерного офшора, она может лишь великодушно предлагать США свою помощь. На определенных условиях, разумеется. Первым заявлением Джона Кеннеди в дни кризиса были слова: «В ответ на ракетный удар с территории Кубы США нанесут полномасштабный ядерный удар по СССР». У Хрущева ведь не хватило тогда наглости ответить: «Мы готовы предложить вам свою помощь, господин президент, в переговорах с Кубой, поскольку тоже обеспокоены ее растущим ядерным потенциалом».
Андрей Пионтковский последние новости. Всё, что известно.