Аэропорт Домодедово инцидент свежие новости. Эксклюзивная информация.





Кто принял решение отказать Наталье Морарь во въезде на территорию России? Через три дня после инцидента в аэропорту Домодедово, о чем написало большинство российских и зарубежных СМИ, директор ФМС Константин Ромодановский открестился от своей причастности к истории с Морарь. На пресс-конференции, посвященной итогам работы его ведомства, г-н Ромодановский заявил, что впервые слышит об этом скандале, и пообещал разобраться. В МИДе, который также может принимать «решение о нежелательности», свою причастность к случившемуся, по данным наших источников, тоже опровергают. Сотрудники погранпоста ФСБ аэропорта Домодедово обещали Морарь, что все объяснения она получит в посольстве России в Кишиневе. Однако дипломаты — крайне, кстати, растерянные — сообщили Наталье, что узнали обо всем из СМИ и никаких инструкций или бумаг из Москвы на ее счет не получали. Мало того, когда спустя несколько дней журналисты в очередной раз позвонили на погранзаставу «Домодедово», им сообщили, что в списках временно невъездных вообще не значатся граждане Молдавии. ФСБ между тем хранит молчание. Центр общественных связей (ЦОС) ФСБ с первого дня скандала обещает «в ближайшее же время» дать комментарии. Но это время никак не наступает. На вопрос The New Times: «Как можно будет узнать о реакции ФСБ?» — дежурный ЦОС ответил: «Когда будет — узнаете. Для этого у нас есть «Интерфакс». Наконец, в администрации президента, которая, по данным The New Times, могла иметь отношение к инциденту с Морарь, отказ ей въехать в Россию назвали бредом. «А бред я не комментирую», — заявил заместитель руководителя управления по внутренней политике Алексей Чеснаков.

Негативное отношение к властям и правоохранительным органам отражалось в статьях выпускаемой ТТМ газете «Голос таджикистанцев», которая распространялась среди мигрантов. При этом самого Шарипова СМИ представляло как единственного защитника прав трудовых мигрантов и гаранта восстановления справедливости в отношениях с работодателями.

12 декабря бывший глава движения «Таджикские трудовые мигранты» (деятельность организации прекращена по решению Минюста РФ) Каромат Шарипов был депортирован из России на родину.

Инцидент произошел из-за ошибки пилотов, пилоты неправильно рассчитали линию движения захода на посадку. В итоге, когда лайнер был уже в 4 км от полосы, у летчиков сработала сигнализация — индикатор предупреждения столкновения с землей.

Наталья Морарь окончила факультет социологии МГУ, проживает в России уже шесть лет и на этом основании подала документы на гражданство, имеет разрешение ФМС на работу в России, является штатным сотрудником российского журнала и имеет регистрацию в Москве — то есть все то, что в иных странах именуется «видом на жительство» и предоставляет практически те же права, что и гражданам страны, за исключением права голосовать и быть избранным. Да, и еще разница: Морарь платит 30% подоходного налога в российский бюджет, тогда как граждане — 13%. Наконец, с Республикой Молдова у России безвизовый обмен, то есть все, что требуется гражданину Молдовы для въезда в Россию, это показать свой паспорт.

Также, по пути на борт Шарипов периодически симулировал обмороки. При осмотре сотрудник медицинской службы ничего серьезного не выявила.

Аэропорт Домодедово расследование инцидента. Свежий материал на 19.12.2017 г.

Результаты проверки, проведенной УМВД РФ по Смоленской области показали, показали, что Шарипов, будучи сотрудником военного комиссариата, пытаясь натурализоваться на территории России, поставил в своем удостоверении военнослужащего СССП печати, свидетельствующие о том, что он является военнослужащим ВС РФ.

В отношении гражданина России открыто административное производство, которое находится на рассмотрении. Ваза была изъята, ее дальнейшее участие будет определено после вынесения окончательного решения.

Пассажир, укравший мобильный телефон у бортпроводницы во время рейса, задержан сотрудниками полиции в аэропорту «Домодедово».

Аэропорт Домодедово последствия инцидента. (обновлено).

Самолет Тель-Авив—Москва приземлился в столичном аэропорту Домодедово во втором часу ночи. Спустя час корреспонденту The New Times Наталье Морарь, являющейся гражданкой Молдавии, сотрудники погранслужбы ФСБ сообщили: «Въезд на территорию России вам запрещен». Причина — таинственная бумага, поступившая из центрального аппарата ФСБ. Показать документ и Морарь, и приехавшим в аэропорт журналистам отказались. «За комментариями обращайтесь на Лубянку», — сказал белобрысый подполковник, категорически отказавшийся представиться, сославшись на некий закон*.

Занимаясь общественной деятельностью Шарипов критиковал миграционную политику РФ, заявлял якобы о намеренном притеснении прав трудовых мигрантов, приезжающих в Россию.

После долгих просьб (и звонка дежурному центрального аппарата ФСБ) подполковник, который, вероятно, был начальником смены погранпункта (по словам таможенников, «эти подполковники меняются здесь так часто, что мы не успеваем их запоминать»), все же предоставил корреспондентам The New Times копии статей 27 и 28 уже федерального закона о порядке выезда из РФ и въезда в РФ. По его словам, именно на основании этих двух статей Морарь не может въехать в страну. Анализируя их, можно сказать, что, поскольку никаких преступлений корреспондент The New Times не совершала, против нее, при большом желании, могут быть использованы только два пункта статьи 27. Это пункт № 1, запрещающий въезд в Россию «в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения», и пункт № 7: «в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации».

Напомним, вчера, 12 декабря Люберецкий городской суд оставил в силе решение о депортации Шарипова, тем самым отклонив поданную защитой обвиняемого апелляционную жалобу.

Таджикские СМИ сообщают, что источниками доходов Шарипова, в частности, мог стать незаконный оборот наркотиков и торговля оружием.

В Россию Наталья Морарь возвращалась из Израиля, куда летала вместе с группой журналистов в крупнейший в мире музей, посвященный памяти Холокоста, — «Яд Вашем». Поездка организовывалась фондом «Холокост». Глава фонда, член Общественной палаты Алла Гербер уверена, что отказ журналистке во въезде на территорию страны — это чисто политическая акция. «Это удар по журналу, который не только смелый, но еще и умный, — считает Гербер. — Когда я узнала о случившемся, была просто потрясена. Я чувствую свою ответственность за то, что отправила ее в эту поездку. Меньше всего я думала, что у нее могут возникнуть какие-то проблемы при переходе границы». Шокированы случившимся и представители израильской стороны. «Этот инцидент говорит очень плохо о России, — считает доктор Ирит Абрамски, работавшая с российскими журналистами в «Яд Вашеме». — Я была уверена, что у вас все давно утряслось и такого уже не происходит. Это очень горько, что в новой, демократической России есть уже очень много признаков того, что она склоняется в сторону, мягко выражаясь, авторитарного режима».

Аэропорт Домодедово видео с места проишествия. Новости к данному часу.

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !