Современный человек не может представить свою жизнь без интернета. Здесь находят друзей, работают, развлекаются, и конечно, делают покупки. Последние особенно популярны из-за того, что это действительно выгодно. У интернет-торговли вообще есть масса преимуществ и статистика продаж это подтверждает.
Интересное о покупках через интернет: статистика 2018 года
Аналитики говорят о том, что количество людей, которые интересуются интернет-покупками, увеличивается не только с каждым годом и даже месяцем, но буквально с каждым часом. Кажется, что у оффлайн-ритейла скоро совсем не останется шансов. И это подтверждаются фактами, которые касаются интернет-продаж в 2018 году.
Первый — это рейтинг популярности товаров, который традиционно возглавляют одежда и обувь, особенно детские. На втором месте расположилась косметика, а третье занимают товары для дома. При этом самыми активными покупателями остаются женщины. Что касается самых востребованных товаров, то вплотную подходят к лидерам бытовая техника и мебель, в том числе офисные стулья. На шестое место вышли книги, и это действительно любопытно, так как еще два года назад они занимали настолько незначительное место, что учитывались далеко не во всех аналитических отчетах.
Второй факт касается оплаты покупок, и он показывает рост доверия покупателей к интернет-магазинам: если всего несколько лет назад большинство пользователей предпочитало оплачивать товар после проверки и получения, то сейчас более 50% активных покупателей платят за товар через интернет. Однако покупателей из стран постсоветского пространства эта тенденция касается меньше, они по-прежнему не испытывают доверия к онлайн-покупкам и расплачиваются наличными, только проверив товар.
Третий факт касается каналов, ко которым пользователи приходят в интернет-магазин. Основным ожидаемо стали поисковые сервисы, так что СЕО-продвижение в данном случае продемонстрировало высокую эффективность. На втором месте — контекстная реклама и использование медиа-ресурсов, на третьем — прайс-агрегаторы. Например, в Германии через «Амазон» было продано 54% всех товаров, приобретенных во Всемирной сети.
Что касается деления по странам, то лидеры в сфере интернет-продаж обозначились достаточно явно. Первое место прочно оккупировал Китай, который явно не собирается сдавать позиции: в 2018 году на него пришлось 47% от общего оборота в интернет-торговле. Владельцы магазинов в Северной Америке, которые занимают второе место, даже не приблизились к лидеру — на их долю приходится около 23% от общего оборота за год. Положительная динамика в этой области наблюдается в Великобритании, Канаде и Японии.
А общий объем продаж достиг цифры в 2 триллиона долларов, продемонстрировав значительный (в 6%) положительный прирост по сравнению с прошлым годом.
Почему люди выбирают интернет-покупки
Естественно, такие успехи онлайн-торговли обусловлены ее безусловными преимуществами, с которыми трудно спорить. И первое — это широкий ассортимент товаров, который трудно отыскать даже в самом большом офлайн-магазине. Достаточно зайти на сайт ТутКресла.ру, чтобы убедиться в том, что даже крупный мебельный центр не предлагает такого разнообразия. Здесь можно найти офисные кресла и стулья, специальную мебель для геймеров и многое другое. А собственное производство и отсутствие необходимости содержать лишний персонал позволяют производителю предлагать очень интересные цены. Также здесь регулярно устраиваются распродажи.
Кстати, стоимость товаров занимает второе место в списке причин, по которым люди обращают внимание на интернет-магазины. Благодаря разнообразным возможностям экономии, они могут предлагать очень выгодную стоимость — в некоторых случаях цена в магазине, работающем в режиме онлайн, может быть даже на 30% ниже, чем стоимость такого же товара, который продается обычным путем.
Топ-три важных причин, побуждающих людей приобретать товары во Всемирной сети, занимает удобство, ведь за ними не нужно далеко ехать. Доставку можно заказать в ближайший к дому пункт выдачи или вообще буквально к дверям, если выбрать вариант получения товара с курьером. Если приобретается одежда или обувь, то это вообще очень удобно: курьер по запросу может привезти несколько размеров, клиент интернет-магазина все это примеряет и выбирает то, что ему подходит.
Итак, можно с уверенностью говорить о том, что онлайн-покупки прочно заняли свое место в торговой цепи и с каждым годом становятся все более и более популярными, что убедительно подтверждает статистика. Такие показатели достигаются благодаря многочисленным преимуществам, которые интернет-магазины предлагают своим покупателям, завоевывая их сердца.