Композитор призвал всех предъявлять претензии не Алле Борисовне, а непосредственно ему. «У нас любят смещать акценты на исполнителей, потому что они на виду, они лицо представляемой песни. <…> Она здесь вообще не при чем. Речь идет об авторской части, к которой исполнитель в принципе отношения не имеет», — пояснил он.
В центре похожего скандала в октябре 2017 года оказался бывший муж Пугачевой Филипп Киркоров. Французский музыкант Жильбер Синуэ обвинил российского артиста в плагиате из-за песни «Шелковая нить». Иностранец заметил сходство со своей композицией Helwa ya Baladi, исполнительницей которой была Далида. Синуэ даже подал гражданский иск в Савеловский суд Москвы и потребовал существенной компенсации в размере 15,5 миллиона рублей.
На смену молчащему г-ну Фадееву заступил автор и исполнитель не меньшего калибра – Игорь Саруханов. Не один. С небольшой группой поддержки из известных деятелей и с большой, как всегда, гурьбой доселе неизвестных, порой даже анонимных блогеров и прочего сетевого планктона. «Я бы не сказал, что это был хороший подарок на Новый год для меня, — траурно сообщил г-н Саруханов и даже усилил на коде драматический эффект, — Я до сих пор в трансе нахожусь».
Выступление Аллы Пугачевой в новогоднем телеэфире, которое в этот раз понравилось чуть ли не всем ее прошлогодним критикам, неожиданно обернулось скандалом. На певицу, а точнее на автора песни, которую она исполнила в ночь на первое января на Первом канале, посыпались обвинения в плагиате.
Многие поклонники Александра пришли к выводу, что у песен действительно очень похожий мотив. «Можно, как всегда, ссылаться на семь нот, двенадцать полутонов и темперирование, но имеющий слух, да услышит», «Действительно плагиат! Я бы на вашем месте обратилась в суд», «Да, общие черты есть, но мне кажется, обе композиции самодостаточные и оригинальные», — делились мнением фанаты Вулых.
— Таких примеров масса, но я бы не хотел продолжать эти перечисления, втягивать других людей, потому что нужно отвечать за самого себя. Я уважаю и Игоря Саруханова, и поэта Александра Вулыха, и Юрия Лозу, который естественно тоже не промолчал…
— Олег! Во-первых, поздравления с премьерой песни «Я летала»! Однако, к бочке радости примешалась, как всегда, лохань дегтя. «Жертва плагиата» Игорь Саруханов говорит, что ограблен тобою. Теперь, видимо, твоя очередь высказаться — как обидчика. Хотя, честно скажу, лично я, переслушав оба трека вдоль и поперек, обнаружил, что драмы скорее нет, чем она есть…
Плагиатом какой песни оказалась новая песня Пугачевой Я летала. (обновлено).
«Вот не хотели люди видеть и слушать Аллу Борисовну на «Новогоднем огоньке», ан нет — решилась-таки Примадонна показаться с премьерой песни Олега Влади «Я летала». Все бы ничего, красивая мелодия, но уж больно знакомой она показалась мне и моему соавтору композитору Игорю Саруханову. Иными словами, как две капли воды похожей на нашу песню «Придуманная любовь», которая была написана более пятнадцати лет назад! — заявил поэт-песенник. — Будете смотреть «Новогодний огонек», непременно обратите внимание на наглый плагиат! Друзья мои, эта история пахнет очень неприятным скандалом!»
В новогодней ночи на Первом канале состоялась премьера новой песни Аллы Пугачевой «Я летала». Появление Аллы Борисовны на главном канале страны с самого начала сопровождалось громким скандалом, а теперь к нему добавилось еще одно неприятное обстоятельство: Примадонну уличили в плагиате.
— Это было пять лет назад на «Рождественских встречах»… В творческие планы артистов трудно вклиниваться со своим и песнями, тем более, что все они у меня рождаются непредсказуемо, необъяснимо и часто в неподходящий иногда момент. Если появится какая-то драматическая песня, которая сможет подойти Алле Борисовне, то я буду, конечно, счастлив.
Трек «Я летала» в исполнении Аллы Пугачевой Саруханов впервые услыхал в анонсе перед Новым годом. Композитор был шокирован.
«Конечно же, мне очень это неприятно, что молодой какой-то автор неизвестный взял куплет моей песни и использовал ее в своей песне. И по-моему, даже не указав ничего, не спросив ни у кого разрешения», – заявил музыкант.
Почему поэт Александр Вулых назвал новую песню Пугачевой плагиатом. Новости к данному часу.
— Единственное, что мне показалось неприятно странным в этой истории, — то, как синхронно вдруг вся эта реакция последовала. Ведь песня свалилась не вдруг в новогоднюю ночь. Был достаточно развернутый тизер с припевом и куплетом, который очень мощно рекламировался за несколько дней до эфира в самых праймовых блоках, даже в программе «Время». Они сами говорят, что слышали эти фрагменты, но никаких заявлений почему-то не делали, а дожидались, получается, новогоднего эфира. А потом одновременно с первым комментарием Вулых стали появляться другие комментарии в Интернете по этому поводу, причем с пустых аккаунтов – то есть там не было вообще никаких других публикаций, кроме этого сообщения. Это мне показали поклонники Аллы Борисовны, которые стали мониторить ситуацию. Мы живем в удивительном и замечательном мире, где часто и многое не происходит просто так, и, как правило, за такими историями, которые массово и вдруг вспыхивают, обычно кто-то стоит.
