Как главбуху использовать социальные сети для работы и карьерного роста | IiNews

Как главбуху использовать социальные сети для работы и карьерного роста

С каждым годом все больше людей, в том числе главбухов компаний, ведут активную жизнь в социальных сетях и на форумах. Но к любому общению, пусть и виртуальному, стоит относиться внимательно, осознавая, что переписка и фотографии, которые там выложены, доступны самому широкому кругу лиц. Часто этими данными пользуются не только ваши друзья и коллеги, но и HR-службы, рекрутинговые агентства, а также сотрудники службы безопасности компании. Это вовсе не означает, что нужно срочно удалить все свои аккаунты. Напротив, социальные сети могут стать как серьезным подспорьем в поиске новой интересной работы, так и навредить вашей карьере. Чтобы избежать худшего сценария, достаточно следовать нескольким простым правилам.

Социальные сети становятся популярными платформами для общения профессионалов. Помимо деловых контактов, они полезны и тем, что напрямую используются агентствами по подбору персонала. Профиль в таких сетях рассматривается ими фактически как резюме. Из него можно узнать, где и как долго работает потенциальный кандидат, чем занимается, кто составляет круг его знакомых и т.д. В идеале, профиль должен и выглядеть, как резюме – последовательное, лаконичное, с правильно расставленными акцентами. Наиболее привлекательными выглядят аккаунты со студийными фотографиями в бизнес-стиле.

На форумах и в социальных сетях вы можете делиться наработанным опытом со своими коллегами, говорить о своих достижениях, завязывать новые контакты. Иногда форум или социальная сеть могут стать хорошей площадкой для деловых знакомств, полезных для карьеры. Особый интерес они представляют и для рекрутинговых агентств. Ведь зачастую в обсуждении актуальных тем принимают участие потенциально интересные кандидаты. Поэтому обмен опытом, рецензии на тематическую литературу, обсуждение бизнес-кейсов – это ваш PR и дополнительный шанс быть замеченным потенциальным работодателем.

В личном блоге или профессиональном сообществе важно быть крайне осторожными в обсуждениях, которые прямо или косвенно касаются нынешней и даже предыдущих компаний. Ведь в силу должности вы владеете коммерческой информацией, и на страницах форума ей не место. Вынося в интернет какую-либо корпоративную ситуацию, вы рискуете открыть карты конкурентам и серьезно навредить своей карьере.

Прежде чем публиковать где-либо свои изображения или сообщать о событиях личной жизни в социальных сетях, подумайте, какое впечатление это может произвести на незнакомых с вами людей. Не стоит размещать на всеобщее обозрение интимные и «застольные» фотографии. Наверняка многие хоть раз в жизни слышали историю о том, как некий топ-менеджер выпил лишнего на корпоративной вечеринке и потерял сначала человеческий облик, а затем и работу. В интернете вас может скомпрометировать то же самое.

Переписываясь и оставляя комментарии в виртуальном пространстве, надо следовать тем же правилам, что и в обычной жизни. Обсуждать каких-либо коллег, негативно высказываться в адрес компании, использовать ненормативную лексику – это не прибавит вам популярности среди сослуживцев и вызовет недоумение у потенциальных работодателей.

С выбором ника в сети или на форуме стоит быть крайне осторожными. Старайтесь избегать прозвищ или уменьшительно-ласкательных имен, так как они раскрывают вас с личной стороны. То же касается и адреса электронной почты. Известен случай, когда претендент на высокую должность на вопрос директора об уровне компенсации озвучил свои ожидания и услышал в ответ… громкий смех. Как оказалось, его визави в этот момент вспомнил ник кандидата в сети и не смог сдержать эмоций. Незадачливый претендент рассказывал о своих впечатлениях с юмором, но отметил, что испытал нешуточный стресс во время встречи. Кстати, прозвище в интернете он с тех пор сменил.

Не стоит превращать свой аккаунт в свалку непонятных ссылок, мимолетных мыслей и сумбурных текстов. Лучше четко очертите сферу своих профессиональных интересов. Выберите 3-5 тем, которые вам действительно близки. Например, налоговый учет, аудит, МСФО и т.д. Тогда ваш профиль будет выгодно отличаться от множества других, а ваш работодатель сможет убедиться, что вы действительно увлечены профессией.

Пожалуй, самые популярные социальные сети среди главбухов российских компаний следующие.

«Мой Круг» (www.moikrug.ru). Здесь можно рассказать о себе как о профессионале, найти нужного специалиста, предложить свои услуги или запросить рекомендации.

«ВШтате.ру» (www.vshtate.ru). Универсальный ресурс, который поможет не только найти интересных кандидатов и вакансии, но также продвигать товары и услуги.

«Профессионалы» (www.professionali.ru). Деловое сообщество закрытого типа, профили и контакты которого защищены. Позволяет выходить на нужных людей через своих знакомых, искать потенциальных клиентов, зарекомендовавших себя экспертов и партнеров по бизнесу.

Linkedin (www.linkedin.com). Международная социальная сеть для профессионалов. Помогает расширять круг деловых контактов и обсуждать с коллегами из других компаний рабочие вопросы. Ресурс для тех, кто планирует работать в международной корпорации.

Подготовлено по материалам журнала «Финансовый директор».

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !