© Фото : предоставлено пресс-службой УФСИН России по Владимирской областиТюрьма Владимирский централ во Владимире. Архивное фото
Заключенный «Владимирского централа» подтвердил членам региональной общественной наблюдательной комиссии (ОНК), что сам откусил себе язык, сообщил РИА Новости в среду председатель ОНК Вячеслав Куликов.
Информационное агентство РБК во вторник сообщило, что осужденному Мдиванишвили в тюрьме №2 УФСИН России по Владимирской области («Владимирском централе») отрезали язык. Информацию об этом РБК получило от президента АНО «Центр помощи иностранным гражданам и противодействия незаконной миграции» Романа Кайфаджяна, который утверждал, что мужчину якобы истязали, и кроме части языка заключенный лишился также нескольких зубов. Кайфаджян заявил, что направил по этому поводу обращения генпрокурору Юрию Чайке и председателю СК РФ Александру Бастрыкину.
УФСИН по Владимирской области опровергло информацию, что заключенному отрезали язык, по данным ведомства, он откусил его сам, это зафиксировали камеры видеонаблюдения. Мужчина госпитализирован в больницу при колонии №3. Материалы по факту членовредительства УФСИН передало в полицию.
Куликов рассказал РИА Новости, что в среду вместе с коллегами Ларисой Павловой и Сергеем Яжаном навестили осужденного в больнице, а также посетили тюрьму №2.
«Сергей Ашотович знает грузинский, и он задавал ему вопросы на его языке. Осужденный подтвердил, что он совершил это сам, что никто его не пытал», — сказал Куликов, отметив, что Мдиванишвили не может говорить, а потому изъяснялся жестами и кивками головы.
По словам собеседника, осужденный находится в психиатрическом отделении больницы, при этом он «спокойный, уравновешенный, не возбужденный». По словам Куликова, после визита членов ОНК в палату к осужденному прошел его адвокат.
«Потом мы поехали во вторую тюрьму, посмотрели документы, когда это произошло, посмотрели видеозапись. Он сделал это в зоне приватности, проще говоря, в туалете, но на видеозаписи видно, что никто к нему в камеру не входил и никто из нее не выходил. Когда он вышел из зоны приватности, у него уже текла кровь» — пояснил Куликов.
«Все это записано на камеру. Мы со спокойной чистой совестью ушли, зная, что человек совершил это сам, а не сотрудники», — подчеркнул он.
Источник