"Я летала", в целом, впечатлила: ритмичная, бойкая, немного взбалмошная и самозабвенно-романтичная, выполненная с модной электронной аранжировкой, драматичная и театрализованно спетая и разыгранная артисткой. Однако уже на следующий день после новогоднего концерта, поэт Александр Вулых обвинил автора "Я летала" Олега Влади в том, что новая песня не оригинальна и очень уж похожа на "Придуманную любовь", которую он сам сочинил на музыку Игоря Саруханова.
— Алишер прямо каким-то серым кардиналом заделался, типа Суслова в ЦК КПСС — никакого негатива, один позитив. «Как долго я пела от боли, а теперь я пою от любви…». А вот мне Алла говорила, что, когда все хорошо, ей не поется. Она же по сути – человек, певица и актриса глубоко драматической натуры. Понятно, что сейчас она купается в любви и счастье, поет о любимом муже, радуется гармонии в семье и дай Бог им всем жить в этом счастье долго и радостно! Но в золотом фонде музыки остались все-таки ее драматические шедевры недосягаемой высоты и глубины. А Алишер вот заставил тебя из проникновенной драмы сделать оду радости. Не жалеешь?
— Анализируя творчество Аллы, но не зная при этом каких-то нюансов, как все это шло из точки А в точку Я, сколько времени на это потребовалось и что для этого было сделано, но видя и слыша только результат, ты воспринимаешь это как одно большое сказочное чудо. Мои первые ощущения от песен Аллы появились еще в совершенно невменяемом возрасте ребенка. Это был альбом «Пришла и говорю», там достаточно сложные композиции, монументальные вещи со стихами Ахмадулиной, Резника, музыкой самой Аллы Борисовны. Даже для восприятия взрослых людей это были многослойные и многосложные произведения, а уж для малолетнего ребенка и подавно. Но я помню свое состояние, когда не мог оторваться от проигрывателя, от этой пластинки, от силы воздействия этой музыки. И самое мощное, пожалуй, впечатление, на многие годы оставила во мне песня «Самолеты улетают». Это первое, что пришло в голову, когда ты задал вопрос.
Влади считает, что две песни могут быть похожи по уровню ритмики и используемого лада. Однако в таком случае припев песни Игоря Саруханова «Придуманная любовь» похож на припев композиции Игоря Николаева «Малиновое вино». «Мы живем в удивительном и замечательном мире, где часто и многое не происходит просто так, и, как правило, за такими историями, которые массово и вдруг вспыхивают, обычно кто-то стоит», — отметил Влади.
— Тебя заподозрили в плагиате музыки, а не было сомнений с названием песни? У «Блестящих» все-таки «А я все летала» — один из самых знаковых хитов…
— Это первая твоя песня «под ключ» для Аллы, но ты был еще и соавтором в песне «Вот и все» со своим текстом, а музыку тогда сочинила сама Пугачева…
По словам Влади, ряд однотипных музыкальных приемов часто используется при создании песен, поэтому в сложившейся ситуации нет ничего удивительного. «Я бы не стал использовать известный риторический прием о том, что нот, дескать, всего семь и поэтому давайте все оправдаем. Но, видимо, есть какие-то несложные мелодические и гармонические ходы, которые имеют свойство совпадать», — пояснил он.
— Я согласен с твоей ремаркой. Но безотносительно к творчеству Аллы Борисовны спрошу: а сколько вообще счастливых, веселых, позитивных песен остается в нашей душе, что называется, на года? И сколько остается в нашем сердце песен, с которыми мы соотносим наши жизненные переживания, трагедии, драмы, поражения, преодоления? Такие песни действительно оставляют намного более заметный след, поскольку сопровождаются сопереживанием, переживанием, эмоциональным всплеском. Любая веселая позитивная песня по определению уступает драматическому произведению. А возвращаясь к Алле Борисовне, я согласен, что ее сила всегда была в том, что она лечила наши раны своими песнями, этими маленькими историями о трагедиях и драмах героинь ее песен, и каждый в этих историях слышал что-то свое, находил ответы или просто сопереживал.
— Ну, если посмотреть, сколько в названиях песен используются такие слова как «любовь», «счастье», «разлука» и т.д. Там была все-таки история стюардессы, которая «всё летала», иногда спускаясь из облаков к своим земным возлюбленным, а здесь хотелось истории про птицу певчую, которая вольная, мятежная, парящая и такая повелительница молний. От этого никуда не деться – от истории Аллы Борисовны, от творческого багажа, созданного ею за годы, на чем все мы выросли. И мы придумали эту штуку — «Я летала Алла, Алла», которая пропевается в бэках. Хотелось перекинуть как бы мостик от давней песни «Устала Алла» к новому состоянию, когда Алла не устала, Алла летала, летала для нас, летала красиво и продолжает это делать. И этот полет – вот он весь в этой песне.
Новый хит Аллы Пугачевой подозревают в плагиате видео. Всё, что известно.