Определяющее условие финансового состояния компании – это возможность адаптироваться к изменениям внешней среды. Чтобы достичь этой цели нужно использовать все возможные ресурсы, в том числе и человеческие. Поэтому обучение персонала играет большую роль в деятельности компании. В сложных условиях, сотрудников можно обучать дистанционно.
Что такое дистанционное обучение, и где оно может применяться
Дистанционное обучение персонала – это учебные занятия в компании, которые происходят для всех сотрудников через интернет. Могут использоваться:
- семинары;
- конференции;
- лабораторные работы;
- деловые игры;
- занятия в чатах и на форумах.
Также каждому сотруднику могут выдать электронный курс, который нужно изучить и пройти полностью, выполняя все задания. Благодаря дистанционному обучению легко проводить специальное тестирование. оно позволяет проверить знания конкретного материала и обучить персонал принципам работы в компании.
Новым сотрудникам дистанционное обучение помогает адаптироваться в фирме и пройти курс «молодого бойца». В нём обычно рассказывается про:
- внутренний распорядок;
- дресс-код;
- корпоративную культуру и т.д.
Преимущества дистанционного обучения
Система дистанционного обучения обладает следующими плюсами:
- удобным графиком – у сотрудников получится учиться в любое время. Можно подстраивать и корректировать часы обучения под определенного человека.
- Высокое качество. Благодаря современным средствам подачи информации и открытым online-библиотекам сотруднику проще учиться. Организация занятий значительно упрощается.
- Экономия. По статистике, дистанционное обучение сокращает разгрузку бюджета компании на 40%.
- Устранение географических границ. Работник из любого филиала компании может изучать одни и те же материалы, что и другие сотрудники на другом конце страны.
Для каких задач эффективно
Дистанционное обучение помогает решить несколько важных задач:
- Обучить новых сотрудников. Новичку на производстве уже с первого дня необходимо делать минимальные результаты и приносить пользу. Для этого создается корпоративная база с продуманной полезной информацией. Обычно в ней прописаны все возможные вопросы, которые необходимо знать по работе.
- Повысить навыки продаж. Менеджеры часто не обладают глубокими знаниями о товаре, который продают. Покупатель задает интересующие вопросы, не получает на них исчерпывающих ответов и уходит. В результате продажа срывается. Благодаря дистанционному обучению новички получают базовые знания (как общаться с клиентами, специфику услуги и т.д.), а опытные сотрудники – углубленные (исчерпывающие данные о продукте).
- Подготовить руководителей. Благодаря дистанционной подготовке получится выявить и перспективных сотрудников. Например, компания Paolo Conte внедрила аудиторные тренинги. Бизнес-тренер заочно выстраивает для директора определенную программу обучения.
Более подробно про эффективное дистанционное обучение персонала вашей организации можете почитать на сайте компании ЦРММ.