Владимир Путин в ответ на слова Александра Архангельского заявил, что если бы в отношении Серебренникова имело место "преследование, а не расследование", его спектакль не поставили бы на сцене Большого театра.
Возможно, что после встречи в Москве президент России и король Саудовской Аравии стали закадычными друзьями.
Но это не значит, что король может бесцеремонно прерывать встречу Путина с деятелями культуры. Бескультурье это и хамство.
Неужели в протокольной службе Кремля не нашлось ни одного человека, который объяснил бы протокольной службе короля, что прерывать разговор — это бескультурье и хамство.?
Что такое сверхважное и оперативное обсудили президент и король, что разговор нельзя было отложить на час-полтора?
Или Путина обманули, сказав, что король помирает, и что перед смертью очень хочет переговорить с другом Володей?
Или Путину сейчас из-за пределов России звонят настолько редко, что он готов мчаться к телефону, прервав абсолютно любую встречу?
В 1999 году Александр Николаевич принимал участие в «круглом столе» журнала «Дружба Народов», № 11 за 1999 г.: «О прозе реальной и виртуальной». Подготовка к публикации Н. Игруновой[2]. В мероприятии участвовали: Николай Александров, Александр Архангельский, Владимир Березин, Михаил Бутов, Александр Гаврилов, Анастасия Гостева, Андрей Дмитриев, Андрей Немзер, Алексей Слаповский.
Самые лучшие законы будут буксовать, если надзорные органы, а также следствие и суд будут исходить из репрессивной логики. Часто приходится слышать: а почему следствие против чиновников возможно, а против деятелей культуры – нет? Никто не говорит, что следствие против деятелей культуры невозможно. Говорят о другом – о том, что нельзя устрашать и подавлять ни чиновников, ни художников, ни рядовых граждан, никого. Нужно расследовать, а не преследовать.
Российский литературный критик Александр Архангельский выступил против превращения уголовных дел в акции устрашения. На заседании Совета при президенте по культуре и искусству он привел в качестве примера дело в отношении театрального режиссера Кирилла Серебренникова.
Кто такой Александр Архангельский подробности. Свежая информация.
Всегда завидовал ясности ума Саши Архангельского и логичности его текстов, устных высказываний. Сейчас просто восхищаюсь.
Отдельное удовольствие было наблюдать за каменными лицами функционеров при культуре. Им это слышать неприятно, но они не смеют выказать неудовольствия в присутствии двух президентов — настоящего и будущего.
По мнению Архангельского, "самые лучшие законы будут буксовать, если надзорные органы, а также следствие и суд будут исходить из репрессивной логики". Он добавил, что дела, возбужденные в отношении деятелей культуры, "воспринимаются частью судебной системы как показательные".
«Друзья»… На шее г-на Евтушенкова до сих пор отчетливо выделяются отпечатки пальцев г-на Сечина, а сейчас сидят за одним столом и выглядят словно «не разлей вода».
Остальные имеют аналогичную историю взаимоотношений, да и нынче спиной друг к другу стараются не поворачиваться. После каждого дружественного рукопожатия сразу же проверяют состояние личных активов.
Сколько уж таких случаев было — радушный прием, улыбка во всю лоснящуюся ширь, по плечу похлопывают, а утром главбух звонит, мол, проулыбал ты вчера полтора ярда в зелени.
Я не могу не упомянуть о деле, о котором уже в Вашем присутствии не раз говорили, не сегодня, но тем не менее, о деле Серебренникова, Малобродского, Итина, Апфельбаума, Масляевой. Протест вызывает не попытка разобраться, а именно отсутствие такой попытки, давление, устрашение.
Печатал газетные статьи под псевдонимами Архип Ангелевич, Ангелина Архипова. Статьи Архангельского переведены на английский, немецкий, французский, финский языки. Книга об Александре I выходила во французском (Fayard, 2000) и китайском («Восток», 2012) переводах.
Какие времена, такие и песни. Деятели культуры на совещании в ЦК КПСС: Да, еще не все мы сделали для нашего народа, для нашего зрителя, для нашей культуры. Деятели культуры у президента РФ: Да, еще не все сделало государство, сделало общество для нас, деятелей культуры!
Член Союза российских писателей (сентябрь 1991). Член жюри Русского Букера за 1995. Академик-учредитель (1997) и президент (1997—1999) Академии русской современной словесности (АРСС). Член Административного совета Букеровской премии (1999—2002). Член жюри премии имени Аполлона Григорьева (2005), литературной премии «Большая книга» и «Русской премии» (2006). Член Академии Российского телевидения с 2007 года.
Работал в Московском Дворце пионеров (1980—1984), детской редакции Гостелерадио СССР (1985), журналах: «Дружба народов» (1986—1988, 1989—1992), «Вопросы философии» (1988—1989); стажировался в Бременском университете (1991), в Свободном университете Берлина.
Книги «Политкоррекция» и «Гуманитарная политика» являются сборниками избранных статей Архангельского, которые в разное время публиковались в газете «Известия». «Политкоррекция» — статьи, напечатанные с 1998 по 2001 год; «Гуманитарная политика» — с 2001 по 2005 год.
Биография Александра Архангельского фото. Новости сегодня 11.02.2018 г.
Речь идет о балете "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова. На его премьере 9 декабря члены труппы вышли на поклон в футболках с портретом режиссера и призывом его освободить.
хорошее видео (на "Медузе"), как Архангельский выступает на совете по культуре. Интересно не то, что что говорит Саша (мы это знаем и в той формулировке, в которой он излагает и во многих других словах), а то как Путину кажется, что Саша выступает "слишком долго". И на лице у Путина написано, что все это "уже надоело" (и скрывать это он уже не планирует).
Дежурный ответ Путина известен и ему самому, и всем сидящим. "Подавать сигнал" (о котором просит Саша) Путин не собирается, поэтому и не говорит: "Передайте мне ваши материалы, я разберусь". Потому что он давно уже разобрался: в вопросе Серебренникова и Малобродского он целиком на стороне Мединского и Шевкунова (потому что Серебренникову "не надо было ссориться с РЕБЯТАМИ"), а Дмитриева притормозило карельское ФСБ, чтобы поляки не ездили на могилы, вот и пусть сидит, раз не понял, "когда ему объясняли по-хорошему".
Поэтому он просто "отфутболивает" одно слово "ПРЕСЛЕДУЮТ" (из всего Сашиного выступления). Он только его и слышит и именно его нельзя оставить без ответа. "Кто преследует? Если бы преследовали, не дали бы поставить спектакль!" (и такая слабая блуждающая ухмылка на губах).
Вот и вся история.
(86-й день до "выборовпутина". "прием заявок от деятелей культуры").
Блестящий умный , точно выстроенный текст. Без реверансов и экзальтаций. Саша держался и говорил как равный с равным, как гражданин, а не подданный, как независимый уважающий себя человек. Как Леша Малобродский в суде.
Это редчайшее качество для нашего времени — осознавать себя
Кандидат филологических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. В прошлом — автор и ведущий телевизионных программ «Против течения», «Хронограф». С 2002 года — автор и ведущий программы «Тем временем». Соучредитель Академии русской современной словесности. Автор научных и научно-популярных книг «Стихотворная повесть А. С. Пушкина „Медный Всадник“» (1990), «Беседы о русской литературе. Конец ХVIII — первая половина XIX века» (1998), «Герои Пушкина. Очерки литературной характерологии» (1999), сборников литературно-критических («У парадного подъезда», 1991), публицистических статей. Автор книг прозы «1962. Послание к Тимофею» (последнее издание — 2008), «Цена отсечения» (2008), «Музей революции» (2012) и др. Книга «Александр I» выдержала несколько изданий в России, переведена на французский и китайский языки. Автор школьных учебников, методических пособий, хрестоматий по литературе. Автор фильмов «Фабрика памяти: библиотеки мира», «Отдел», «Жара», «Интеллигент. Виссарион Белинский», «Изгнанник. Александр Герцен» и др.
А вот с определением «дорогие» — тут в точку и без всяких иных толкований.
Не все конечно собрались за этим столом из того избранного 1% россиян, на долю которых приходится 71% всех личных активов в России.
Отсутствует дорогой г-н Абрамович, дорогие г-да братья Ротенберги и некоторые другие не менее дорогие. Дорогой г-н Керимов не смог подъехать, задержался во Франции.
Но и собравшихся за столом у В.Путина достаточно, чтобы дорогие россияне по ту сторону телевизора прильнули к экранам, ласкали благодарными взглядами знакомые лица и мечтали: «дорогие, дорогие вы наши, как же нам хочется с вами потеснее пообщаться, посмотреть в глаза, заключить в дружеские объятия и обнимать, обнимать, не отпуская … до последнего дыхания»
Нет никакого диалога. Нет никакой дискуссии. Никаких дебатов. Никаких аргументов за и против. И слов «да, я был не прав, вы меня убедили». Можно сослаться на то, что Путин хитроумный тиран и всегда уходит от ответа, но ведь и в фейсбуке, где никто не путин, происходит то же самое. Это оркестр, где каждый играет не свою партию, а свой концерт. Стоит ужасная какофония, но всем плевать. Идет миллион монологов параллельно. Все остаются при своих
Некоторые вещи, о которых Вы сказали, мне известны. О некоторых я ничего не знаю и обязательно посмотрю повнимательнее. Что касается Серебренникова, то Вы хорошо знаете, что если бы это было преследование, а не расследование, его спектакль не был бы поставлен на сцене Большого театра. А это произошло. Поэтому мне кажется, что здесь нужно повнимательнее к этому относиться. Хотя вещь очень чувствительная.
Вы знаете, я прошу меня извинить. У меня здесь очень много записок. Я с удовольствием каждому предоставлю слово, но мне нужно срочно подойти к телефону. Если мы договоримся, я сейчас переговорю и готов вернуться и продолжить. Если не получается у кого-то, то тогда я прошу меня извинить. Продолжим? Прервемся ненадолго?
Александр Архангельский Твиттер видео. Свежий материал на 11.02.2018 г.
Александр Архангельский Твиттер 2018-02-11